324

В Краснослободске Богоматерь пожалела алкоголиков

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ-Нижнее Поволжье 29/05/2012
Фото: Наталья ГЛАДКАЯ

В храме Святой Троицы в городе Краснослободске произошло чудо – замироточила икона Божьей Матери «Надежда безнадежных». Чудо удивительно и тем, что произошло оно во время молитвы двух пропащих мужичков.

Место чудес

Краснослободский храм Святой Троицы стоит на набережной. Вокруг почти нет зелени, потрескавшийся палящий пыльный бетон, рядом торговый центр, конечная остановка маршруток – в общем, самое суетное и загаженное место, какое можно только придумать. Церковная лавка вполовину беднее волгоградских – тут просто никто не купит дорогих икон и утвари. Поэтому причетницы нахваливают ламинированные иконки, якобы привезённые какими-то паломниками из Франции. Впрочем, всё это мне не важно. Важно то, что самым подлым образом «завис» диктофон. Впервые за всё время работы он отказался включаться. Батюшка подошел, перекрестил его, и вредная машинка тут же заработала. На что я, открыв рот, смогла пробормотать только невнятное «Спасибо». Вот такая, наверное, сила креста. 

Икона «Надежда безнадежных» стоит на видном месте, окружена цветами, на неё падают косые лучи солнца, делая лик почти трёхмерным. На иконе видны следы миро, от которого идёт благоухание. 

– Она появилась у нас полтора года назад, – рассказывает игумен Христофор (Казанцев), настоятель Михаило-Архангельского монастыря. – Это храмовая икона XVIII века, куплена была в антикварной лавке. К сожалению, историю её мы не знаем, но пережила икона явно немало. Видимо, хранилась в каких-то подвалах, сюда её привезли чёрную-пречёрную, и вскоре она треснула на три части. И, тем не менее, прихожане говорили, что икона чудо­творная, что молитвы о здоровье ребёнка исполнились. Потом люди стали замечать, что образ постепенно проявляется. На чёрной иконе после молитв стали проявляться линии, лики, краски. 

Икону отдали на реставрацию, сняли верхний слой краски и два слоя олифы, и сейчас образ выглядит ровно так, каким был в XVIII веке. 

Живу, как свинья

Огромная проблема Красной Cлободы – это пьянство. Местные жители рассказывают отцу Христофору, что многие жители торгует самогоном, либо его пьют. Причём пьют, как будто завтра никогда не настанет, пьют запойно, целыми семьями. Более 60% семей – асоциальные. 

– Цифры устрашают, – продолжает игумен, – поэтому мы и основали тут общину трезвости. Как правило, люди вступают в неё, достигнув дна своей зависимости, когда осознают, что больше так жить не могут. И человек приходит в храм, кается, и батюшка берёт над ним духовное водительство. В чём его суть? Предположим, человек ведёт греховный образ жизни. Чтобы его вылечить, нужно изменить мировоззрение и приоритеты. От бутылки они должны сместиться к вечным ценностям. Методика проста – это беседы, молитвы, исповедь, паломничество и пост, когда человека обуревает желание выпить. Когда раскаивающийся находит в себе силы, он приносит богу обет трезвости на год. Как правило, его произносят в присутствии всего прихода или отправляясь в паломничество, у великой святыни. Если выдержал обет трезвости год, приносит следующий – на три, потом на пять, семь, двенадцать и пожизненный обет. 

Община была создана чуть более месяца назад, почти сразу же начались молитвы пред «Надеждой безнадежных». Богослужения не шли и неделю, как в божий храм пришли два пьяных мужичка, бухнулись на колени и начали выть: «У меня дочь, спаси меня, я живу, как свинья и скотина…». Во время молитвы раскаявшихся грешников на иконе потекло миро и распространилось благоухание. Чудны дела твои, господи. На молитвы праведников икона молчала, а на молитвы двух грешников ответила. Быть может, это и есть сила раскаяния?

Кстати, сами мужчики больше не приходили, но икона продолжает мироточить.  

Сейчас в общине четыре человека: трое мужчин и женщина. Отец Христофор считает, что причина пьянства – это духовное убожество нации, сформированное XX веком. «У людей слабые жизненные ценности – это дети потребления. Они не находят радости в творчестве, в духовной и нравственной красоте. Вся радость для них материальна, она воплощается лишь в денежном эквиваленте. Людям нет никакого дела до смысла жизни. Вот и получается, что живут ради бутылки», – подытожил отец Христофор. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах