Примерное время чтения: 9 минут
388

Едем дальше. Как изменится жизнь водителей в 2016 году

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 2. АиФ-Нижнее Поволжье №2 13/01/2016
Максим Гребеньков / АиФ

О том, какие законодательные нововведения начнут действовать в отношении водителей с этого года, чем они грозят нарушителям правил дорожного движения, мы выяснили у Виктора Григорова, начальника УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области.

Ситуация на дорогах

«АиФ – Нижнее Поволжье», Лариса Шеремет: Виктор Иванович, много важных для водителей инициатив начнут претворяться в жизнь в ближайшие дни. Но начать наш разговор хотелось бы с подведения итогов прошедшего года. 

Виктор Григоров: Пока мы можем говорить о предварительных результатах. В этом году мы не допустили увеличения количества ДТП, погибших и раненых. За 11 месяцев прошедшего года было зарегистрировано 2263 ДТП, что на шесть процентов меньше показателей предыдущего года. В 2015 году в регионе погибли 314 человек, на 22 процента меньше, чем в прошлом году. На дорогах области ранения различной степени тяжести получили 2737 человек, что на восемь процентов меньше показателей 2014 года. К огромному сожалению, в этом году показатели по детскому травматизму немного возросли. Мы прекрасно понимаем, что за каждой цифрой нашей статистики по погибшим и раненым стоят горе и страдания людей, поэтому не устаём призывать водителей быть бдительными, строго соблюдать правила дорожного движения, не садиться за руль в нетрезвом виде.

- С этого года должна усложниться жизнь для нарушителей ПДД, которые не спешат оплачивать штрафы. Накопил свыше 10 тысяч - действие водительского удостоверения приостанавливается до погашения задолженности. Правила вступают в действие с 15 января. Что грозит тем, кто проигнорирует наказание и сядет за руль? 

- «Сюрпризов» для водителей не будет. По закону каждому должнику лично в руки судебный пристав сначала вручит постановление об ограничении специальных прав на вождение. Затем им будет предоставлено право в течение пяти дней погасить долг. Не оплатил, снова вызывают к приставам, уведомляют, составляют постановление, и только после этого документ о временном приостановлении права на вождение транспортного средства направляется к нам в ГИБДД. Если будет выявлен факт нарушения должником ограничения на управление транспортным средством, в отношении него будет составлен протокол по ст. 17.17 КоАП РФ, который направят в суд. Эта статья предусматривает санкции в виде обязательных работ сроком до 50 часов или лишение прав на срок до одного года.

Разработан также закон о скидках для водителей, который тоже вступает в силу с 15 января нового года. Он разрешает нарушителю заплатить только половину штрафа при условии, что он придёт в кассу в течение 20 дней после того, как вынесено постановление об административном правонарушении. 

- Но многие автовладельцы опасаются, что заплатят половину штрафа вовремя, а что-то в платёжной системе не сработает, не отразится в базах данных ГИБДД, и им потом предъявят долг.

- Я советую всем водителям оплачивать штрафы только в проверенных банковских терминалах. Не исключено, что в первое время могут возникать проблемы. Поэтому водитель, оплативший штраф со скидкой в 50 процентов, может обратиться к сотруднику ГИБДД (инспектору по административной практике) в любом подразделении Госавтоинспекции и заявить о том, что он оплатил штраф. Проверить это при нашей единой системе электронного документооборота не составит труда. И водитель будет уверен, что всё в порядке и к нему не обратятся приставы с требованием доплатить штраф. 

Без права на ошибку

- Несмотря на ужесточение требований к автошколам и кандидатам на получение водительских прав, рискованная и дилетантская манера вождения новичков - не редкость. Может, нужно как-то серьёзнее, строже обучать их правилам и вождению?  

Досье
Виктор Григоров. Полковник полиции, начальник Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Волгоградской области. Родился 7 декабря 1959 г. в Липецкой области. В 1980 году - начало службы в органах Госавтоинспекции Волгоградской области. Возглавляет Управление Госавтоинспекции Волгоградской области с 2007 года.

- За 11 месяцев 2015 года в автошколах Волгоградской области были подготовлены 13 937 кандидатов для получения водительских удостоверений. В наши межрайонные подразделения обратились 6272 кандидата для получения водительских удостоверений. Всего 679 человек прошли успешно испытания с первого раза. Только четыре процента смогли сдать экзамен.

Что касается вопроса об ужесточении требований к кандидатам, то в настоящее время рассматриваются новые поправки в регламент получения водительских удостоверений. Если сейчас согласно приказу №10.97 Правительства РФ допускается право кандидата на две ошибки, то согласно новому регламенту, если кандидат допускает ошибку, то ему автоматически добавляется пять вопросов данного блока нарушений.

- К нам в редакцию обратился читатель. Он получил «письмо счастья» от ГИБДД с фотографией с камеры видеонаблюдения. Читатель требовал выяснить, почему на дороге не было предупреждающих знаков о том, что на данном участке ведётся наблюдение. Он где-то вычитал, что такое предупреждение должно обязательно присутствовать. Так ли это?

 - Может, он нёсся с такой скоростью, что просто ничего не успел заметить? У нас повсюду стоят информационные щиты, есть горизонтальная разметка на проезжей части. Но я хочу подчеркнуть, что камеры видеофиксации и видеонаблюдения мы устанавливаем в первую очередь там, где возникает очаг аварийности. И не для того чтобы выловить больше нарушителей и пополнить бюджет области. А в первую очередь для того, чтобы заставить водителей строго соблюдать правила дорожного движения. Будем ездить в городской черте со скоростью 60 км в час, не будем игнорировать знаки - и не придётся жаловаться на то, что «гаишники» «специально» не поставили предупреждающий знак.

Меньше, но безопаснее

- К нам поступает много жалоб от жителей Волгограда по поводу «исчезающих» пешеходных переходов в районе ул. 7-й Гвардейской и у Ворошиловского торгового центра. Раньше переходы были в шаговой доступности, а сейчас до ближайшего перехода долго идти, приходится с трудом спускаться в переход инвалидам, пенсионерам и мамам с колясками.

- Я понимаю, что эта мера не популярная в народе, но вынужденная. Решение принималось не спонтанно, мы просчитывали все варианты, проводили компьютерное моделирование и пришли к выводу, что это позволит «расшить» места, где движение автотранспорта очень интенсивно и зачастую возникают пробки. Да, человек выйдет из подземного перехода живым и невредимым, а не будет раздавлен автомобилями. Вы сами знаете, какое интенсивное движение в районе пересечения улиц Профсоюзной и Рабоче-Крестьянской. Зачастую просто невозможен поворот с ул. Профсоюзной направо в сторону Советского района. Кто действительно знает этот перекрёсток, тот в курсе, что там творилось до этого времени. Более того, в перспективе реконструкция коснётся пешеходного перехода на пересечении улиц Рабоче-Крестьянской и Иркутской. У нас есть печальная статистика наезда на пешеходов. И наша задача - свести травматизм к минимуму. Безопасность пешехода можно обеспечить, только оградив его от потоков транспорта. И хорошо, если есть подземные переходы, нужно, чтобы их было как можно больше.

- Что делается для того, чтобы заторов на дорогах Волгограда не было?

- Вы, наверное, видите, что многое уже делается, особенно в последние два-три года. И долгожданный путепровод на Тулака открыли, и путепровод Комсомольский, методом проб и ошибок пытались разгрузить ул. 7-й Гвардейской. Сейчас этот вопрос стоит очень остро. Думаем, как нам вывести с территории Волгограда весь транзитный транспорт. Работа в этом направлении ведётся. Многие советуют отрегулировать светофорное хозяйство. Но в борьбе с автомобильными пробками это не даст кардинального желаемого эффекта. Главное - нужно развивать дорожную сеть. Надеемся, что при подготовке к чемпионату мира построят и рокадную магистраль, которая разгрузит центральную часть города, пройдёт реконструкция шоссе Авиаторов, Самарского разъезда. Этот «узел проблем» надо рубить как можно быстрее. Реконструкция пройдёт и на Ангарском посёлке в районе кольца трамвая №2. Планируется, что в 2017 году там будет организовано нормальное движение. На наш взгляд, нужно уходить от светофорного движения. Будущее без пробок - это бессветофорные круговые развязки. И мы надеемся, что к чемпионату 2018 года в Волгограде такие развязки появятся.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах