Волгоградский студент-медик Андрей Бебуришвили в конце декабря прославился на всю страну – в эфир ТНТ сначала вышел финальный выпуск Comedy Баттл, в котором он одержал победу, а через несколько дней волгоградец впервые выступил на сцене Comedy Сlub уже в статусе резидента.
Сейчас Андрей пытается совместить учебу в Волгограде и работу в Москве, снимает в столице квартиру, которую ему оплачивает ТНТ, выступает в клубах и строит планы на будущее.
За квартиру обидно
Юлия Шеверева, «АиФ-Волгоград»: Андрей, после выхода в эфир первого тура шоу, ты говорил, что навряд ли победишь, потому что чаще всего в Comedy Сlub берут дуэты. Не думаешь, что в этом сезоне победил не ты, а жанр stand up в твоем лице?
Андрей Бебуришвили: Да, вполне возможно. Если бы я пел песенки, то не факт, что я вообще бы победил. На самом деле проект очень честный. Я думал, что там все куплено, что нужны музыканты, значит - они и победят. Судьи принимали решение полтора часа, хотя в эфире это так быстро произошло.
- Все твои шутки попали в эфир финального выпуска?
- Вырезали шутку про карликов: «Обожаю шутки про карликов, они всегда короткие, смешные и двусмысленные». Мне она очень нравится, но авторы программы решили, что это оскорбит кого-то.
- Не было обидно, что квартиру, положенную победителю, отдали дуэту из Санкт-Петербурга?
- Безумно было обидно первое время, но потом я понял, что не в деньгах счастье. Им же не дали работу. Получили вы свои деньги, а дальше что. Я выиграл гораздо больше.
«Добавь меня в друзья»
- Сейчас твоя стена Вконтакте засыпана сообщениями, поздравлениями…
- Первые часа 4 мне это нравилось. Потом начался ад: «Добавь в друзья, мне это очень важно. Виктор 14 лет, Омск». Я получаю не только хвалебные письма: «Ты не достоин», «Незаслуженная победа, но поздравляю». Я поставил Вконтакте статус «женат», лишь бы меня не одолевали школьницы. Я не женат, но девушка давно есть, и я не представляю, как тяжело ей видеть, как барышни пишут мне всякие непристойности.
- Не было желания удалиться из соцсетей?
- Было и до сих пор есть. Некоторые письма я читаю только через две недели, потому что просто не успеваю. Я стараюсь всем ответить. Не знаю, зачем. Просто не хочу никого обидеть. В соцсети уже есть несколько моих аккаунтов. Я с ними списывался, спрашивал, зачем они это делают. Отвечали, что им нравится виртуальное внимание. У одного такого Андрея Бебуришвили уже 1500 друзей, больше, чем у меня. Он лучше меня. Скоро мама выгонит меня из дома и возьмет его.
- Как ты относишься к такому повышенному вниманию?
- Я реагирую спокойно. Мне только не нравиться, когда меня фотографируют исподтишка. Но я до сих пор не понимаю, что я такого сделал, что со мной все фотографируются в «торгушке». Я просто сделал, что умею, и это 5 раз показали по телевизору. Мне все говорят, что будет момент, когда я поймаю звезду. Это случится, когда счет на моей карте станет шестизначным. Говорят, что в пик популярности так происходит со всеми.
- А сейчас не пик?
- Ни в коем случае, это начало, хорошее начало.
Унылые юмористы
- Comedy Club – это твое первое официальное место работы. У тебя уже есть запись об этом в трудовой книжке?
- Пока нет, но в ближайшее время, когда я оформлю все необходимые документы, она появится. Некоторые меня уже спрашивают: «А какая у тебя машина?» Месяц еще не прошел с первого эфира, а у меня уже должна быть машина! Естественно все это придет, как мне говорит Павел Воля. И на квартиру заработаю. Но все думают, что это так легко, раз и у меня в «Москва-Сити» два этажа куплено. Это все на самом деле тяжелейший труд: выйти с монологом, который одобрили, который прошел тысячу редактур. Новогоднее выступление писалось очень тяжело, я не знал, как его строить, как себя подать. Публика Comedy Club - она настоящая. Это люди, которые заплатили приличные деньги и хотят получить настоящий юмор. Классический зал Comedy – это люди, которые смотрят больше в свои телефоны или тарелки, чем на артиста. Бывают критические ситуации, когда кто-то выступает, а зрители на сцену вообще не смотрят. Если никто не смеется, то выступление могут вырезать из эфира целиком. Смех никто на твое выступление накладывать не будет. Все очень честно. Если ты не нравишься толпе, работай над собой.
- Как часто ты будешь появляться в эфире?
- Чем чаще я буду хорошо писать, тем чаще буду появляться. Количество эфиров не регламентировано, это нужно в первую очередь мне. Моя задача - закрепиться, максимально хорошо и часто выступать, сниматься на фоне кубиков ТНТ, «набирать медийность», как они говорят. От количества выступлений зависит заработок.
- Как выглядит твой рабочий день?
- Мы приезжаем в офис Comedy 6 дней в неделю к часу и остаемся там до 23.00. Ты можешь уехать и раньше, но из-за пробок нет смысла этого делать. Можно даже остаться там ночевать, офис к этому располагает. Наша работа – это непрерывный мозговой штурм, постоянно что-то придумываем, пишем все на диктофон, чтобы ничего не забыть. Бывает весело, в процессе мы можем посмотреть ролики на YouTube, но чаще всего мы даже не смеемся над придуманными шутками. Это потому, что в своей работе часто сталкиваемся с юмором… Как врачи, они же не говорят каждому пациенту: «У вас такой уникальный аппендицит». Я не верил до конца, что все это именно так. Я думал, что сначала буду месяц сидеть дома, а потом приду и покажу написанный материал. А тут ты придумал шутку, тут же стучишься: «Гарик, вот послушай». Вообще Мартиросян – машина, он слишком хорош. Все юмористы - это уставшие и далеко не веселые люди. На Баттле были такие персонажи, которые бесконечно шутили, кривлялись. Но толку от них мало. Опытные артисты говорят, что не надо «расплескивать юмор».
- Как тебя принял коллектив?
- Это было не приветливо, но и не негативно. Поначалу было какое-то стеснение. Я ведь супернеизвестный человек в их глазах. Меня даже в КВН не было видно. Они к этой работе много лет шли, а я за 4 выступления в Comedy Баттл стал резидентом клуба, это же с ума сойти. А вообще в коллективе тебя максимально окружают заботой: «Андрей, если у тебя возникнут какие-то проблемы, вот наши номера». Мне дали кабинет. Там есть окно, стол, стул, кожаный диван и доска, на которой можно писать свои мысли. Самое сложное одному в четырех стенах найти вдохновение. Бывали случаи, что я уставал, запирался и ложился спать.
Сериал, диплом и дедушка
Контракт с ТНТ у Андрея заключен на год. Если он за это время сможет показать себя, контракт будет продлен.
- Баттл – это была школа, и вот я поступил в универ, без квартиры – на «платное». Теперь из меня будут лепить универсальную звезду, которую можно засунуть в сериал или на какой-нибудь корпоратив. Моя мечта - снять сериал. Он будет смешным, но с элементами драмы. Это история про плохого ангела-хранителя. Я хочу, чтобы в нем снимались максимально неизвестные люди. Конечно, это пока только мечта. У меня один эфир в Comedy, а я уже тут сериалы пишу. Еще я очень хочу научиться режиссуре, получить серьезное образование. Но все это будет не раньше, чем через 6-7 месяцев. Надо окончить университет, убежать от военкомата.
- Преподаватели делают тебе какие-то поблажки?
- Это обычно крайности: либо «Класс, я все поставлю», либо «Ты шут гороховый, ты никогда не получишь у меня зачет и не станешь врачом». Да, я не стану врачом, но я хочу окончить университет.
- А не было желания все бросить?
- Был такой соблазн, но кому я нужен без диплома? К тому же я считаю, что медицинское образование – оно самое универсальное. Я получил от медицины иронию, сарказм, отношение к жизни, я знаю, о чем можно шутить, о чем нет, чего люди стесняются. Это очень круто.
- Представь себе на минуту, что ничего у тебя на ТНТ не получилось. Что тогда?
- Не будет такого. В полуфинале и финале, выходя на сцену, я не думал, что могу провалиться. Не представляй себе провала и его не будет. Нельзя даже думать об этом.
- А если у тебя все хорошо, но это не публично…
- Если все будет хорошо, но это не по телевизору – это провал. Люди, которые были известны в 90-е, а сейчас провалились – самые несчастные на земле. Влад Сташевский сейчас живет в лесу с семьей. Я видел с ним интервью – это не счастье. У тебя был Диснейленд, а потом тебе дали качели во дворе. И все видели, как ты катаешься в Диснейленде, а на то, как ты катаешься на качелях во дворе, никто не смотрит. Конечно, рано или поздно мне это самому надоест. Но лучше, чтобы раньше надоело мне, чем надоел всем я.
- Изменилось ли как-то отношение близких к тебе после победы?
- Кто меня не любил, тот теперь еще больше не любит, а близкие и друзья просто порадовались за меня. Около 20 человек из Волгограда, вдохновленные моим примером, поехали на кастинг Comedy Баттл. Они поняли, что это реально.
- А как твою победу воспринял дедушка?
- «Ты мой внук, я тобой горжусь, иди мой посуду». Он уважает мой выбор. Естественно у него были другие планы на меня, но я надеюсь, что я его не сильно разочаровал. Он не воспринимал это всерьез. Думал, что я вернусь со слезами после первого тура и все. Первый вопрос у них с бабушкой после новости о моей победе: «А как же диплом?» Они не думают, что это успех и понимают, что помимо всех прелестей, это еще и очень опасный, буквально коверкающий душу мир. Ты был человеком, а стал говорящей головой, которая любит деньги.
- Ты не думаешь, что ТНТ – это слишком грубо для тебя? Ведь тебе больше нравится интеллектуальный юмор.
- Да, мой юморок немного не в формате Comedy. Но, видимо, Гарику я нужен именно в этом проекте. Он думает, что из меня можно сделать самостоятельную единицу, которая бы разбавляла Comedy Club. Ведь раньше там и stand up не было, был Воля, который обсмеял гостей и ушел, и одни только миниатюры. Сейчас есть музыканты, визуальный юморок. Я смогу занять свою нишу – она интеллигентно поданная и приятно сформулированная. Мне будут предлагать типичные для Comedy темы, но мое право шутить об этом или нет. Я уже пошутил в эфире про Медведева, поставил галочку напротив графы «политический юмор». И я уже написал шутку про Путина. Я буду прислушиваться к советам, которые мне дают, но при этом буду стараться в своем лице немного менять формат ТНТ.