27 января, в День качества власти региона в очередной раз пригласили за стол переговоров местных товаропроизводителей и представителей торговых сетей. Как оказалось на деле, претензий с обеих сторон предостаточно.
По данным статистики, местных продуктов на прилавках магазинов становится все больше. Если в 2008 году их доля составляла 35 процентов от общего ассортимента торговых сетей, то к концу декабря 2009 года эта цифра увеличилась до 52,5 процентов.
-- По некоторым категориям доля местных товаров достигает 70 процентов -- говорит начальник Управления развития предпринимательства обладминистрации Алексей Салахутдинов -- Это хлебобулочные изделия, соки, мясо, молоко и колбасы. Однако есть местные товары, которые в розничных сетях представлены очень плохо. Это майонез, пиво, растительное масло, крупы и куриные яйца.
Сами производители региона уверены – вина в том, что волгоградцы покупают чужое, полностью лежит на сетевиках. Популярные сегодня супермаркеты, контролирующие львиную долю рынка сбыта в области, предпочитают работать со столичными поставщиками.
– Большие торговые сети нас игнорируют, – говорит заместитель генерального директора ОАО «Маслосыркомбинат «Михайловский»Галина Романовская – Мы регулярно отправляем туда коммерческие предложения, но ответов никогда не получаем. При личных встречах нас «кормят» обещаниями и «завтраками». И если в небольших магазинчиках по области наша продукция расходится быстро, то на волгоградский рынок нас просто не пускают. Почему так происходит – мы не знаем.
Этой точки зрения придерживаются и в ОАО «Арчеда-продукт», и в ОАО «Волгомясомолторг» и ООО ПТП «Макарна». А вот руководители крупных торговых сетей с подобными обвинениями не соглашаются. В «Окее», например, объясняют, что списки товаров, продающихся у них, формирует центральный офис в Москве. И туда же они отправляют все предложения о сотрудничестве, поступающие от местных производителей. По словам генерального директора ООО «МАН» Виталия Соловьева, в ассортиментном портфеле его сети продукция местных производителей занимает достаточно большой объем. Соки – 50 процентов, колбасы - 80 процентов, а хлебобулочные изделия вообще исключительно наши. Но для сетевиков важна приемлемая цена, качественная и удобная упаковка, привлекательный внешний вид товара и налаженная логистика. А этими качествами могут похвастать далеко не все местные производители.
В обладминистрации считают – если разрешить все эти разногласия, стоимость продуктов на волгоградских прилавках не только бы не поднималась, но и снизилась бы. В условиях конкуренции с местными производителями, импортеры были бы просто вынуждены вести более лояльную ценовую политику.
Тем временем чиновники администрации Волгограда объявили об идее создания мультикомплексов, где располагались бы предприятия бытового обслуживания, продуктовые магазины только с местными продуктами, а также фудкорты. Правда за чей счет будут строиться эти комплексы, и на каких условиях там будут представлены торговые площади, пока неизвестно. Сами производители относятся к такой идее довольно скептически. В целом задумка им нравится, но как ее реализовывать – большой вопрос.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.