Жители 14-этажки по ул. Луговского, 5 вынуждены топать вверх-вниз с 9 мая, когда перестали работать лифты.
Выхода нет
«Это просто издевательство над людьми», – скорее стонет, чем говорит Владимир Викторович из 61-й квартиры. Он тяжело дышит, сидя на ступенях, и впереди у него ещё пять этажей до своего 11-го. Он инвалид и страдает онкологическим заболеванием. Однажды после такого «возвращения домой» ему стало плохо.
Больного с прободной язвой спускали в карету «скорой помощи» на одеяле сами жильцы. Врачи с носилками выше пятого этажа подняться не смогли. «Мы его спускали и ревели, тяжело же», – рассказывает пенсионерка Нина Осипова с 13-го этажа. На 14-м этаже живут совсем дряхлые старики, им глубоко за 80 лет, так они совсем не выходят из дома.
– А у нас выхода другого нет, – рассказывает пенсионерка с 11-го этажа. Она, наверное, наш самый героический читатель. По средам женщина специально спускается вниз и идёт в киоск за нашей газетой.
– Когда дом сдали в 1985 году, лифты уже были с браком, – рассказывает она. – Теперь говорят, мол, покупайте новый. А он стоит 1 млн. 800 тысяч рублей. Откуда у нас такие деньжищи? А наша управляющая компания – УК ТЗР, по телевизору сказали, что банкрот. Мы им деньги платим, а у них их нет! Но вроде бы они обещали, что купят новый мотор, перечислят деньги лифтовой компании, и они нам его поставят. Стоить это будет 1200 рублей на квартиру. Всего примерно 83 000 рублей.
Заоблачная смета
На ул. Мясникова, 2, где уже полгода «замерли» лифты, и которую тоже обслуживает УК ТЗР, – та же картина. Только ещё страшнее – там два человека уже при смерти.
– На 9-м этаже отец лежачий и дочка за ним ухаживает, вот им сложнее всех, – рассказывает жительница Катерина Бардакова. – После отключения лифтов, как было написано в объявлении «по решению прокуратуры», в управляющей компании нам сказали, что надо принимать смету на ремонт всех агрегатов. Получилось у них на все шесть подъездов 860 000 рублей, по 100–160 тысяч на подъезд. Все цены были завышены, и мы смету не подписали. Сейчас мы решили сменить управляющую компанию, но ТЗР сопротивляется, не отдаёт документы.
В обоих домах лифты обслуживает ООО «ВЛК». Но оказалось, что в Волгограде две одноименные компании! Старая, что ремонтировала лифты семь лет, и новая ООО «Волгоградская лифтовая компания (ВЛК)», которая обслуживает эти дома с прошлого года. Вторая, созданная год назад, по слухам, связана с владельцем ряда управляющих компаний, причём специально для того, чтобы обслуживать лифты внутри «родственных» УК.
«Люди звонят нам, – рассказывает технический директор первой ООО «ВЛК» Дмитрий Кулагин. – Ругаются. Они же не понимают, что их у нас забрали. Поверьте, тот двигатель, который собираются ставить на ул. Луговского, 5, стоит примерно вполовину дешевле, и исправить всё можно за неделю-две. Как у них такие расценки получились, я судить не берусь».
От редакции. Мы просим использовать данный материал как повод для обращения в прокуратуру.
Кстати
В регионе «пенсионный» возраст (это более 25 лет эксплуатации) имеют 2702 лифта. В Волгограде таковых больше 50%, в Волжском – 61%, в Камышине – 72%, в Городище – 16,6%.