Примерное время чтения: 3 минуты
89

Сбыть или не сбыть?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Нижнее Поволжье 03/02/2010

27 января, в День качества власти региона в очередной раз пригласили за стол переговоров местных товаропроизводителей и представителей торговых сетей. Как оказалось на деле, претензий с обеих сторон предостаточно.

По данным статистики, местных продуктов на прилавках магазинов становится все больше. Если в 2008 году их доля составляла 35 процентов от общего ассортимента торговых сетей, то к концу декабря 2009 года эта цифра увеличилась до 52,5 процентов.
-- По некоторым категориям доля местных товаров достигает 70 процентов -- говорит начальник Управления развития предпринимательства обладминистрации Алексей Салахутдинов -- Это хлебобулочные изделия, соки, мясо, молоко и колбасы. Однако есть местные товары, которые в розничных сетях представлены очень плохо. Это майонез, пиво, растительное масло, крупы и куриные яйца.


Сами производители региона уверены – вина в том, что волгоградцы покупают чужое, полностью лежит на сетевиках. Популярные сегодня супермаркеты, контролирующие львиную долю рынка сбыта в области, предпочитают работать со столичными поставщиками.
– Большие торговые сети нас игнорируют, –  говорит заместитель генерального директора ОАО «Маслосыркомбинат «Михайловский» Галина Романовская – Мы регулярно отправляем туда коммерческие предложения, но ответов никогда не получаем. При личных встречах нас «кормят» обещаниями и «завтраками». И если в небольших магазинчиках по области наша продукция расходится быстро, то на волгоградский рынок нас просто не пускают. Почему так происходит – мы не знаем.
Этой точки зрения придерживаются и в ОАО «Арчеда-продукт», и в ОАО «Волгомясомолторг» и ООО ПТП «Макарна».  А вот руководители крупных торговых сетей с подобными обвинениями не соглашаются. В «Окее», например, объясняют, что списки товаров, продающихся у них, формирует центральный офис в Москве. И туда же они отправляют все предложения о сотрудничестве, поступающие от местных производителей. По словам генерального директора ООО «МАН» Виталия Соловьева, в ассортиментном портфеле его сети продукция местных производителей занимает достаточно большой объем. Соки – 50 процентов, колбасы - 80 процентов, а хлебобулочные изделия вообще исключительно наши. Но для сетевиков важна приемлемая цена, качественная и удобная упаковка, привлекательный внешний вид товара и налаженная логистика. А этими качествами могут похвастать далеко не все местные производители.
В обладминистрации считают – если разрешить все эти разногласия, стоимость продуктов на волгоградских прилавках не только бы не поднималась, но и снизилась бы. В условиях конкуренции с местными производителями, импортеры были бы просто вынуждены вести более лояльную ценовую политику.
Тем временем чиновники администрации Волгограда объявили об идее создания  мультикомплексов, где располагались бы предприятия бытового обслуживания, продуктовые магазины только с местными продуктами, а также фудкорты. Правда за чей счет будут строиться эти комплексы, и на каких условиях там будут представлены торговые площади, пока неизвестно. Сами производители относятся к такой идее довольно скептически. В целом задумка им нравится, но как ее реализовывать – большой вопрос.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах