Свет и тепло приносят людям энергетики. Именно от них зависит «погода» в наших домах. И, кстати, по прогнозам работников электроэнергетической отрасли, в 2012 году конца света не будет!
На такой шуточной ноте разговор с исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Волгоградэнергосбыт» Александром Машенцевым завершился, а начался он вполне серьёзно.
Как зайти в личный кабинет?
– Профессиональный праздник энергетиков 22 декабря по традиции совпадает со временем подведения итогов. Как «Волгоградэнергосбыт» отработал уходящий год?
– Финансовые итоги подводить рано, но можно констатировать, что, несмотря на более чем непростую ситуацию с дебиторской задолженностью, нам удается находить средства на внедрение новых, более клиентоориентированных направлений работы с потребителями. Эту работу мы выполняли не формально, а творчески, ориентируясь на лучшие практики в этой сфере, обращения, поступавшие через систему обратной связи с клиентами, – через сбытовые участки, через «горячую линию» по номеру 13-99, через сервисы нашего интернет-сайта.
В этом году мы обеспечили возможность приема средств населения в счет оплаты за электроэнергию во всех сбытовых участках общества в соответствии с выходом новой нормативной базы в сфере электроэнергетики. Конечно, это больше актуально для удаленных районов, где и отделений банков-то не осталось. В условиях крупных городов вопрос стоит по-другому: платежных сервисов и пунктов приема платежей достаточно, поэтому главное – проблема выбора платежной системы, которая обеспечит 100-процентную надежность в перечислении средств и передаче информации о платежах.
В итоге в 2012 году подписаны соглашения с компаниями, обеспечивающими работу таких распространенных платежных систем, как QIWI, «Рапида» («Связной»). По-прежнему мы работаем со Сбербанком и системой «Город». Эти системы располагают сегодня платежными пунктами, собственными терминалами по приему платежей и терминалами банков-партнеров практически по всей Волгоградской области. Кроме того, многие продвигают интернет-сервисы, с помощью которых можно заплатить, не выходя из дома, безо всяких очередей.
Работаем и со своим сайтом www.energosale34.ru. Тестируем работу по передаче потребителями показаний счетчика с помощью «личного кабинета». Изыскиваем технические возможности для передачи этих данных по телефону. Для клиентов, оплачивающих по прямым договорам, реализована функция выяснения состояния счета с помощью сервисов сайта и контакт-центра нашей компании.
При этом хочу оговориться, что все эти нововведения не отменяют традиционных способов оплаты, к которым все клиенты привыкли, и многие считают удобными: например, через кассы Сбербанка. И главное условие работы с новыми платежными системами – потребитель не оплачивает никакой дополнительной комиссии при перечислении средств.
Каждому своя компания
– В качестве одной из задач реформирования отрасли называлось увеличение конкуренции на рынке электроэнергии. То есть в теории каждый из потребителей может выбрать сбытовую компанию себе по нраву. Как ваша компания борется за клиента?
– Как гарантирующий поставщик мы имеем прямой выход на оптовый рынок энергии и мощности (ОРЭМ), что положительно сказывается на конечной цене для потребителя и нашей конкурентоспособности. Но тем не менее экономические реалии заставляют нас быть более гибкими по отношению к потребителям. Вводим новые сервисы для удобства клиентов. В частности, недавно закончили тестирование и опытное использование электронного документооборота по доставке и получению ведомостей показаний СКУЭЭ («срочных донесений») в электронном виде. Это нововведение позволит нашим клиентам – юридическим лицам направлять оперативные данные по потребленной электроэнергии по электронной почте, не тратя время на визиты в наш офис.
В целом, можно сказать, что делаем шаги в сторону современной высокотехнологичной компании, которая обеспечивает клиента большим набором систем удобных сервисов. Для этого есть технические возможности, и самое главное, есть высококлассные специалисты.
– Как удаётся справляться с трудностями в работе предприятия?
– В период глобальных неплатежей ОАО «Волгоградэнергосбыт» продолжает не только стабильно обеспечивать, но и увеличивать доходную базу всех уровней. Сегодня наше предприятие является одним из крупных налогоплательщиком Волгоградской области. За 9 месяцев нынешнего года бюджет Волгоградской области получил 135,0 млн рублей, или на 29,7 млн больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Несмотря на все трудности, наш коллектив трудится без скидок на непростые условия. Отрадно, что заслуги наших работников оценены и на уровне области. Накануне праздника губернатор Волгоградской области Сергей Анатольевич Боженов подписал постановление, в котором отметил работников ОАО «Волгоградэнергосбыт». Почётной грамотой губернатора награждён Николай Васильевич Востриков, начальник Волжского управления, благодарственными письмами – начальник отдела коммерческой службы Михайловского межрайонного управления Татьяна Вячеславовна Гуреева, техник первой категории Алексей Николаевич Костиков и бухгалтер второй категории Тамара Георгиевна Кравченко, работающие в Камышинском межрайонном управлении.
Это весомая оценка труда наших межрайонных управлений. Нельзя не отметить, что многие из них в текущем году продолжали решать непростые задачи, которые возлагает на ОАО «Волгоградэнергосбыт» статус гарантирующего поставщика. Например, в Волжское управление на обслуживание были приняты 1630 юридических лиц и 113 000 физических лиц. С учётом стандарта обслуживания клиентов, действующего в ОАО «Волгоградэнергосбыт», для приближения наших услуг к потребителям необходимо было создать дополнительно 4 абонентских участка, заключить более 1300 дополнительных соглашений к договорам энергоснабжений, более 250 договоров и госконтрактов по бюджетным организациям, УК и ТСЖ, с сетевой организацией, платежными агентами, провести информирование граждан-потребителей о порядке заполнения новых платежек, обработать лицевые счета. Причём это нужно было сделать в сжатые сроки, чтобы смена поставщика не отразилась на потребителях. Работа, проведённая в 2011 году, была масштабной и напряжённой.
Но и в 2012 году волжанам не приходилось почивать на лаврах, чтобы сохранять высокие стандарты обслуживания. Зато теперь с полным правом можем сказать: трудности закаляют и дают опыт. В качестве гарантирующего поставщика мы готовы принять и новых потребителей в любом районе области.
За единую энергосистему!
– Что бы вы хотели пожелать своим работникам и коллегам по отрасли в канун профессионального праздника? Есть ли чем приободрить всех тех, кто заинтересован в стабильной работе энергосистемы региона?
– Прежде всего хочу отметить: если День энергетика наступил, то конца света уже не будет! Если серьезно, решить долговую проблему, если грамотно навалиться всем миром, ещё можно без ущерба энергобезопасности региона. Со своей стороны мы приложим максимум усилий к тому, чтобы объекты электроэнергетики служили волгоградцам, не вызывая никаких сомнений в своей надежности.
Обращаясь к коллегам из сетевых компаний, из компаний-генераторов, надеемся, что выход из непростых ситуаций мы всегда будем искать общими силами, помня, что для потребителей мы все по-прежнему представляем единую энергосистему.
В канун профессионального праздника от лица всего коллектива ОАО «Волгоградэнергосбыт» желаю всем энергетикам и волгоградцам крепкого здоровья, радости, оптимизма и достижения поставленных целей! Счастья и благополучия вам и вашим близким!
* – Для потребителей, проживающих за пределами г. Волгограда 8 (844) 13-99.