Примерное время чтения: 10 минут
905

«Волгоградэнергосбыт» готов к диалогу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ-Нижнее Поволжье 13/03/2013
Фото: предоставлено пресс-службой ОАО «Волгоградэнергосбыт»

ОАО «Волгоградэнергосбыт» (ОАО «ВЭС») – крупнейшая энергосбытовая компания – гарантирующий поставщик электрической энергии в Волгоградской области. С оптового рынка электроэнергии ОАО «ВЭС» поставляет потребителям области более 50% электрической энергии и мощности. Сегодня компания продолжает стабильно работать, исполнять свои обязательства по поставке электрической энергии потребителям и старается поддерживать максимально прозрачные отношения со всеми контрагентами.

Мы встретились с недавно назначенным генеральным директором ОАО «Волгоградэнергосбыт» Владимиром Козловым, чтобы узнать о сегодняшнем дне компании и перспективах ее развития. 

– Владимир Игоревич, Вы возглавили компанию в непростой для нее момент. Сейчас в деловых кругах достаточно пристально наблюдают за ее деятельностью, что, безусловно, связано с решением наблюдательного совета некоммерческого партнерства «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (НП «Совет рынка») лишить статуса субъекта оптового рынка ряд региональных сбытовых компаний. Среди претендентов на исключение из списка участников оптового рынка был и волгоградский энергосбыт. Благодаря чему уже дважды ОАО «Волгоградэнергосбыт» удалось сохранить столь значимый для сбытовых компаний статус?

– Да, действительно, НП «Совет рынка» уже дважды с начала этого года выносил вопрос о лишении статуса гарантирующего поставщика ОАО «Волгоградэнергосбыт». Это связано с одной из главных для нашей энергосбытовой компании, как и для всего топливно-энергетического комплекса Волгоградского региона, проблем – глобальными неплатежами потребителей за приобретенные энергетические ресурсы. В результате неплатежей за электрическую энергию на розничном рынке, растут наши долги перед поставщиками оптового рынка. Это является причиной применения к нам, как к должникам, различных санкций со стороны поставщиков. Однако НП «Совет рынка» учел факт систематических неплатежей потребителей перед ОАО «Волгоградэнергосбыт», которые по состоянию на 1 февраля 2013 года составили более 12 млрд. рублей! Основными должниками энергосбытовой компании на розничном рынке являются ВОАО «Химпром» (задолженность около 3 млрд. руб.), предприятия коммунального сектора г. Волгограда (свыше 2 млрд. 150 млн. руб.), УК и ТСЖ (более 370 млн.руб.), бюджетные потребители (около 300 млн. руб.) и др. Кроме того, члены наблюдательного совета обратили внимание на то, что Волгоградэнергосбыт стабильно выполняет свои обязательства перед поставщиками электроэнергии и демонстрирует динамику по снижению задолженности. Все это позволило участникам заседания проголосовать за сохранение ОАО «ВЭС» статуса гарантирующего поставщика, что, несомненно, свидетельствует о доверии наших партнеров к компании.

– Если представить худший сценарий развития событий для ОАО «Волгоградэнергосбыт», который на себе уже ощутили ряд региональных энергосбытов, лишившись статуса гарантирующего поставщика, какими последствиями для региональной электроэнергетики это может обернуться?

– В результате лишения статуса ОАО «Волгоградэнергосбыт» полномочия гарантирующего поставщика на территории Волгоградской области перейдут к сетевой компании ОАО «МРСК Юга». А если учесть, что в настоящее время на территории региона отсутствуют сбытовые компании, которые в состоянии выполнить требования, предъявляемые к победителю конкурса на замещение гарантирующего поставщика, сетевая компания может надолго укрепиться в этом статусе. А скорее всего, альтернативы ей не будет совсем. 

В свою очередь данная ситуация может самым неблаговидным образом отразиться на деятельности не только сетевых компании, но и на всех участниках энергетического рынка региона. Для погашения имеющейся задолженности перед поставщиками электрической энергии на территории Волгоградской области ОАО «МРСК Юга» будет вынуждено привлечь многомиллиардные кредитные ресурсы. Более того, ни для кого не секрет, что появившиеся дополнительные расходы сетевой компании будут включены в тарифное регулирование 2014 года, что приведет к необоснованному росту тарифов для потребителей. Мало кто сегодня учитывает, но лишение статуса гарантирующего поставщика ОАО «Волгоградэнергосбыт» сделает невозможным возврат части дебиторской задолженности, которая на сегодня может быть взыскана нашей компанией именно как гарантирующим поставщиком.  

Кроме того необходимо учитывать, что сетевая компания в Волгограде не обладает инфраструктурой, необходимой для организации полноценной сбытовой деятельности. На это потребуется время. Данные обстоятельства неизбежно приведут к резкому снижению собираемости платежей, и, как следствие, к еще большему росту задолженности перед поставщиками на оптовом рынке.

Со своей стороны, мы приложим все усилия для плавного решения данного вопроса. В сложившихся условиях скорые и непродуманные решения скорее навредят и неминуемо вызовут негативные последствия для энергетического комплекса нашего региона.

– Владимир Игоревич, какие меры Вы предпринимаете для стабилизации работы по сбору платежей за поставленную потребителям электрическую энергию, что делается сейчас для сокращения дебиторской задолженности потребителей?

– Платежная дисциплина потребителей электроэнергии имеет ключевое значение для региональной энергетической системы. К сожалению, неплатежи стали носить масштабный характер. В целях повышения платежной дисциплины по отношению к потребителям-неплательщикам в компании реализуется весь комплекс мер воздействия, предусмотренный законодательством Российской Федерации, включая претензионно-исковую работу, а также введение ограничения поставок электроэнергии. Но самое главное, к каждому неплательщику мы подходим дифференцированно. В каждом случае мы стараемся проявлять терпение и понимание, всегда готовы идти навстречу потребителям в тяжелом финансовом положении, предлагаем им заключить соглашение о реструктуризации долга. Мы готовы к диалогу и к любому законному варианту решения проблем. Но ответных шагов мы ждем и от потребителей. Абоненты должны понимать, что кредит нашего доверия не безграничен. Никто не снимал с них обязательств по своевременной и полной оплате потребленной электроэнергии. При всех перипетиях на розничных рынках платежная дисциплина не должна страдать.

Сегодня мы проанализировали все ключевые проблемы, повлекшие образование наиболее серьезной дебиторской задолженности и вышли на прямой диалог с рядом потребителей: встречаемся с собственниками управляющих компаний (УК), с руководителями крупных предприятий, возобновили переговоры с ВОАО «Химпром» о стабилизации расчетов за поставляемую электроэнергию и реструктуризации задолженности. 

Все предпринимаемые нами меры уже приносят результаты. За последние 2 месяца собираемость денежных средств за электроэнергию возросла, что позволило снизить нашу задолженность перед оптовым рынком практически на 20%. Это важно.

– ОАО «Волгоградэнергосбыт», как гарантирующему поставщику, уже не раз приходилось «подхватывать» новых потребителей от иных сбытовых компаний. Как компании удается оперативно, а самое главное «безболезненно» организовать работу по приему новых абонентов, перешедших в ОАО «ВЭС» на обслуживание в столь сжатые сроки?

– Компания всегда прикладывает максимум усилий, чтобы смена поставщика электрической энергии не отражалась на рядовых гражданах. За период 2011-2012 годы ОАО «Волгоградэнергосбыт» осуществило три «подхвата» потребителей от гарантирующих поставщиков второго уровня, выполнив в установленные законом сроки все необходимые процедуры. Нами был осуществлен целый комплекс мероприятий по созданию дополнительных абонентских участков, информированию граждан-потребителей, снятию контрольных показаний, обработке новых лицевых счетов.

 Трудоемкую работу пришлось провести по заключению договоров и госконтрактов, а также дополнительных соглашений к договорам энергоснабжения со всеми категориями потребителей. Не скажу, что все проходило гладко, но мы справились. Полученный опыт нам очень помогает и сегодня. Согласно Постановлению Минтопэнерго Волгоградской области, с 1 января 2013 потребители ООО «Волгоградоблэлектросбыт» перешли на обслуживание ОАО «Волгоградэнергосбыт».

– Так значит в вашем полку прибыло?

– Да. Нами на обслуживание дополнительно было принято около 300 тысяч потребителей физических лиц и более 2 тысяч потребителей юридических лиц. Можно сказать, что мы расширили сферу деятельности как гарантирующий поставщик электрической энергии. На сегодняшний день клиентская база компании составляет около 900 тысяч бытовых абонентов и свыше 15 тысяч крупных и малых предприятий бизнеса и государственного сектора. Первый месяц был непростым. В силу неточностей в переданной нам абонентской базе не все показания в квитанциях за январь были корректными. Для жителей частных домов изменилась форма оплаты в связи с требованиями законодательства. Люди обращались к нам с многочисленными вопросами. Чтобы сгладить ситуацию, возникшую не по нашей вине, снизить накал эмоций, уменьшить очереди, мы направили дополнительно часть сотрудников на прием граждан, увеличили срок работы абонентских участков, провели разъяснительную кампанию в районных СМИ. Уверен, что в скором времени «трудности перехода» уйдут в прошлое. 

Стоит отметить, что руководство ООО «Волгоградоблэлектросбыт» и ОАО «Волгоградоблэлектро» очень конструктивно подошли к вопросу передачи функций гарантирующего поставщика и оказали нам своевременную и полную поддержку, помогли разрешить ряд технических трудностей и, что немаловажно, продолжают сопровождать процессы передачи и по сей день. Ведь в сложной и даже конфликтной ситуации мы смогли найти точки соприкосновения и выстроить нормальный рабочий диалог.

В свою очередь, я приношу свои извинения всем потребителям, которые испытали неудобства «переходного» периода и хочу заверить, что все проблемы мы постараемся решить в кратчайшие сроки. Мы добьемся того, что все данные будут сверены, а ошибки будут устранены. 

Стоит также отметить, что в компании по-прежнему действует «горячая линия» для наших абонентов по телефону 13-99, а состояние лицевого счета можно уточнить через наш интернет-сайт. 

– Вам, как недавно заступившему на пост генерального директора ОАО «Волгоградэнергосбыт», насколько соответствует устойчивое мнение о том, что новая метла метёт по-новому?

– Я не сторонник революционных преобразований. Это разрушительный путь. Приобретённый мною опыт работы в топливно-энергетическом комплексе не имеет с ним ничего общего. Моя первоочередная задача, как генерального директора, совместно с опытным высокопрофессиональным коллективом усилить работу по обслуживанию потребителей области и по снижению дебиторской задолженности предприятия, добиться стабилизации расчетов, а также сохранить все то хорошее, что было сделано на предприятии до меня. Мы работаем для всех потребителей региона и одновременно для каждого в отдельности, а потому для нас важно развиваться, двигаться вперед по пути клиентоориентированной компании.

Я хочу отметить, что команда ОАО «Волгоградэнергосбыт» очень профессиональна, и мне приятно работать с такими специалистами. Я вижу в них своих единомышленников и партнеров. И это очень важно.  

ДОСЬЕ

Владимир Игоревич Козлов родился в 1975 году. Окончил Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского по специальности «Юриспруденция» и Государственный университет – Высшая школа экономики по программе Executive MBA. Трудовую деятельность в электроэнергетике начал в 2005 году с должности руководителя крупного подразделения ОАО «ТГК-6». Имеет опыт работы в нефтехимической промышленности и сфере ЖКХ, возглавлял крупные производственные предприятия. Последнее место работы – руководитель крупного научного института. Автор многочисленных научных работ. Женат, воспитывает четверых детей. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах