Волгоградская блогосфера – явление для читателей газет пока уникальное. Пока что она живет своей жизнью, а газеты – своей. Но и не замечать ее роста мы не имеем права. Тем более, что проникновение новостей из «живых журналов» в реальную жизнь и наоборот возникает все чаще, наполняя нашу жизнь событиями, чувствами и эмоциями.
Именно поэтому мы решили сблизить мир Интернета и мир газеты – в новой рубрике «С блогом по жизни», в которой будем публиковать выдержки из самых ярких постов волгоградских блогеров. О политике, о жизни, о любви, ненависти, забвении и памяти.
О хамстве в очередях
Захожу с ребёнком в Сбербанк оплатить за квартиру. Работает одно окошечко и огромная очередь – никто даже уже не знает, кто в этой очереди крайний. Ну, нам платить не к спеху, решаю отложить на потом.
И тут вижу, что посреди зала в самом центре этой очереди стоит молодая мамочка с месячным малышком в колясочке. Спрашиваю: долго ли стоит. Отвечает, что уже давно.
Оглядываюсь по сторонам и вижу, что вся очередь состоит из сплошь бодрых тётушек, молодых парней и прочего пышущего здоровьем населения.
И тут меня накрывает...
Обращаюсь к залу: «Господа, не могли бы вы пропустить без очереди вот эту девушку с маленьким ребёнком?!»
Тра-та-та – все дружно уставились в потолок. Первыми в потолок уставились три парня, которые были первыми в этой очереди.
Повышаю голос: «Люди, обратите внимание: здесь стоит женщина с маленьким ребёнком. Этого малыша нужно будет кормить примерно через полчаса-час. Поймите: ребёнок не может подождать так, как вы. Пропустите пожалуйста!».
Тра-та-та – какой же интересный и красивый потолок в этом Сбербанке.
«Люди, я знаю, что вы меня слышите! Посмотрите на себя со стороны! Если вы пропустите эту девушку, то вы просидите в очереди на пять минут больше, но зато сделаете доброе дело!»
Кто-то в очереди буркнул: «Как мы можем пропустить, если мы последние?» Хорошо, а кто первый? «Вон пусть те молодые люди и пропустят» – кто-то ещё выдавил из себя.
Значит, на этом и порешили, что пропустят.
Вышла из банка и поняла, что впервые разволновалась от общения с народом. Всю дорогу до дома думала. И вот сразу вам пишу.
Предлагаю объявить пожизненный «месячник» добра и культуры.
Давайте перестанем охать по поводу того, что мы живём в стране, где много безразличия, хамства, грубости и т.д. Да, мы не в силах изменить многих вещей, но что нам стоит отложить на пять минут свои дела и сделать доброе дело!
Kkopka.livejournal.com
О городе и горожанах
В первый же вечер был поражен величием здания железнодорожного вокзала и рабоче-крестьянскими фресками на его потолке. Удивили и циклопические сталинские дома на проспекте Ленина. Табличек с нумерацией почти не увидел и сделал вывод: в городе – бардак.
В одном из магазинов по привычке оставил продавщице сдачу 80 копеек. В купеческом Ростове-на-Дону и небедном Волгодонске такую сдачу брать – моветон. Да и продавщицы такую сдачу дают только пенсионерам или по требованию. Но волгоградская продавщица выбежала из кассы, схватила меня за руку, вручила копейки и пристыдила перед очередью: «Нам чужого не надо! Мы бедные, но гордые!»
Некоторое время пребывал в шоке от вечернего красного неба. Старожилы рассказали, что это выбросы от алюминьки. До сих пор доподлинно не знаю – так это или нет.
Тогда, да и сейчас неприятно поражает нищета простых людей. Бесит роскошь чиновников и примазавшихся к бюджету «бизнесменов». Среднего класса (как в том же Ростове и Волгодонске) почти нет. Есть либо богатые, либо бедные.
На мой взгляд, главная проблема волгоградцев – в сумасшедшей непримиримости и недоговороспособности. Везде – в обычной жизни, в бизнесе, в политике.
Если конфликт, то рубить в капусту и пленных не брать! Вместо того, чтобы договориться, устраивают друг другу Сталинград. После смертельного боя (один без руки, другой без ноги, третий без головы) лежат в кустах и делятся впечатлениями: «Вот это порубились на славу!»
dmitry_noskoff.livejournal.com
О Коране и Библии
В маршрутку зашли две девицы, студентки медакадемии. Сели, защебетали: начали обсуждать свою жизнь, сначала обсуждали, что одна наполовину русская, наполовину татарочка. Потом заговорили о Коране:
– А ты читала Коран?
– Да! У меня он из Саудовской Аравии, на арабском!
– ?? Ты что: на арабском можешь читать?! Я только на русском читала, трудно, малопонятно, не нравится мне на русском.
– Да, я на арабском, я учила, трудно, конечно, но читала, весь прочитала! Мне так нравится арабский язык!..
Продолжают:
– А ты свинину ела?
– Ещё нет.
– Ещё?!
– Не, ну я не ела и не хочу: нет, не по Корану, а просто вот – не хочу, не нравится мне её запах, технический какой-то..
– Да, я тоже не ем – и тоже не по Корану: мне баранина больше нравится!
Потом они благополучно от духовных вопросов перешли к тому, сколько они наговаривают по телефону, и какие у них долги телефонные, и как трудно учиться на медика: «Я прям рыдала всю ночь перед экзаменом!»:))
Вот интересно было бы встретить двух православных студенток в маршрутке и услыхать диалог о том, как им нравится читать Библию на церковнославянском или даже на греческом:)) и как они любят поститься и выйдут замуж только за батюшку:))))
Papa_rimsky200.livejournal.com
О «Четвертой высоте» Гули Королевой
Этот пост мы взяли не у волгоградца, но у известного москвича, актёра Станислава Садальского. Прочитав его, вы поймёте наш выбор.
23 ноября 1942 года эта девочка погибла под Сталинградом, взяв символическую, «четвертую» высоту в своей жизни. 9 сентября 1942-го ей исполнилось всего 20 лет. Подвиг её лег в основу книги, любимой сегодня тысячами, а раньше миллионами читателей. «Четвёртую высоту» написала под псевдонимом Елены Ильиной Лия Яковлевна
Прейс – родная сестра Самуила Яковлевича Маршака.
Она дружила с Гулиной мамой, Зоей Михайловной Козицкой, и помнила Гулю с детства.
Вообще, надо сказать, в моё детство книги и фильмы были маяками, некими ориентирами, к которым мы стремились.
Были герои, на которых хотелось равняться. А сейчас на кого хочет быть похожим современный ребёнок?
Дети-актёры, погибшие во время Великой Отечественной.
Володя Константинов – пионер Петя в фильме-сказке Александра Птушко «Новый Гулливер», 1935 год.
Погиб на фронте в марте 1944 года под Таллином.
Боря Ясень – Мишка Квакин в фильме «Тимур и его команда», погиб в начале войны.
Валя Литовский – Пушкин в фильме «Юность поэта», погиб летом 1941 года под Минском.
Алеша Лярский – Леша Пешков в фильме «Детство Горького» – ушел в 17 лет добровольцем на фронт, погиб 15 февраля 1943 года под Ленинградом.
Марионелла (Гуля) Королёва. 23 ноября 1942 года во время боя за высоту 56,8 санинструктор Королёва вынесла с поля боя 50 раненых бойцов, а когда был убит командир, подняла бойцов в атаку, первая ворвалась во вражеский окоп, несколькими бросками гранат уничтожила 15 солдат и офицеров противника.
Была смертельно ранена, но продолжала вести бой, пока не подоспело подкрепление.
9 января 1943 года командованием Донского фронта была награждена орденом Красного Знамени (посмертно).
https://sadalskij.livejournal.com/393414.html