Полгода назад жительница поселка «Шлюз 1-2», что в Красноармейском районе Волгограда, 79-летняя пенсионерка, инвалид 2-й группы Надежда Федоровна Гусева уже «прославилась» на весь город-герой. Тогда накануне Дня победы активисты местного ТОС воровато вручили ветерану памятную медаль в честь 65-летия Победы прямо у мусорного контейнера, когда женщина выносила ведро. Возникла немая сцена в стиле Гоголевского «Ревизора», который поселковые тосовцы попытались разогнать невнятными объяснениями «ничего, это чтобы пожилая Федоровна медаль случайно не потеряла». Дальше – больше.
Две коммунальные организации города-героя - МУ ЖКХ Красноармейского района и городской «Водоканал» подали на женщину-ветерана судебные иски один другого оригинальнее, вернее, абсурднее. В первом случае инвалида пытались обязать, как ответственного квартиросъемщика муниципального дома на две квартиры за собственные средства отремонтировать свою половину ветхого дома с заменой всех давным-давно прогнивших внутридомовых коммуникаций. Во втором иске «водоканальщики» вчинили инвалиду счет неоплаченного за 2009 год водопотребления - сезонного полива приусадебного участка - огорода на общую сумму почти в 2 тысячи рублей.
Хождение по мукам
«Я вместе с мамой не согласились с этим иском «Водоканала», и защищаем свои права в судах, - рассказывает дочь бабушки-ветеранши Лидия Ивановна Гусева. Во-первых, сумма за полив, которую на нас повесили, взята словно бы с потолка, - в месяц поливного сезона мы якобы использовали технической воды на 500 руб. У всех наших соседей в месяц на полив уходит по затратам 150-200 руб. – а нам насчитали, так что мама не горюй». С иском по понуждению к ремонту ветхого муниципального дома «ещё интересней». По букве закона, муниципалитет не может заключить договор на обслуживание жилплощади с ответственным квартиросъёмщиком, пока техническое состояние дома не будет приведено в удовлетворительное состояние именно за счет муниципалитета.
В квартире Гусевых, в домике того же возраста, что и расположенный поблизости 60-летний Волго-Донской канал давным-давно пришло в негодность буквально всё и вся: канализация, туалет, водоподача, электропроводка… Если в первом «иске абсурда» - по поводу «саморемонта» местной коммунальной структуре в суде уже отказали, с «Водоканалом» две женщины-пенсионерки продолжают сражаться в судах, доказывая, что белое это белое. Вернее доказывает одна из них. Сама Надежда Федоровна в силу своего слабого здоровья давно уже никуда не выходит. Или выходит не дальше того самого контейнера, где иногда президентские медали вручают…
Второй судебный фронт
«Такое странное, предвзятое отношение местного ТОСа, администрации и её структур к нашей семье не случайно, - считает дочь Надежды Федоровны Лидия Гусева. – Мы давно уже в открытую боремся против наших районных властей. И тоже с использованием судебных органов и контролирующих инстанций. Около трёх лет я и ещё несколько жителей поселка затеяли судебные иски против главы Красноармейского района Александра Горбунова по поводу вырубки нескольких гектаров зеленых насаждений ради строительства коттеджного поселка в зеленой санитарно-защитной зоне».
История, которую упомянула Лидия Гусева, столь же нашумевшая, сколь и некрасивая. Два года назад местные власти затеяли вырубку лесозащитной зоны на краю поселка вблизи Волго-Донского канала. Ничтоже сумявшись уничтожили несколько сот деревьев, а на «расчищенной» территории 28 жителям района были нарезаны участки под строительство коттеджей. Часть жителей поселка не согласилось с подобным варварством. Благо в градостроительном, юридическом законодательстве противники «коттеджного лесопарка» без особого труда нашли массу норм и правил застройки, на которые власти района просто банально, что называется, чихнули со своей высокой районной колокольни.
Отзвуки скандала с вырубленной зеленой зоной докатился тогда до уровня тогдашнего губернатора Николая Максюты, публично высказавшего своё недовольство самоуправством властей Красноармейского района. В защиту поселян, потерявших защитную зону, выполнявшую роль дренажа и защиты берегов канала выступили в суде многочисленные надзорные и контрольные органы – прокуратура, природоохранная прокуратура, облкомприрода… Но судебный воз и ныне там. Зато на адрес Лидии Гусевой, вернее, её пожилой мамы, заслуженного человека, и стали поступать те самые диковинные коммунальные иски. Случайное совпадение?!
«Я всё понимаю, и подлость чиновников тоже, но зачем трогать судебными претензиями человека, пережившего войну, - переживает Лидия Федоровна. – Всё это подло вдвойне. Кстати, из областного коммунального ведомства буквально недавно мне пришла официальная бумага-разъяснение о том, что дом, где живет моя мама, должны не «трясти» по ремонту исками, а, наоборот, отремонтировать за счет целевого внебюджетного фонда «Победа». Причем до конца этого года. Только где эти ремонты и где этот фонд?!».