84

Новая дума – эффективная власть – современный город

8 сентября 2013 года в Волгограде пройдут выборы депутатов городской Думы пятого созыва. Этот день решит один из самых важных для жителей города вопросов: как город-герой, столица нашего региона будет жить дальше.

Волгоградцы часто говорят, что устали от проблем, которые породила политическая нестабильность в городе. Город задыхается в долгах. Не выполняются элементарные социальные обязательства, в плачевном состоянии находится городское хозяйство. По оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгоград уже в течение трех лет находится в числе последних 15 муниципальных образований в России. Волгоград отстает по таким показателям, как рост инвестиций, ввод жилья, площади земельных участков, предоставленные под строительство, уровень собираемости платежей. Среди городов-миллионников Волгоград занимает одно из последних мест по развитости потребительского рынка, состоянию дорог, рождаемости. При этом очень высока доля убыточных предприятий, завышены цены на услуги ЖКХ, высокая смертность. Ситуацию можно смело назвать предкризисной.

Областное правительство и глава региона планомерно занимаются решением экономических проблем Волгограда. Однако из-за политической нестабильности это дается большим трудом. Фактически сегодня город взят в ручное управление областным руководством. Это неправильно. Так дальше продолжаться не может.

Мы в полной мере осознаем, что проблемы Волгограда взялись не из воздуха. Ответственность за них лежит и на «Единой России» в том числе. Наша партия, со всеми ее достоинствами и недостатками - ядро современной российской политической системы. Партия доминирует в органах власти, как исполнительной, так и законодательной. И мы помним, что это означает – в первую очередь ответственность перед людьми. За происходящее в стране в целом, за ситуацию в отдельно взятом регионе и городе.

Выборы в Волгоградскую городскую думу послужили для нас серьезным толчком для того, чтобы пересмотреть подходы к состоянию дел внутри партии, в городе. Мы поняли: нужно сделать выводы. Разные. Организационные, кадровые, политические. Нельзя делать вид, что ничего не происходит. Нужно меняться.

При этом мы понимали, что подменить собой исполнительную власть в городе мы не можем. Партия, депутаты – часть политической системы, задача которой - не решать ежедневные хозяйственные вопросы, а заниматься стратегическими вещами. В том числе на партии лежит контрольная функция исполнительной власти.

Поэтому за последние три месяца мы подняли серьезный пласт городских проблем и привлекли к ним внимание городских чиновников. Неблагополучие сферы ЖКХ, плохое состояние дорог, высокий уровень цен на товары первой необходимости, неблагоустроенность города. Ежедневно в «Службу 34», которую мы запустили для оперативной связи с жителями Волгограда, поступали несколько сотен звонков! Люди жаловались на бездействие и равнодушие отдельных чиновников и власти в целом. Благодаря массированной информационной кампании, запросам в прокуратуру и районные администрации нам удалось расшевелить городскую власть, и часть проблем начала решаться. Каждый день мы получаем несколько писем с благодарностью от волгоградцев.

Однако останавливаться на этом мы не собираемся. Мы предъявили ряд требований к городской администрации, выполнение которых мы будем в дальнейшем контролировать и способствовать их реализации.

Первое. В короткие сроки дать ход проекту реформы муниципального управления, разработанному депутатами областной думы от «Единой России». Проект предполагает повышение результативности работы городской администрации, оптимизацию структуры и численности городских чиновников и поможет повысить эффективность управления городом. Это позволит оперативно решать острые вопросы, снизит «градус» недовольства населения, сделает городскую власть доступнее, а решение вопросов оперативным. Но, самое главное, реформа даст серьезное - до 500 миллионов в год - сокращение расходов на содержание городского бюрократического аппарата. Сегодня по этому показателю Волгоград занимает одно из ведущих мест в России. За последние четыре года траты бюджета на содержание городских чиновников превысили установленные нормативы почти на 2 миллиарда рублей. Эти деньги могли быть потрачены на содержание дорог, на благоустройство и другие нужды города.

Проект реформирования муниципального управления был разработан весной текущего года и передан в муниципалитет. Однако по ряду причин ход реформе так и не дали. Сегодня мы объявили сбор подписей, чтобы заручиться поддержкой жителей Волгограда. Подписи будут переданы новому главе Волгограда. Мы надеемся, что это ускорит процесс принятия решения о старте реформы.

Второе. Мы требуем повысить прозрачность действий городской власти, в том числе расходования средств городского бюджета. Ввести практику публичных прямых отчетов главы администрации перед жителями города.

Третье. Необходимо усилить контроль над управляющими компаниями. Сегодня жилищно-коммунальная сфера находится в таком состоянии, что скоро мы придем к социальному взрыву. Этого нельзя допустить.

Четвертое. Партия требует создать прозрачную систему расходования бюджетных средств на ремонт и строительство городских дорог. Считаем, что администрация города должна сделать максимально доступной и публичной информацию о проводимых тендерах, подрядчиках и сроках гарантии выполненных дорожных работ.

Наконец, пятое требование. Мы разработали детальную пошаговую программу антикризисных действий на ближайшие три месяца, которая включает в себя конкретные шаги по решению застарелых городских проблем, включая дорожную, жилищно-коммунальную сферы и сферу благоустройства, с указанием конкретных действий и сроков. Мы требуем от исполнительной власти выполнения заявленных в программе действий и соблюдения указанных дат. В случае же, если что-то делать не удается, искать выход вместе. Еще одна задача – разъяснять жителям города, почему тот или иной пункт программы не выполняется, почему переносятся сроки, и когда проблема все-таки будет решена. Люди устали от того, что городская власть их не слышит. И взаимоотношения с жителями города нужно менять.

 

Итак, в первые 100 дней работы новой думы в случае избрания большинства депутатов от «Единой России» мы обязуемся:

В срок до 01. 10. 2013 года выбрать из нового состава депутатов нового мэра. Считаем, что это должен быть настоящий хозяйственник с большим опытом управленческой деятельности. Отвечающий за свои слова и поступки. Это должен быт политик, способный вести диалог со всеми конструктивными силами. Город не должен страдать от политических конфликтов и противоречий, как это происходит сейчас. Словом, городу нужна «крепкая рука». Уверены, в составе нового депутатского корпуса найдется такой человек.

В срок до 01. 12. 2013 года принять решение о назначении нового главы городской администрации. Город вот уже третий год находится под управлением исполняющих обязанности, нужно, наконец, определить персонального ответственного за состояние городского хозяйства.

В срок до 01. 11. 2013 года принять проект реформирования структуры муниципального управления в Волгограде, чтобы повысить эффективность работы власти.

В срок до 01. 12. 2013 года внести изменения в Устав города, которые позволят усилить роль общественных организаций в жизни города. В частности, речь идет о ТОСах – территориальных органах самоуправления. Считаем, что при каждой районной администрации должен быть создан Совет руководителей ТОСов, который сможет влиять на решения органов исполнительной власти, доносить до них позицию жителей города. Расширив полномочия ТОСов, мы дадим горожанам возможность контролировать бюджетные траты, раз и навсегда решив проблему неэффективности расходования этих средств. Кроме того, мы берем на себя обязательство помогать развитию ТОСов путем оказания помощи в получении областных грантов. Сегодня у них по большому счету нет ни полномочий, не средств, чтобы поддерживать свою жизнедеятельность. И это в то время, как областной бюджет ежегодно выделяет на гранты ТОСам 500 миллионов рублей! Однако почти все деньги уходят из Волгограда – городские ТОСы их не получают, поскольку либо не участвуют в конкурсах, либо проигрывают их из-за нехватки навыков и знаний. Очевидно, что городской власти невыгодно было развивать самоуправление, ведь в первую очередь это – общественный контроль ее действий. Поэтому ТОСы в Волгограде были фактически бессильны и бесправны. Эту практику нужно прекращать. Также в наших планах – привлечь коммерческие структуры к финансированию ТОСов. Многие из них уже выделяют гранты общественным организациям. Уверены, что они поддержат тему развития институтов гражданского общества на территории Волгограда.

В срок до 01.12.2013 года разработать программу по обеспечению прозрачности действий городской власти. Она должна включать в себя: график публичных слушаний по проектам бюджетов и их изменений, график публичных отчетов городской власти. Программа развития Волгограда и проекты бюджетов должны напрямую опираться на предложения жителей города! Больше того - и глава города, и глава администрации, и депутаты должны систематически отчитываться о своей работе напрямую перед волгоградцами! Для этого может быть множество форм: прямые линии на телевидении и радио, отчетные районные и общегородские собрания. При этом каждый желающий должен иметь возможность не только задать вопрос и выступить с критикой, но и высказать свои предложения муниципальной власти. В нашем городе много активных, неравнодушных людей со свежими идеями для нашего города – их нельзя потерять!

Считаем, что этих пяти шагов будет достаточно для того, чтобы решить главную проблему города - инертность власти, ее закрытость. Она лишает Волгоград массы возможностей. Потенциальным инвесторам также трудно бывает достучаться до чиновников. Отсюда недоверие и справедливые претензии – «в отрыве от народа». «Открытость» диктует и современная конкуренция между городами: кто первым привлек инвестора, тот и получил доходный источник. Эти возможности нельзя упускать! Решив проблемы власти, мы сможем запустить в городе процесс выхода из кризиса. В первую очередь, рассчитаться с многомиллиардными долгами. Все ресурсы у Волгограда для этого есть.

Начнем с того, что в случае проведения реформы городского управления только на содержании чиновничьего аппарата бюджет сможет за 5 лет сэкономить 2,5 миллиарда рублей.

Далее. Обеспечение открытости власти позволит активно привлекать в город инвестиции. Действия правительства Волгоградской области в этом направлении позволили вывести наш регион на 10 место в России по темпам роста инвестиций. Это внушительный показатель. На уровне области установлена персональная ответственность органов власти за реализацию 159 инвестиционных проектов с возможностью выхода для решения возникающих проблем на Губернатора Волгоградской области. По Волгограду это 15 крупных проектов:

- Создание химико-фармацевтического кластера в Волгоградской области;

- Расширение действующих и строительство новых производственных мощностей на 4 предприятиях ООО "Визави", ООО "Праксайр Волгоград", ЗАО "НикоМаг", ЗАО"Силд Эйр Каустик";

- Строительство жилья в Советском районе, в Краснооктябрьском районе, на Ангарском Дзержинского районе, в Красноармейском районе;

- Строительство новых современных гостиниц.

Сегодня Волгоград должен подключиться к поиску якорного инвестора для создания химико-фармацевтического кластера в Волгоградской области.

Власти города Волгограда должны проводить аналогичную работу с инвесторами, формируя перечни проектов, привлекая инвесторов, работая с предприятиями, вкладывающими инвестиции в модернизацию производств, занимающихся строительством жилья. Инвесторы сегодня жалуются на длительные разрешительные процедуры в администрации города. Сохраняется практика точечных застроек.

Региональными властями инициирована работа по формированию муниципальными органами власти инвестиционных площадок. В области уже сформировано 303 инвестиционных площадки. А в Волгограде их только 29, в том числе 24 площадки под жилищное строительство; 5 площадок под промышленно-производственное размещение.

От непродуманной инвестиционной политики страдает и социальная сфера. Основным показателем качества жизни населения является рождение детей, по которому г. Волгоград также из года в год остается на последнем месте среди городов миллионников. Необходимо создать условия для роста рождаемости, и один из значимых факторов – обеспеченность детей местами в детских садах.

Задача номер один в этом направлении - в течение 2-х лет ликвидировать очередь в детские дошкольные учреждения. Для этого необходимо открывать дополнительные группы, а также строить новые детские сады, используя и бюджетные средства, и механизм государственно-частного партнерства. На сегодняшний день новое строительство уже идет на 13 площадках: в Волгограде и Волжском. Кроме того, в бюджете региона на эти цели в 2013 году предусмотрено порядка 800 млн. рублей.

Между тем в Волгограде поддержка инвесторов для строительства частных детских садов практически отсутствует. В нынешних условиях необходимо внедрять механизмы муниципально-частного партнерства. В частности, необходимо стимулировать создание социальных негосударственных организаций. Однако, город не должен забывать и об эффективной работе муниципальных учреждений социальной сферы: необходимо рациональное сочетание элементов бюджетного финансирования и рыночных инструментов, поиск и привлечение новых каналов финансирования. Задача сложная, но, не обеспечив ее, невозможно двигаться вперед.

Необходима кооперация бизнеса и власти: на территории Волгограда находятся предприятия и организации, имеющие невостребованные площади. Например, Волгоградская академия бизнеса имеет офисные помещения, которые возможно использовать для создания площадки по поддержке предпринимателей с инновационными идеями.

Сколько убыточных предприятий имеют незанятые площади? Их нужно использовать. Есть варианты - либо в качестве инвестиционных площадок, либо в качестве залогового фонда. Сейчас на базе Волжского трубного завода идет разработка технопарка – как раз прекрасный опыт использования площадей.

Необходимо обратить внимание на развитие розничной торговли – по обороту розничной торговли на душу населения г. Волгоград занимает 7 место среди «миллионников». Такие розничные сети, как Ашан, Метро, сети магазинов для дома Леруа Mерлен, Декатлон вышли на волгоградский рынок и планируют продолжать активное развитие. Необходимо их поддерживать.

Упрощение законодательства и снижение административных барьеров в городе Волгограде будет способствовать выходу энергичных предпринимателей с хорошими идеями, которые будут учреждать эффективные компании, развиваться и создавать новые рабочие места.

Еще один источник дохода городского бюджета и возможность для создания новых рабочих мест – развитие собственного производства. Так, на территории Волгограда перерабатывается только 3% сельхозпродукции области. Если увеличить объем переработки до 50%, то мы бы могли обеспечить новые рабочие места. То есть здесь же выращивать, и здесь же перерабатывать.

Одним из направлений создания эффективно действующей системы местного самоуправления в последнее время становится развитие и совершенствование финансовой и экономической самостоятельности органов местного самоуправления.

Объем доходов бюджета города Волгограда за 2012 год составил 15 135,3 млн. руб., это является одним из самых низких показателей среди городов-миллионников России. Так, доходы Ростова-на-Дону составляют 26 054,4 млн. руб., Нижнего Новгорода – 21 890,6 млн. руб., Казани – 24 468,3 млн. руб.

Бюджетная обеспеченность на одного жителя так же находится на низком уровне в сравнении с городами-миллионниками России и составляет 14,86 тыс. руб. Тогда как, в Ростове-на-Дону составляет 23,76 тыс. руб., Нижнем Новгороде – 17,35 тыс. руб., Казани – 21,07 тыс. руб.

Как показывает практика, только муниципалитеты, имеющие надёжные источники пополнения своего бюджета, в состоянии решать актуальные проблемы населения, развивать закреплённые территории. Сегодня решение многочисленных проблем по силам лишь самодостаточному органу власти.

Повышение уровня жизни населения - одно из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти. Основным источником благосостояния трудоспособного населения является выплачиваемая своевременно и в полном объеме заработная плата.

На сегодняшний день решение проблем легализации «теневой» заработной платы, увеличения оплаты труда, погашение задолженности по заработной плате перед работниками и соответственно увеличения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц продолжает оставаться одной из актуальных задач стоящих перед руководством города Волгограда.

С целью решения проблем, администрации Волгограда необходимо проводить системную работу с работодателями по легализации «теневого» заработка на территории городского округа посредством взаимодействия всех структур в этом направлении, а это и правоохранительные органы, прокуратура, налоговые органы, трудовая инспекция, Пенсионный Фонд и т.д.

Разработка эффективных механизмов будет иметь большое значение для решения задач и экономического развития города, проведения социальной политики в интересах населения, обеспечения его экономических и социальных прав.

Задачи, влияющие на расширение налогооблагаемой базы, которые необходимо ставить перед администрацией, это: развитие конкурентоспособной экономики, создание благоприятного инвестиционного климата, увеличение количества рабочих мест, создание условий для развития местных товаропроизводителей.

Для пополнения доходной части бюджета необходимо создание межведомственных постоянно действующих рабочих групп из профессионалов по каждому источнику дохода с целью мониторинга поступлений налогов, оперативного выявления причин уменьшения поступлений платежей в бюджет и положительного влияния на ситуацию.

Поступления от имущественных налогов являются одними из самых стабильных источников доходной части местных бюджетов. Они менее всего подвержены негативным изменениям социально-экономических условий. Именно поэтому администрирование имущественных налогов приобретает в настоящее время особую актуальность.

Следует совершенствовать налоговую нормативно-правовую базу, избавиться от неэффективных льгот, а предоставить льготы тем, кто действительно в них нуждается.

Проведение работы по укреплению доходной базы бюджета Волгограда, направленной на повышение неналоговых доходов необходимо осуществлять по следующим направлениям:

 - обеспечение эффективного использования экономического потенциала муниципальной собственности;

 - усиление контроля за использованием имущества;

- выявление неиспользуемого имущества.

 

Администрацией должна проводиться работа по формированию устойчивой собственной доходной базы и созданию стимулов по ее наращиванию в части улучшения инвестиционного климата, развития новых производств, развития человеческого капитала, повышения предпринимательской активности.

Еще одно направление работы – жилищный фонд и коммунальная инфраструктура Волгограда. Сегодня состояние жилфонда и коммунальных сетей характеризуется высоким уровнем износа, низким коэффициентом полезного действия и использования мощностей, большими потерями.

Существенным препятствием развития массового жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельными участками и необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

Среди наиболее значимых проблем развития отрасли можно выделить следующие:

 - отсутствие в необходимых объемах государственного и частного инвестирования в модернизацию инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;

 - несоответствие текущего состояния инфраструктуры водоснабжения и водоотведения потребностям инвестиционного развития;

 - отсутствие условий для конкуренции и свободного ценообразования в современных условиях рыночной экономики в сфере жилищно-коммунальных услуг из-за сохранения индексного подхода к формированию тарифов и воздействия на процедуру формирования тарифов предприятий коммунального комплекса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

- слабая восприимчивость предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства к освоению и внедрению инновационных технологий, позволяющих комплексно решать вопросы ресурсосбережения и экологической безопасности;

- увеличение доли ветхого и аварийного жилого фонда.

Также важным вопросом для рядовых граждан остается стоимость жилья. В последние годы она росла как на первичном, так и на вторичном рынках. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, остается низкой. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются недостаточная развитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

Чтобы решить проблемы в жилищной сфере, а также обеспечить доступность жилья для всех категорий граждан и соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения, необходимо скорректировать и расширить мероприятия, проводимые органами власти в жилищной сфере.

Можно выделить следующие перспективные направления городской жилищной политики:

- обеспечение жилищного строительства земельными участками с подготовленными инженерной и социальной инфраструктурами;

- переход от точечной застройки к комплексному развитию территорий;

- улучшение содержания, реконструкция и капитальный ремонт существующего жилищного фонда;

- развитие ипотечного жилищного кредитования;

- финансирование жилищного строительства;

- развитие промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций.

Эти направления жилищной политики должны стать приоритетными на долгосрочную перспективу.

Уже сегодня в городе начато комплексное освоение земельного участка "Родниковая долина-2" в Советском районе по ул. Родниковая г. Волгограда, по ул. Санаторная и по ул. 64-й Армии, 141 в Кировском районе г. Волгограда. Закончено строительство 1-й очереди жилой застройки по ул. Тимирязева, 9, в 2014 году планируется начало строительства 2-й очереди жилой застройки.

Начиная с 2014 года, Правительство Волгоградской области при поддержке министерства регионального развития РФ планирует начать обустройство земельного участка «Радиоцентр-2» в Советском районе Волгограда общей площадью 303 гектара. На данном земельном участке планируется возвести многоквартирные дома общей площадью 1 740 200 кв. метров.

Решения, принимаемые Губернатором и Правительством Волгоградской области, направлены на совершенствование и развитие мер поддержки комплексного жилищного строительства, строительства индивидуального и малоэтажного жилья эконом-класса, в том числе путем совершенствования действующего законодательства. Но реализация этих инициатив и достижение поставленных целей не может быть успешным без поддержки со стороны администрации Волгограда.

Следующая задача - развитие малого и среднего предпринимательства в Волгограде. Сегодня в городе действует порядка 40 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, что составляет почти 50% общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области.

Являясь городом-миллионником Волгоград демонстрирует темпы развития бизнеса ниже чем в Астрахани и Краснодаре. Еще больше Волгоград отстает от Москвы, Санкт-Петербурга, мегаполисов Поволжья, Урала и Западной Сибири.

Причинами данного состояния этой сферы экономики в Волгограде стало:

 - посткризисные явления в экономике РФ, области и Волгограда;

 - резкое увеличение в 2011 году (на 35%) и особенно в 2013 году (в 2 раза) для индивидуальных предпринимателей отчислений в социальные фонды (согласно федерального законодательства);

 - значительное увеличение арендной платы за муниципальное имущество для значительной части предпринимателей. Вследствие перехода на рыночную оценку имущества, увеличение составило – до 8 раз.

Существуют и другие - субъективные, присущие для Волгограда отрицательные факторы, влияющие на развитие малого и среднего предпринимательства, к числу которых относятся:

 - политическая нестабильность,

 - недостаточное внимание властей к проблемам малого бизнеса в последние годы.

В Волгограде в 2011-2013 годах действует долгосрочная муниципальная целевая программа «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства», объемы финансирования которой в предыдущие годы не позволяли реализовать действенные меры государственной поддержки предпринимательства и носили информационный характер. На 2013 год программой предусмотрено 15,5 млн. рублей, однако в бюджете на эти цели предусмотрено 3 млн. рублей.

При отсутствии необходимого финансирования мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и необходимых действенных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства развитие этого сектора не возможно.

Необходимо коренным образом изменить подход к вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства. Необходимо проработать вопрос создания на территории Волгограда востребованных, современных объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, таких как бизнес-инкубатор, технопарк, инновационный центр и/или промпарк и других. На сегодняшний день в Волгограде нет ни одного объекта инфраструктуры поддержки предпринимательства, хотя условия для их создания были вполне благоприятны – это и возможность привлечения средств областного бюджета, а также федерального бюджета по итогам участия в конкурсах. Этот потенциал пока еще не использован.

Инновационная деятельность, переход на выпуск инновационной и импортозамещающей продукции, оказание инновационных услуг является одним из основных трендов экономического развития Российской Федерации.

К сожалению, несмотря на мощный потенциал города-героя Волгограда в сфере инноваций, развитие предпринимательской деятельности в данном направлении происходит крайне медленными темпами.

Толчком инновационному предпринимательству может стать введение, так называемого, муниципального заказа на инновационные разработки.

Одной из экономических проблем в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а так же в промышленной политике города Волгограда, является большое количество пустующих, не приносящих положительного экономического эффекта производственных площадей.

При этом имеется положительный пример решения этой проблемы, а так же обеспечения бизнес-кооперации на базе пустующих производственных площадей – создание "территории предпринимательской активности". В конце 2012 года была создана первая территория предпринимательской активности в Волгограде индустриально-инновационного типа на базе ОАО «Волгоградмебель». В статусе участников территории предпринимательской активности «Волгоградмебель» зарегистрировано три предприятия – ОАО «Волгоградмебель», ООО «Волго-Чек» и ИП Сибирев Р.А. Кроме того, на постоянной основе проводится работа с потенциальными участниками территории предпринимательской активности.

Необходимо расширить эту практику и создать новые территории предпринимательской активности, которые станут мощным импульсом подъема активности субъектов малого и среднего бизнеса.

Следующий резервный источник получения доходов бюджета - производство и реализация сувенирной продукции. Волгоградская область, обладая значительным туристическим потенциалом, включающим природно-рекреационный и историко-культурный аспекты, занимает одно из последних мест на российском рынке туризма и практически не представлена на региональном рынке.

На протяжении последних лет государственные инвестиции в развитие туризма практически не производились, меры государственной поддержки сферы туризма не принимались, как следствие – имиджевое продвижение Волгоградской области практически не осуществлялось.

Народные художественные промыслы Волгоградской области являются предметом престижа региона, их сохранение, возрождение и развитие должно стать одной из важнейших задач государственной политики.

Развитие отрасли народных художественных промыслов и ремесел сдерживают существующие проблемы:

- слабая производственная база, дороговизна и недоступность сырья;

- отсутствие предпринимателей, мастеров, готовых включаться в рыночные процессы, в силу слабой информированности, инертности, недостатка специальных знаний;

- неконкурентоспособность продукции;

- отсутствие прямых инвестиций и оборотных средств в сектор ремесленно-сувенирной индустрии.

Народные художественные промыслы и ремесла Волгоградской области существуют преимущественно как досуговая, дотационная сфера. Количество хозяйствующих субъектов, которые вовлечены в изготовление, распространение и продвижение этой продукции невелико, количество продукции недостаточно для обеспечения потребностей туристического потока, который сегодня начинает активно развиваться на территории региона.

Сегодня на региональном уровне принята долгосрочная областная целевая программа по развитию туризма в Волгоградской области на 2013-2017 годы, на местном уровне подготовлен пока только проект.

Кроме того, предстоящий Чемпионат Мира по футболу-2018 предопределил необходимость увеличения готовой к реализации продукции народных художественных промыслов и ремесел региона. В настоящее время складывается ситуация, когда надо кардинально решать проблему отсутствия производства и реализации продукции.

Для решения вопроса, связанного с производством ремесленно-сувенирной индустрии нашего региона, необходимо создание бизнес-инкубатора, например, на базе Волгоградского института бизнеса. Площадь подготовленного бизнес-инкубатора составит 7 000 м2 и для производителей сувенирной продукции будет выделено 5 000 м2 на льготных условиях по аренде. Арендная плата будет на 20-25% ниже среднерыночной по городу Волгограду. Данная мера позволит решить проблему организации цивилизованной системы производства сувенирной продукции на территории Волгограда. А для решения вопроса, связанного с реализацией сувенирной продукции необходимо перенять положительный опыт других городов, заключающийся в определении туристических маршрутов и грамотном определении мест организации постоянно действующих ярмарок ремесленно-сувенирной индустрии.

Теперь – о переменах в тех сферах городского хозяйства, которые в первую очередь нуждаются в обновлении.

Жилищно-коммунальное хозяйство. Коммунальные вопросы давно являются предметом раздражения для большинства горожан. Устаревшая коммунальная инфраструктура, изношенные сети, высокие тарифы на услуги. К сожалению, глобальных перемен в этой отрасли возможно достичь только эволюционным путем, ведь большинство проблем здесь копились годами. Однако, бороться с необоснованными ценами на коммунальные услуги, хамским отношением управляющих компаний, двойными квитанциями, непрофессионализмом УК можно уже сейчас. И мы это делаем.

Всем известно, что по результатам Прямой линии с Владимиром Путиным президент дал ряд поручений, касающихся снижения цен на коммунальные услуги. Выполняя эти поручения, российский премьер, лидер нашей партии Дмитрий Медведев подписал сразу несколько документов, регулирующих тарифообразование. Так, подписано постановление Правительства РФ «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», призванное сдержать необоснованный рост цен на коммунальные услуги.

Успешную работу в этом направлении ведут депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в областной Думе. Летом думой был принят закон «Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы». Закон предполагает ограничение роста тарифов на услуги водоотведения, водоснабжения, отопления и поставки сжиженного газа для населения. Тарифы предлагается сделать ниже экономически обоснованных, а компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций компенсировать за счет бюджета. С очень важной для нашего региона инициативой выступили областные депутаты-единоросы В.Попов, А.Якунин и С.Булгаков. Они встали на защиту волгоградских садоводов, которые сейчас платят за поставку воды и электроэнергии как промышленные потребители. Парламентарии считают, что это несправедливо. Вопрос регулируется федеральным законодательством, и депутаты готовы вынести этот вопрос на обсуждение в Госдуму.

Что касается наведения порядка в работе управляющих компаний. Несмотря на то, что 20 мая 2013 года Дмитрий Медведев подписал «Правила управления многоквартирными домами», регулирующие деятельность УК, проблем здесь еще достаточно. Чтобы оперативно решать проблемы, возникающие у жителей города в отношениях с УК, мы начали создавать во всех районах города развернутую сеть общественных приемных по вопросам ЖКХ. В этих приемных жители смогут получить квалифицированную помощь юриста, специализирующегося на коммунальной сфере, и бухгалтера. Приемные открываются в рамках партийного проекта «Управдом», который успешно реализуется во многих других регионах, и этот опыт перенимает сейчас Волгоград.

Кроме того, мы предлагаем создать в областной столице организацию, которая встанет на защиту жителей от произвола в коммунальной сфере: Ассоциацию по защите прав собственников и нанимателей жилья. Ассоциация сможет системно решать проблемы, существующие в коммунальной сфере.

Мы уверены, что большинство проблем, возникающих у жителей города во взаимоотношениях с управляющими компаниями, связаны с непрофессионализмом «коммунальных» кадров. Поэтому партия выступает с инициативой о создании системы подготовки профессиональных кадров для сферы ЖКХ на базе волгоградских ВУЗов. Пока же в рамках проекта «Управдом» мы будем проводить обучающие семинары для руководителей ТСЖ – вооруженные знаниями, они смогут ставить на место недобросовестные УК.

Отдельно нужно сказать о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры как ключевом факторе, который даст мощный толчок экономике города и всего региона. К Чемпионату мира - 2018 в Волгограде будет проведена масштабная работа в этом направлении.

В первую очередь, необходима реконструкция аэропорта. После нее пропускная способность аэропорта увеличится в два раза, класс аэродрома станет выше по взлётной массе принимаемых воздушных судов. Кроме того, произойдёт уменьшение зоны шумового воздействия на город с 23 кв. км до 3 кв. км за счёт новой взлетно-посадочной полосы.

Будет увеличена пропускная способность железнодорожного вокзала и выполнена реконструкция привокзальной площади. Реконструкция ждет и речной вокзал. Он должен быть совмещён с терминалом наземного транспорта.

В целом необходимо развитие и оптимизация сети автодорог города для уменьшения количества пробок и снижения аварийности. Мы будем добиваться завершения строительства третьей продольной магистрали, нулевой рокадной дороги вдоль набережной Волги. Уже сегодня вопросы реконструкции основных магистралей города взяло на себя правительство области. Проекты по реконструкции 1-ой и 2-ой продольной магистралей начинают действовать в ближайшие два месяца.

Кроме этого, в 2013 году завершится строительство развязки у переезда в Гумраке, проектирование реконструкции крупнейшего путепровода в пос. М. Горького. В следующем году будет сдан «прокол» на Тулака, и спроектирован путепровод в районе Водстроя. На реализацию проекта строительства III Продольной в 2013 году выделено 250 млн рублей. В ведении города остаются дороги межквартальные и дворовые. К следующему году в городе будет работать три асфальтовых завода, производящих современную асфальтобетонную смесь. Все эти меры позволят решить проблему качества дорог в Волгограде.

Решение ключевых экономических и инфраструктурных вопросов позволит увеличить социальные расходы бюджета.

Наша главная ценность - люди. Их здоровье, их семьи. Социальная поддержка. Зарплаты. Комфортное жилье. Жители Волгограда должны чувствовать уверенность в завтрашнем дне.

Приоритет номер один – здоровье. Несмотря на серьезные вложения в развитие медицины в рамках проекта «Качество жизни. Здоровье», до сих пор более 10 процентов жителей города недовольны качеством медицинских услуг. Считаем, что и здесь, в первую очередь, нужно решать кадровый вопрос. Что для этого нужно? Повысить зарплату врачам и среднему медицинскому персоналу, улучшить систему льготного кредитования на приобретение жилья. Эта работа уже ведется и на федеральном, и на региональном уровне. Главное – не останавливаться.

Особое внимание – к детям-сиротам. После того, как на весь мир прогремели жуткие случаи с нашими детьми в приемных семьях заграницей, мы не можем оставаться в стороне от этой проблемы. В нашем регионе уже стартовал партийный проект «России важен каждый ребенок». Основная задача проекта в том, чтобы как можно больше детей-сирот нашли семью. Это и разъяснительная работа с потенциальными родителями, и финансовая поддержка. Но в первую очередь мы должны заниматься профилактикой социального сиротства. Наша основная задача - оставить ребенка в кровной семье. Для этого мы готовы оказывать любую помощь родителям, которые испытывают трудности, в том числе и с трудоустройством.

Важнейшая для нас тема – здоровье молодого поколения волгоградцев. Наркотики, подростковый алкоголизм – это самые реальные угрозы нашим детям. Уже несколько лет в рамках партийного проекта «Народный контроль» в городе проводятся рейды по точкам реализации алкоголя, чтобы исключить случаи продажи спиртного несовершеннолетним. Десятки предпринимателей, нарушающих закон, наказаны. Но только запретительными мерами проблему не решить. Нужно сделать так, чтобы у детей не возникало желание покупать зелье. А это – вопрос профилактики. Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение детей в занятия спортом, воспитание в них интереса к культуре. При составлении бюджета на следующий год считаем необходимым рассмотреть вопрос об увеличении расходов на строительство спортивных сооружений, в первую очередь, малобюджетных спортивных городков внутри городских микрорайонов, территории школ, в парках, зонах отдыха. Как и в вопросе с детскими садами, возможно привлечение частных инвесторов. Согласно федеральной статистике, там, где строятся спортивные сооружения, на треть сокращается количество преступлений.

Спорт должен стать массовым и более доступным. В рамках партийного проекта «Строительство ФОКов» в Волгограде построено 2 физкультурно-оздоровительного комплекса в Тракторозаводском и Дзержинском районах, ведется строительство ФОКа в Кировском районе. В ближайшее время в Волгограде в рамках проекта «500 бассейнов» будет начато строительство бассейна ВолГУ.

Особое внимание необходимо обратить на помощь ветеранам Великой Отечественной войны и пенсионерам. Речь идет о мерах социальной поддержки старшего поколения. В частности: денежные выплаты и льготы пенсионерам в рамках и размерах, установленных законодательством. Это могут быть доплаты к пенсии, ежемесячные компенсации на оплату услуг местной телефонной связи, право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, и т.д. Опыт у муниципалитетов России есть, и его необходимо активно использовать.

Выборы в городскую думу - это очередной экзамен для партии. Мы понимаем, что почивать на лаврах успехов – губительный путь. Нужно меняться. Мы видим, что город ждет серьезных перемен, люди хотят видеть Волгоград развитым, современным мегаполисом. Мы осознаем, что в областной столице еще масса нерешенных проблем – в сфере дорожного строительства, в жилищно-коммунальной сфере, в сфере благоустройства и других жизненно важных областях.

В ближайшие пять лет нас ждет гигантская, титаническая работа. Наша цель: Волгоград должен войти в первую пятерку городов-миллионников. Мы сознательно ставим перед собой столь амбициозные планы, считая, что у Волгограда есть все ресурсы для развития. Главное - переломить инертность и закрытость власти, обеспечить городу политическую стабильность. Городу нужна эффективная власть. Город ждет перемен!

Оплачено из средств избирательного фонда Волгоградского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах