На одесской даче собрались 10 женщин. Поклонники нумерологии радостно воскликнут, когда увидят, что на десятерых приходится 66 лет и 6 месяцев. Три шестерки очень подходят этой компании, ведь речь идет не о возрасте, а о совокупном сроке.
Гоп-стоп, поножовщина, наркотики
15 июля на телеканале «Перец» начался показ нового сезона реалити-шоу «Джентльмены на даче». «АиФ-Волгоград» уже писал о волгоградцах, участвовавших в этой передаче. Но создатели программы решили переключиться с мужчин на женщин. В роли «джентльменов» теперь дамы. Причем, если мужики сидели за воровство и мошенничество, то представительницы пола, который в таком контексте даже рискованно называть «слабым», были осуждены за более серьезные преступления.
Дольше всех «мотала срок» котовчанка Елена Сушкова – 12 лет и 1 месяц.
– С 16 лет я сижу, – рассказала Елена. – Когда-то у меня был один простой жизненный принцип: все должны жить по моим правилам и не отходить от них ни на сколько. Мои поступки никто никогда не критиковал. Все, что я делала, было правильно, и все с этим соглашались.
Криминальная карьера Сушковой началась в начале 90-х. Девчонка всегда носила при себе пистолет. В то время еще кто-то грезил демократией. Но большинство думало о деньгах. Не о заработке, а именно о деньгах. Лена пошла кратчайшим путем. Увидев мужчину, снимавшего деньги со счета через банкомат, подошла и достала оружие. Так у нее появились «карманные средства» и первая судимость.
Второй приговор ждать долго не пришлось: в ссоре Сушкова схватила нож и пырнула своего молодого человека. Тот оказался в больнице, а девушка – за решеткой.
– Первые два срока прошли мимо меня незамеченными –2-3 года казались мелочью. А последний… Я села в 27 и вышла в 35. Села девочкой, вышла старушкой. Я испугалась и задумалась. 8 лет – достаточный срок, чтобы пересмотреть свои жизненные установки. А сидела я в Волгоградской области. В колонии нас били и били очень хорошо. Иногда даже калечили.
Третья «ходка» у Сушковой была за торговлю гашишем. В наркобизнес она пришла вполне осознанно: очень хотелось «легких» денег. И 2,5 года ей удавалось уходить от ответственности. Но сколько веревочка ни вейся…
Купите цветочки
Сейчас Елене 36 лет. 25 июня 2012 года она вышла на свободу. Обратно на зону не хочет. Работает швеей – пригодились навыки, полученные в заключении.
На телевидение Сушкова попала благодаря матери. Та увидела объявление о наборе на кастинг и записала телефон. На экране публика увидит, как бывшие з/к превращаются в светских львиц. Педагоги учат вести себя в обществе, преподают основы культуры речи. Конечно, есть занятия по иностранному языку, верховой езде и танцам.
– Больше всего запомнилось дефиле. Мы ходили по подиуму в свадебных платьях – английских, итальянских. Я сама такое платье ни разу раньше не надевала – не была замужем, детей у меня нет, я всю жизнь сижу в тюрьме. Еще было интересно продавать цветы на Дерибасовской. Насколько же мне нужно было затоптать свое самолюбие, чтобы мягким голосом каждый раз проговаривать: «Пожалуйста, купите у нас цветочки!» Но это был невероятный азарт, веселье, и это очень заводило. Совсем другие эмоции были от посещения детского дома. Хотя я думала, будет тяжелее. Может, потому что мы попали в такой детдом, где дети живут в заботе, в тепле.
Кстати, Сушкова уверена, что сшить такое же платье ей под силу. И детей она еще надеется завести. Правда, не сейчас, а когда-нибудь позже.
Участницы реалити-шоу борются за главный приз: автомобиль. Кроме того, у них появится возможность получить работу.
– Я живу в маленьком городе в области – в Котово. Там нет перспектив, поэтому оттуда надо уезжать. Вообще, я бы хотела работать PR-директором в какой-нибудь пресс-службе. Опыт работы со СМИ у меня уже есть! – заявила Елена.
Котовчанка твердо решила поступать на филфак. Если ей удастся, то, наверно, она с особым интересом будет изучать Достоевского, Чернышевского, Мандельштама, Солженицына, Шаламова. Как-никак «коллеги»: тоже свое отсидели.