Осенью с помпой открылся Волгоградский кадетский казачий корпус им. Героя Советского Союза Константина Недорубова. На днях сюда закончился прием документов будущих казаков.
«Дисциплину подправим»
В почти курортном на вид посёлке Южном – пригороде Красноармейского района Волгограда, где расположилась альма-матер казаков, корреспондент застал настоящие вступительные страсти. В коридоре несколько мальцов на вид лет 10–12 – будущая военная и гражданская элита – застенчиво поправляет невидимые складочки на шортиках и старательно рассматривает узорчатый пол. Рядом нервно переминались с ноги на ногу мамы, желающие отроков «записывать в кадеты».
– Как только услышала про корпус – сразу подумала: это то, что нужно ребёнку, – рассказывает мама юного казачонка из-под Иловли Елена Юрьевна. – Я даже заручилась ходатайством нашего станичного атамана. Пусть моего сына воспитают настоящим мужчиной.
Мама 13-летнего мальчика Ирина Викторовна из Ленинского района считает, что «улица ребёнка ничему хорошему не научит. А здесь профессиональные воспитатели, военные, священнослужители».
Принимающий документы претендентов воспитатель Юрий Фролов показывает мне анкету для поступающих. Помимо сведений о семье, возраста-роста-веса- размера головного убора мальчика, две последние графы о возможности родителей обеспечить воспитанника повседневным комплектом формы. Всё остальное – за казённый счёт. «На стадии приёма отсеются те, кто прибыл, что называется, из-под палки или у кого существенные проблемы со здоровьем, – поясняет воспитатель. – Успеваемость у ребят разная. Зачастую «хромает» русский или математика, это общая проблема для школ «глубинки». Ну а будут «трудные» ребята – не беда, дисциплину подправим».
Взвод – это класс
«День кадета будет расписан поминутно, – поясняет заместитель директора по учебно-методической работе Мария Буренина. – Каждый выберет углубленное изучение того предмета, что больше нравится. Также будут факультативы истории казачества и православия, приёмы борьбы «Казачий спас», хореографии, этики, коммуникативного искусства. У ребят будут занятия в парашютном клубе, спортивные кружки – даже вольтижировка на ипподроме.
Каждый учебный класс называется взвод. Но всё же это не военное училище. По крайне мере дежурств на «тумбочке» и армейских нарядов за провинности нет. Впрочем, за дисциплинарные проступки есть и реальные наказания. Например, «проштрафившиеся» моют полы в общем коридоре.
«Мы открылись в январе, сейчас идёт вторая волна поступления, – рассказывает директор ВККК Владлен Стратулат. – Берём по возрасту начиная с пятого класса, заканчивая теми, кто поступает в девятый. Конкурс – четыре человека на место. За несколько лет обучения мы воспитаем лидеров! В перспективе будем принимать и девочек – по образцу Смольного института.
От редакции. Правда, у части жителей посёлка Южного, где расположено воспитательное учреждение, свои претензии. Единственный на весь двухтысячный посёлок врачебно-амбулаторный пункт располагался на территории бывшего профилактория, что занят теперь кадетским центром. И посёлок остался без «очага» здравоохранения. Ездить за 10 км в Красноармейский район пожилым поселянам как минимум неудобно и накладно.