Зачем приезжал в Волгоград автор «Сказочной карты России» Алексей Козловский?
С. Машалов, Волгоград
Алексей Козловский - автор сразу двух масштабных проектов по развитию имиджевого туризма: «Сказочная карта России» и «Вкусная карта России». В городе-герое он рассказал о своём видении перспектив развития туризма в нашем регионе. Тема эта злободневная. Чтобы привлечь к себе дополнительных туристов, многие территории идут во все тяжкие: объявляют себя родиной то Деда Мороза, то Кащея, то столицей козы, домашней мыши или арбуза.
«Волгоградская область при ближайшем знакомстве оказалась довольно самобытным регионом, - считает Козловский. - Особо я бы отметил деликатесную составляющую области. Только что я побывал в Сарепте, участвовал в дегустации горчицы. В это местечко можно организовать настоящее паломничество молодожёнов. Представляете: крики «горько», жених и невеста съедают блюдо с горчицей, но не морщатся - ведь впереди у них, надеюсь, сладкая жизнь! А помидоры из Краснослободска?! Это просто томатный рай с луком и горчичным маслом. Камышин, как известно, славен арбузами. Быково также не уступает по ягодно-овощному ассортименту. Чего только стоит потрясающий чай из арбузных и дынных семечек!»
Козловский отметил, что его идеи, связанные с туристическими брендами того или иного региона (скажем, «родина» Бабы-яги на Верхней Волге, Чебурашки в Чувашии и т.д.), могут из сказочных координат перейти в плоскость реальной финансовой поддержки федеральными ресурсами. Разумеется, при условии, если местные власти сами активно пытаются развивать мифологически-литературный туризм.