Депутат российского парламента Александр Хинштейн высказался по поводу мздоимства в стране и в нашем регионе.
Кто руководит в Волгограде?
– Позиция моя простая: коррупция начинается с каждого. Принцип простой: не брать и не давать. У каждого студента есть выбор: платить за зачет или нет. Юг всегда был более коррумпирован, чем центр страны – у вас тут так исторически сложилось. Многие молодые люди, поступая в вузы, воспринимают это как бизнес. Поэтому сначала идет затратный период: платят за поступление. И мы к этому относимся спокойно. А если встречаем чиновника, который ездит на общественном транспорте, мы на него смотрим как на дурака. Наш менталитет не в лучшую сторону меняется. Мне с утра в твиттер написали 7-8 человек о качестве волгоградских дорог, когда узнали, что я еду сюда. А почему такие дороги? А почему убитый жилой фонд? А ЖКХ? У вас из бюджета через управляющие компании «растворилось» 5 млрд рублей. Они фактически украдены, потому что именно за счет бюджетных средств предстоит покрывать эти расходы. Правоохранительный блок, на мой взгляд, у вас работает недостаточно эффективно.
Справка | |
---|---|
Александр Евсеевич Хинштейн депутат Госдумы от Самарской области. Имеет два высших образования: журналист и юрист. Автор 8 книг. Награжден орденом Почета. |
Правоохрана – это закрытая система. В Волгоградской области у меня даже возникает вопрос, кто реально руководит регионом. Например, руководитель следственного комитета имеет влияние, явно выходящее за пределы его должности.
Чисто не только там, где убирают, но и там, где не мусорят. Есть такая историческая байка. Когда Хрущев развенчивал культ личности, ему пришла записка из зала: «А где вы были раньше?» Он обратился к залу: «Кто это прислал? Встаньте». Никто, конечно, не встал. И он ответил: «Молчите. Вот и я так же сидел и молчал». Мы хотим, чтобы все было по закону, но только так, чтобы нас это не сильно касалось. Однако чем активнее ваша позиция, тем быстрее меняется жизнь. Если моя хата с краю, то какое у меня право с кого-то спрашивать?
Свиньи в поисках грязи
Даже ЕГЭ – это попытка сломать коррупционную пирамиду. Ломоносов, придя за рыбным обозом в Москву или Волгоград (хотя из Холмогор ему далековато было бы досюда), вряд ли поступил бы без блата. До введения ЕГЭ количество поступающих из сельской местности снижалось. Когда в морганатических браках получалось кровосмешение, это приводило к вырождению. И наше высшее образование тоже не получало «свежей крови». Сейчас количество студентов из сел увеличилось. Но есть и «минус»: выведя коррупционную составляющую из высшей школы, мы завели ее в среднюю школу. Но количество школ несравнимо с числом вузов, и нет такой монополии. В средней школе и без ЕГЭ были злоупотребления на выпускных экзаменах. Да, свинья грязь найдет. Но теперь если ищет. А раньше абитуриенты были вынуждены входить в эту систему.
Нас будет ждать реформа высшего образования. Есть неудовлетворенность его качеством. Это не касается крупных государственных вузов. Есть сети филиалов, большинство из которых занимается имитацией образования. Значительная часть негосударственных вузов – это шарашкины конторы, которые выдают дипломы государственного образца. Мы за то, чтобы вузы, не прошедшие мониторинг, лишались аккредитации.
Количество абитуриентов экономических и юридических специальностей не снижается. Стране физически не нужно столько юристов и экономистов. Вы же не покупаете в магазине 2 тысячи яиц или
Развал-схождение
И ситуация в Пугачеве связана больше с коррупцией, чем с межнациональным вопросом. Четыре чеченские семьи подмяли под себя местную власть. Аналогичная ситуация была в Ивановской области. Мы наблюдаем определенную экспансию со стороны Северного Кавказа, но не наблюдаем защитную реакцию. В Пугачеве полиция прогнила – так создайте дружину. Это проблема хрупкая, обоюдоострая. Мы все одинаковые – остаюсь при своем убеждении. Национальная карта – путь к дальнейшему развалу страны. В СССР было 15 республик. Развал произошел по их границам. В чем принципиальная разница между казахами и татарами? У казахов никогда не было своей государственности. А татары правили половиной материка. Одни получили независимость, другие – нет. И эта ситуация может повториться, если идти по пути ленинской национальной политики.
В Москве есть ВВЦ (бывшая ВДНХ). Сколько там женских фигур? Шестнадцать. Шестнадцатой республикой была Карело-Финская. При сближении с финнами ее упразднили. Если б не это, Петрозаводск был бы столицей суверенного государства, состоящего в НАТО. Из-за бумажки, подписанной в 1956 году, этого не случилось. Мы обязаны сохранить, а не растерять Россию. Если не хотим ездить в Кижи по Шенгенской визе, мы должны держать себя в руках: и славяне, и кавказцы.
Нет ничего проще, чем развестись. Гораздо сложнее выйти замуж.