Примерное время чтения: 7 минут
139

«Взорванные судьбы» просят помощи у Президента России

Пять лет назад в российском небе одна за другой случились две трагедии. 24 августа 2004-го из московского аэропорта «Домодедово» вылетели два пассажирских лайнера. Ту-154 следовал в Сочи, а Ту-134 взял курс на Волгоград. Но прибыть к месту назначения ни тому, ни другому было не суждено. Почти одновременно «железных птиц» взорвали террористы: Ту-154 в этот момент летел над Ростовской областью, Ту-134 – над Тульской. Все 88 пассажиров обоих воздушных судов погибли.

Этот страшный день навсегда останется в памяти многих жителей Волгограда – в том злополучном самолете летели дети, родители и друзья жителей города-героя. Близкие жертв теракта до сих пор не могут добиться наказания для косвенных виновников «небесной катастрофы». И в эти дни, когда в России снова повторяется трагедия пятилетней давности, общественная организация «Ту-134 «Взорванные судьбы» с криком о помощи обратилась к президенту России Дмитрию Медведеву.

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В эти трагические для России дни мы просто не можем молчать. Ведь трагедия пятилетней давности повторилась, снова погибли люди, и кому-то придется повторить наш тяжкий путь, горький и несправедливый. Сейчас все СМИ, правительство, депутаты, как и в 2004 году, соболезнуют, обещают помощь и поддержку потерпевшим. Нам тоже обещали… И мы благодарны всем, кто помог похоронить наших близких, кто оказал материальную помощь, моральную поддержку. Особое спасибо Волгоградской областной Думе за ежемесячное пособие, которое получают родители, дети и супруги погибших в этом страшном теракте. Но ведь деньги – не главное…», - с таких слов начинается обращение организации к главе государства.

Члены объединения считают ответственным за давнюю трагедию руководство аэропорта Домодедово. Но суды стоят на стороне «бдительных бойцов» за безопасность полетов». Всю историю вопроса, все свои претензии и возмущение, всю свою боль выразили родные погибших в открытом письме президенту.

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В 2004 году мы потеряли самых дорогих людей и просто не сомневались, что виновные ответят за их гибель. Тем более, что в этом нас лично уверил министр транспорта и генеральный прокурор.

Через полгода после катастрофы мы столкнулись с хамством работников генпрокуратуры, с несовершенством наших законов, с судебной системой, которая трактует эти законы по-разному (редко в пользу потерпевших). И самое страшное – с забвением…

О наших терактах не пишут, о взорванных самолетах не вспоминают даже в день памяти жертв терроризма. Почему? Чтобы не пострадал имидж «Домодедово»?

Все наши хождения по мукам можно сравнить с моральным терроризмом, который разрушает духовные ценности, опустошает человека и лишает его веры в незыблемые истины. Страшно осознавать, что конституция защищает твои права только на бумаге, справедливость – в кино, а жизнь человека стоит до неприличия дешево.

Господин президент! Сейчас вы поднимаете вопрос об ужесточении законодательства по наказанию террористов, об увеличении ответственности ведомств, отвечающих за безопасность граждан. Премьер-министр говорит о необходимости оснащения транспорта и жизненно важных объектов системами слежения и обеспечения безопасности.

Наша организация уже пять лет твердит о том, что безопасности много не бывает, но нас не хотят слушать.

Мы убеждены и пытались доказать в судах, что в гибели наших родных виноваты не только террористы, но и служба безопасности аэропорта «Домодедово». При существующем на тот момент стиле работы, непрофессионализме, безответственности, взяточничестве в службе безопасности, только ленивый не попытался пройти через ее «блокпосты». Не будем голословны…

Терактам в самолетах предшествовали взрывы в метро, обстановка была напряженной и все аэропорты были предупреждены о готовящихся терактах на воздушном транспорте. В связи с этим предлагалось предпринять ряд дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности пассажиров. Это и проведение личного досмотра, и выборочный контроль десяти процентов пассажиров неславянской внешности, и использование профайл-методик по определению опасных пассажиров. Все эти меры были проигнорированы службой безопасности «Домодедово».

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выявил и другие нарушения в работе этой службы безопасности. А исследовав все нарушения, МАК пришел к выводу, что даже: «В условиях отсутствия техники  (по обнаружения пластида) выполнение требований по проведению личного досмотра обеспечивает возможность выявления преступных намерений пассажира и обнаружения взрывчатого заряда». Значит, был шанс выжить, долететь…

Хочется обратить Ваше внимание на вопиющий для нас факт. Пленка видеонаблюдения, на которой был заснят досмотр погибших пассажиров, была испорчена, или система видеонаблюдения была неисправна. На это мы пытались обратить внимание и прокуратуры, и суда, но тщетно. Все нарушения, выявленные МАК и испорченную видеозапись представитель «Домодедово» назвал в суде мелкими недочетами в работе. И с этим согласился Волгоградский областной суд.

Проведение психологического тестирования не являлось для этой службы обязательным, так как носило рекомендательный характер. Напомним, что ни один инспектор не был обучен этим методикам и даже при желании не смог бы их применить. И снова наш областной суд поддержал инициативу «Домодедово» сэкономить на безопасности.

По поводу предупреждений от силовых структур о готовящихся терактах юрист от «Домодедово» высказался с особой циничностью. Оказывается, на предупреждения типа «Будьте бдительны, опасность!» эта служба не реагировала никогда. Для проведения личного досмотра пассажиров в службу безопасности должна поступить информация с указанием конкретного рейса, на котором готовится теракт. 24 августа 2004 г. телеграмм с указанием волгоградского рейса не было. Силовики «подкачали», они не только не сообщили номер борта, на который рвутся террористы, но и «сообщения о наличии у пассажирки Нагаевой оружия и боеприпасов» службе безопасности на блюдечке не принесли. Поэтому личный и выборочный досмотр лиц неславянской внешности не проводили. И снова суд на стороне «бдительных бойцов» за безопасность полетов.

Отметим, что в главном рабочем документе службы безопасности аэропорта «Домодедово» – сертификате соответствия – говорится о том, что сферой деятельности этой службы является авиационная безопасность, которую она должна организовать, обеспечить, а также нести за нее ответственность. Кто же ответит за смерть невинных?»

Сейчас жалоба организации «Ту-134 «Взорванные судьбы» находится в Верховном суде. Члены объединения надеются, что этот орган «не осмелится  вынести «Домодедово» справедливый приговор по закону чести и совести». А если вынесет, волгоградцы будут искать понимания в Страсбургском суде.

В последних строках своего письма президенту члены организации «Ту-134 «Взорванные судьбы» просят Дмитрия Медведева как «главного гаранта Конституции, как к Президента, юриста и просто совестливого человека» поддержать их в борьбе за справедливость, чтобы ошибки прошлых лет никогда не повторились.

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Поддержите нас в борьбе за справедливость. Уже пять лет мы пытаемся донести до чиновников, депутатов, судей, что в нашей стране кроме проблемы безопасности существует еще проблема безнаказанности, которая порождает новые преступления. В этом мы все убедились 29 марта нынешнего года, когда террористы погубили десятки людей на станциях столичного метрополитена», - печально констатируют волгоградцы в финале письма.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах