88

Романтик ржавого металла

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Нижнее Поволжье 27/01/2010

Клипы волгоградца Евгения Забазнова легко найти на YouТube. Он определяет свой стиль как «урбанистический индастриал» и признается, что просто не может равнодушно пройти мимо чего-либо старого и ржавого.

«Когда б вы знали, из какого сора растут стихи…» – написала когда-то Анна Ахматова. «Когда б вы знали, из какого хлама рождается музыка…» – мог бы вторить ей волгоградский музыкант Забазнов.

Радиатор в сейфе

С тех пор, как однажды коллега по работе принял за мусор его музыкальные инструменты и выкинул их из гаража, Евгений принял меры предосторожности. Теперь он кусок ржавого радиатора от батареи отопления хранит у себя в сейфе под замком. Выступая в волгоградских клубах, использует этот радиатор как металлофон. Стучит по нему электродами от сварки. А в качестве духовых на выставке художников-авангардистов «Тара Аватара» Забазнов приспособил гофрированную трубку от кабеля для подключения Интернета и кусок от обруча хула-хуп. Множество ржавых бочек разного размера – вот вам и барабанная установка. А висячая инсталляция из топора, вил и лопаты заменяет колокольчики. Но этого набора дармовых инструментов Евгению показалось мало.

В одном из клипов «Наливай скорей, трубы горят!» он играет в огромной газовой трубе, катает по ней диск от автомобильного колеса. Словом, скрежет, звон и гул катящегося металла волгоградец умудряется превращать в красивую рок-музыку.

При желании, говорит он, можно сыграть мелодию и на старом заборе, и на лестнице-стремянке. Главное, чтобы это были ржавые вещи.

– Для меня важен цвет, фактура, – говорит Евгений не совсем типичные для музыканта вещи. – Мне вообще нравится спектр цвета от жёлто-оранжевого до кир­пично-коричневого. Когда я вижу ржавый забор, он воспринимается как что-то естественное, как часть природы. А краска – это химия какая-то. Не люблю свежекрашенные заборы. Они не звучат.

«И хриплой охры резкий звук» – есть такая строчка у Мандельштама. А композитор Скрябин мечтал создать цветную симфонию и написал «Прометея». Медики называют «цветной слух», или восприятие звуков в красках, синестезией. Говорят, это дополнительное чувство часто встречается у творческих людей. Хотя, может, люди нетворческие просто об этом чувстве помалкивают, опасаясь прослыть чудаками. А Евгений Забазнов и не думал скрывать, что ржавчина для него звучит по-особому.

В поход за вдохновением

Самый необычный инструмент, на каком когда-либо доводилось играть Забазнову, нашёл для него Фёдор Ермолов, организатор волгоградского фестиваля «Видеология». Это была старая перевёрнутая вверх килем баржа на берегу Волги. Видно, она напоролась на что-то на полном ходу, так что куски ржавого железа торчали из днища, словно развороченного взрывом. По ним-то и стучал Евгений своими электродами, как барабанщик на рок-концерте.

Друзья-музыканты Евгения из групп «Плазма», «Хозяин ключа» – давно уже в Москве. Волгоград, говорят, – город, не слишком приспособленный для творчества. А он, путешествуя в отпуске по старым деревням, не устаёт подбирать новые инструменты для своей ржавой коллекции. То ножницы для стрижки овец найдёт, то подковы, то старинные гвозди с квадратными шляпками или антикварные утюги, в которые когда-то надо было угли засыпать.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах