Бытует мнение, что для успеха нужно уезжать, или как чаще говорят, «валить» из Волгограда в Москву, Питер, заграницу. Директор и сооснователь рекламного агентства Дмитрий Тютьков считает это заблуждением. Он знает, как тяжело пробиться «понаехавшим» в столичных городах и убеждён, что дома карьеру сделать легче. Его волгоградская команда получила всемирную известность, победив в самом престижном фестивале производителей рекламы «Каннские львы», а на премии Грэмми их клип с группой ОКGo уступил только Beyonce. «АиФ-НП» поговорил с Димтрием Тютьковым и узнал, как на его успех отрегировали на малой родине, кто помог ему организовать съемки в Звездном городке и почему он вернулся из Москвы, прожив там целый год.
«Засветили» Волгоград
Лариса Шеремет, «АиФ-НП»: Дмитрий, какие чувства испытывали, когда вас объявили победителями в Каннах?
- Классные ощущения. Шикарный дворец, полный зал номинантов и зрителей и все тебе аплодируют. У них есть такая традиция: на огромном экране высвечивается название города, который представляет победитель. Было здорово видеть, как впервые в истории каннского фестиваля на табло высветилось «Волгоград».
Уверен, что мало кто из присутствующих знал, что это за город и где он находится, но мы были горды тем, что «засветили» Волгоград.
- Созданный вашим рекламным агентством клип «Гравитация – просто привычка» принёс вам всемирную известность. А сколько всего международных наград он собрал?
- Больше пятидесяти в различных конкурсах. Точнее сказать не могу, просто после 50-й награды мы перестали считать. Мы шесть лет вкалывали, ставили задачи и решали их, накапливали опыт. Я уверен, что если бы все работали, как мы, они бы тоже добились международного признания. Просто в Волгограде многие ленятся, не хотят выкладываться. Чаще сидят и ждут, когда однажды вдруг станут успешными и знаменитыми и получат всё и сразу. Но так не бывает. Успех надо заработать.
- Ваша «Гравитация» - ролик, снятый для авиакомпании, взрывает устоявшиеся стереотипы. Как правило, видеоряд такого рода реклам один и тот же: улыбающиеся стюардессы, пассажиры. У вас же всё летает в невесомости. Не боялись, что это отпугнёт потенциальных пассажиров?
- Идея действительно была сумасшедшая. Мы предложили частной компании-авиаперевозчику посадить в тренировочный самолёт для российских космонавтов американскую рок-группу и в условиях невесомости снять музыкальный клип. И мы выиграли тендер.
В Волгограде многие ленятся, не хотят выкладываться. Чаще сидят и ждут, когда однажды вдруг станут успешными и знаменитыми и получат всё и сразу.
Благодаря массовым просмотрам наш клип заметила компания BMGкоторая и выдвинула «Гравитацию» на «Грэмми» - музыкальный «Оскар». Мы уступили Beyonce, нам досталась еребряная награда, но это было первое призовое видео за более чем полувековую историю «Грэмми», полностью придуманное и произведённое в России.
- Вы сработали на имидж города, региона. В Республике Татарстан финалисткам шоу «Голос» звания присудили, квартиры дали. Вас поздравили представители власти, одарили чем-нибудь?
- Нет. Никто не звонил, на официальные приёмы не приглашали.
Амбиции, а не самоедство
- Как удалось уговорить популярную американскую группу на съёмки видеоролика?
- Легко. Они практически сразу согласились. На их месте я бы тоже не раздумывал. Может раз в жизни даётся возможность сняться на самолёте, на котором тренируются российские космонавты. Они, впрочем, как и вся команда отлично отработали на борту ИЛ-76 МКД. Музыкантам и съёмочной группе пришлось совершить 21 полёт на высоте 9000 метров. После множества тренировок видео было снято одним дублем, при этом все трюки в кадре актеры выполняли сами.
- А как вам удалось договориться со Звёздным городком? Связи помогли?
- Не было там у нас никаких знакомых. Всё начинали с нуля. Приехали, рассказали свою безумную идею. Нас выслушали и не послали… Но не все, конечно, было «как по маслу». Скорее наоборот. Каждый день возникали какие-то препятствия, но мы их одну за другой преодолевали. Случалось, что обращались за помощью к нашему другу Елене Исинбаевой. Она, как землячка, нам помогала. За что ей огромное спасибо.
Как это возможно, что волгоградцы, живя в городе на Волге, не замечают прекрасной реки? Можно построить яхт-клубы, проводить регаты, организовывать отдых на водном транспорте, экскурсии. На набережные должен стремиться народ, а не слоняться без дела по городу.
- А вы критически смотрите на созданные вашим агенством продукты? Вы из породы самоедов?
- Важно для творческого человека быть амбициозным, а не заниматься постоянным самобичеванием.
- Многие молодые люди стремятся уехать из родных гордов в Москву или Питер, полагая, что там им легче сделать карьеру. Вы год проработали в международном рекламном агентстве в Сакт-Петербурге и вернулись. Там что-то не сложилось?
- Просто понял, что готов создать своё агентство и на своей родине мне сделать это будет легче. Потому что здесь конкурентов не было. Все агентства в столичных городах. А здесь ниша была никем не заполнена. При этом услуги столичных агентств нашим производителям были не по карману. Но мы открыли с Игорем Будковым агентство, но не сидели и не ждали, когда у нас выстроится очередь из желающих продвинуть на рынке свой продукт. Мы ходили по предприятиям, предлагали различные идеи, порой приходилось объяснять, что как никогда сегодня актуален девиз «реклама - двигатель торговли». Что это в советские времена достаточно было просто делать хороший продукт, а сейчас нужно придумывать различные фишки, красивые упаковки, которые убедят покупателя, что ваш товар лучший.
- Считается, что показателем успешности компании является представительство в Москве, филиалы по стране. Насколько я знаю, у вас нет офисов в столице и по регионам.
- Какой в них смысл, если практически все вопросы можно решить по интернету, не выезжая из Волгограда. Если требуется моё личное присутствие –купил билет на самолёт и через два часа я в Москве. Сегодня не проблема добраться до любого города, до любой страны. Не важно, где вы находитесь, важно, что вы можете предложить.
- Дмитрий у вас было много идей по поводу того, как оживить Волгоград, сделать его еще более привлекательным для туристов, которые сегодня едут фактически с одной целью – посмотреть Мамаев курган.
- Идей много предлагали, но всё бесполезно, пока к власти не придёт новое поколение управленцев, у которых более свежий взгляд на жизнь. Мы озвучиваем идею, но мышление настолько разное, что все наши слова для них звучат на непонятном языке, и нет декодера, чтоб объяснить, что мы предлагаем. Люди которые всю свою долгую жизнь считали, что в плане градостроительства, архитектуры, малых архитектурных форм правильно так, как принято было в прошлом веке, трудно изменить свои взгляды.И эти люди сегодня решают, что хорошо для города, а что плохо.
Важно для творческого человека быть амбициозным, а не заниматься постоянным самобичеванием.
- А что на ваш взгляд, может повысить туристическую привлекательность Волгограда?
- Волга, в честь которой назван наш город. Это уникальный природный ресурс, который не оценён по достоинству. Как это возможно, что волгоградцы живя на Волге, не замечают прекрасной реки. Можно построить яхт-клубы, проводить регаты, организовывать отдых на водном транспорте, экскурсии. На набережные должен стремиться народ, а не слоняться без дела по городу. Нужно ценить то, что живёшь на Волге, а не в городе Волгограде.