…Зачем по стоимости проезда в транспорте Волгограда нам догонять Казань?
Исполняющий обязанности мэра Волгограда Сергей Соколов предложил депутатам гордумы рассмотреть вопрос об увеличении платы за проезд в общественном транспорте. По его словам, в прошлом году убыток «Метроэлектротранса» составил порядка 100 миллионов рублей, с начала текущего года – уже 18 миллионов. Кроме того, бюджет города не в состоянии вернуть в полной мере компенсации за проезд ветеранам, школьникам и другим волгоградским льготникам. Потому он рекомендовал депутатскому корпусу рассмотреть вопрос о повышении платы за проезд до 15–18 рублей.
От редакции. По некоторым данным, вопрос о поднятии платы за проезд поднимался не самими транспортниками (хотя они действительно несут колоссальные убытки из-за роста цен на электроэнергию). Говорят, что Казань своим транспортным опытом настолько очаровала наши руководящие кадры, что власти города решили догнать и перегнать казанских коллег. Но не стоит забывать, что уровень жизни в Казани несколько выше, чем в городе-герое на Волге. За 2010 год среднемесячная зарплата по Казани составила 19,7 тысячи рублей. Там же намного ниже, чем в Волгограде, уровень инфляции. Стоимость потребительской корзины в столице Татарстана – одна из самых низких в стране. То же самое можно сказать про стоимость услуг ЖКХ. Таковы официальные данные мэрии Казани. Волгоград пока не может похвастать такими достижениями. Зато скоро будет «хвастать» полупустыми вагонами метротрама и троллейбусами.
Ценник проезда в муниципальном транспорте:
Самара – 15 рублей
Саратов – 10 рублей
Нижний Новгород – скоро будет 15 рублей
Казань – 18 рублей
Хабаровск – 15 рублей
Архангельск – 12 рублей
Санкт-Петербург – 21 рубль
Москва – 25 рублей