31

Волгоградские депутаты помогают бизнесу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Нижнее Поволжье 05/10/2011

Позади практически половина срока работы Волгоградской областной думы этого созыва. Чем живет законодательное собрание? На какие экономические рельсы встанет локомотив региона?

Об этом рассказал председатель комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Илья Кошкарев.

Дамоклов меч коммуналки

– Чем сейчас живёт дума и ваш комитет?

– Вносим изменения в закон Волгоградской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Палласовский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», где мы  разграничиваем имущество между муниципальным  районом и поселением по ряду спорных моментов.

Совместно с администрацией области мы ведём работу по совершенствованию инвестиционного законодательства, по созданию благоприятного инвестиционного климата, что привлечёт в регион большее число инвесторов, а значит и денег. Так, в соответствии с проектом закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области» предусматривается введение дополнительного приоритетного направления инвестиционного развития Волгоградской области «строительство и реконструкция объектов дошкольного образования». Это позволит инвестиционным проектам, реализующимся в данном направлении, претендовать на оказание государственной поддержки в формах, пре­дусмотренных законодательством Волгоградской области об инвестиционной деятельности.

Надеюсь, что в ближайшем будущем данный законопроект будет принят в первом и окончательном чтении.

– Какова роль думы в  привлечении инвестиций в регион?

– Только в последнее время рассмотрено инвестиционных предложений на сумму в 100 млрд. рублей! Конечно, не во всех проектах Волгоградская область может участвовать на условиях софинансирования. Например, в Новоаннинске крупнейшая американская компания намерена построить огромный завод с инфраструктурой на 150 миллионов рублей. Американцы готовы взять на себя 70% финансирования, но нам пока ресурсов не хватает.

Законодательное собрание не контролирует инвестиционные потоки, но создаёт для инвесторов самые комфортные условия. Чтобы инвесторы шли не в Ростовскую или Липецкую области, а к нам. Налог на прибыль и налог на имущество, льготируемые для инвесторов в течение длительного периода, у нас самые комфортные по ЮФО.

Визитную карточку – в порядок

– На последнем заседании  думы принят ряд законов, которые курировал ваш комитет. Так, приняты изменения в закон «О порядке  определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий Волгоградской области, подлежащих перечислению в областной бюджет». В чём суть закона?

– Таких предприятий в области порядка 30 штук. Законом вводятся понятия «техническое перевооружение, реконструкция и расширение производства», уточняется порядок представления и рассмотрения отчётов об использовании прибыли данными предприятиями и закрепляется механизм изменения ранее установленного процента отчислений прибыли в бюджет и перечисления в бюджет неуплаченной части прибыли. Наша главная задача, которой мы руководствуемся в работе над поправками или законопроектами, – создать такие условия, чтобы бизнес мог комфортно развиваться.

– Также не так давно был принят закон о такси. Как он отразится на стоимости и бе­зопасности перевозок?

– Мы постарались создать его так, чтобы это не повлекло за собой подорожания услуг. Мы не заложили в закон ничего, что бы могло увеличить затраты индивидуального предпринимателя. Настоящим законом мы закрепили полномочия по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, по осуществлению контроля за соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных федеральным законодательством, за управлением транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области. Он своими подзаконными актами упорядочит работу закона на территории области. Контроль за безопасностью пассажиров непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси федеральное законодательство закрепило за  Госавтоинспекцией России.

Несмотря на свои полномочия, областная дума не установила единую цветовую гамму кузова, а максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, будет установлено с 1 января 2015 года. Закон не устанавливает марку таксометра, разрешение на деятельность выдаётся бесплатно. Так что принятие закона может отра­зиться на стоимости услуг лишь косвенно. Но в любом случае качественный эффект будет повышен в разы. Такси – это визитная карточка города или страны. И у нас она, к сожалению, пока неприглядная.  Я уверен, что это очень нужный и отчасти запоздалый закон для России.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах