Примерное время чтения: 4 минуты
177

Как воспитывают настоящих казаков?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ-Нижнее Поволжье 09/03/2011

Не так давно с превеликой помпой открывался волгоградский казачий корпус. Оказывается, в станице Березовской Дубовского района подобный корпус существует уже два года. Причем работает так, что волгоградцам впору учиться у областных первопроходцев…

Школа-лебедь

Кадетская (казачья) школа в Берёзовской внешне выглядит как самая обычная, только вот спортивное поле куда серьёзнее обставлено инвентарём. Огромные сугробы и ёлки, обсыпанные шишками, превращают школьный двор в сказку. В Волгограде такого снега нет.

Школа состоит из двух корпусов: собственно учебный и второй – жилой. Последний только ещё готовится к открытию. Внутри лепота – на полу аккуратная плитка, спортзал в стеклопакетах. На втором этаже экспозиция картин, явно высокопрофессиональных. Оказывается, по договорённости с Волгоградским отделением Союза художников сюда регулярно приво­зят их картины, детей водят на экскурсии. У школы есть свой гимн, флаг и символ – белый лебедь на синем фоне.

Самое заметное отличие от среднестатистической школы – это то, что все дети и учителя носят форму. Причём не этническую с атласными красными лампасами, а скорее военного образца с шевроном «Великое войско донское». Директор школы Николай Дорофеев уверяет, что форма ребят очень дисциплинирует. Тут не увидишь, как летят учебники или портфели – согласно казачьей заповеди честь формы нельзя пятнать.

В корпусе учится 150 детей с первого по одиннадцатый класс. Есть и мальчики, и девочки. Многие дети приезжают в школу из соседних поселений и хуторов. При этом «урождённым» казаком быть не обязательно (хотя, по слухам, предпочтение отдаётся детям из казачьих общин). Главное – желание стать казаком.

Тяжело в учении

Казачьим духом проникнуты все уроки, будь то литература или обществознание. Есть спецкурсы, где кадетов учат традиционным казачьим ремёслам, например, вышивке бисером православных икон. Отдельное внимание уделяют строевой подготовке. На базе корпуса существует военно-патрио­ти­ческий клуб «Патриот», где ребят, и девочек в том числе (!), учат в два счёта собрать и разобрать автомат Калашникова, пневматические винтовку и пистолеты. Час физкультуры отдан казачьим играм: салкам, полосам препятствий, различным эстафетам и единоборствам. Планируется ввести курс джигитовки.

В школьном музее посетителей встречают деревянные скульптуры казака и казачки, сделанные руками учителей. Экспонаты, хоть и деревенские, а красноречивее любых слов передают тот дух и колорит истинного казачества: коромысла, ухваты, легендарные чапельники, деревянная стиральная доска, штык, кованая ажурная вешалка, старинная вышивка. Тут можно увидеть ручной жернов для помола муки, сделанный во время войны будущим заслуженным учителем этой школы. Выпускники, прошедшие Чечню и Афган, приносят холостые снаряды и боеприпасы. В школе очень гордятся своими ребятами, прошедшими «горячие точки», им отдан отдельный стенд. Кстати, недавно пришла старенькая бабушка, оказалось, тут фото её сына-«афганца». Долго стояла, плакала.

Там же фото выпускника, потомственного казака Петра Илюшкина, который стал иконописцем, а иконы писал в осаждённом Белграде и Чечне.

Чувства гордости, памяти, патриотизма – всё это ощущается в заштатной деревенской школе куда серьёзнее, чем в целом патриотическом центре с последними достижениями цифровых и компьютерных технологий.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах