154

Время – деньги. Как правильно оформить Европротокол

Сюжет Все об ОСАГО
Белозеров Григорий / АиФ

В некоторых регионах России популярность оформления Европротокола существенно возросла. По последним статистическим данным,   до 30% автомобилистов предпочитают не вызывать сотрудников ГИБДД и сами оформляют документы. Напомним, что, так называемый  Европротокол – это упрощенное, без вызова сотрудников ГИБДД, оформление незначительного дорожно-транспортного происшествия. Для этого обе стороны (участники ДТП) должны самостоятельно внимательно и аккуратно заполнить Извещение о ДТП, которое выдается в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО.

Законодатель предусмотрел ряд важных условий, при которых оформление Европротокола по ДТП невозможно. Их нужно знать и помнить.

Во-первых, видимый ущерб, который нанесён транспортному средству в результате ДТП, не должен превышать 50 тыс.руб. Как показывает статистика ГИБДД и анализ деятельности страховых компаний, львиная доля (80%) всех аварий, ежедневно происходящих в России, как раз относятся к таковым. Чтобы не говорили скептики о том, что на месте оценить масштабы ущерба невозможно, практически каждый автовладелец сможет приблизительно прикинуть, сколько ему может стоить ремонт поцарапанного крыла или замена фары. Очевидно, что при ликвидации последствий ДТП можно уложиться в этот лимит в 50 тыс. рублей. В тоже время, стоимость запчастей для автомобилей класса-люкс, может быть очень высокой. И любой незначительный скол может быть оценен потом экспертами в десятки тысяч рублей. Поэтому эксперты  не советуют оформлять аварию по Европротоколу, если стоимость вашего автомобиля превышает 1 млн.рублей. Однако  в нашей стране автомобилей, которые являются одновременно и роскошью и средством передвижения, немного. По статистике на дорогах России преобладают бюджетные варианты отечественного и зарубежного автопрома, средняя цена которых составляет порядка 800 тыс.руб.

Во-вторых, не следует забывать о том, что Европротокол можно оформлять лишь в том случае, если в ДТП никто из участников не получил травм, а также, если не пострадало муниципальное имущество и третий автомобиль.

В-третьих, стороны должны быть единодушны в оценке, кто из участников виновен в ДТП.  Обычная история, когда один водитель резко притормозил, а второй  не соблюдал дистанцию, не сумел вовремя среагировать, затормозить и «догнал» ехавшее перед ним авто, как правило, споров не вызывает. В данном случае вполне очевидно, кто прав, а кто виноват. Но нередки ситуации, когда никто из водителей вины не признаёт.  Если есть разногласия необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

В-четвёртых, у обоих водителей должен быть действующий полис ОСАГО. Не достаточно того, что участники покажут страховое свидетельство. Не исключено, что оно может оказаться подделкой. До начала заполнения Европротокола нужно убедиться в подлинности страхового полиса. Это можно сделать на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Только когда стороны пришли к согласию в вопросе: «Кто виноват?»; убедились, что страховые полисы действительны; ущерб не превышает 50 тысяч, и все участники ДТП целы и невредимы, можно смело приступать к заполнению Извещения о ДТП. Этот документ рекомендуется заполнять шариковой ручкой. Извещение заполняют оба водителя, каждый свою колонку. А вот оборотную сторону Извещения каждый участник ДТП заполняет самостоятельно.

По сути, «Извещение о ДТП» довольно несложный документ. Вы легко в этом убедитесь, если заранее ознакомитесь с его содержанием.  От участников ДТП требуется  только быть внимательными при заполнении этого документа. Обратите особое внимание  на пункт № 16 бланка Извещения  «Обстоятельства ДТП». Нередко автовладельцы либо проставляют здесь галочки так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают число отмеченных клеток (последняя позиция пункта 16). Нередко возникают проблемы и по пункту № 17 - «Схема ДТП»: в данном случае типичная ошибка владельцев транспортных средств заключается в том, что они либо вообще не описывают схему ДТП, либо изображают лишь два автомобиля без схематичного изображения привязки к местности, где именно произошло ДТП: расположение относительно места аварии дорожных знаков, линий дорожной разметки, зданий, конструкций и так далее. Эти ориентиры, отраженные в документах, очень важны для составления страховыми компаниями полной картины произошедшего ДТП.

Как мы уже говорили выше оформление Европротокола возможно только при  отсутствии спора между участниками ДТП, по чьей вине произошла авария. Поэтому очень важно, в Извещении о ДТП наличие подписей обоих водителей в п. 15 и п.18, что является гарантией отсутствия разногласий относительно причин и обстоятельств ДТП. Напомним, что оба водителя ставят две пары подписей на лицевой стороне Извещения (одну – под информацией, вторую – под «согласованием»). Оборотная сторона заверяется подписью водителя, которому принадлежит этот экземпляр.

Сейчас фактически  у каждого россиянина при себе есть гаджеты, с функциями фото и видеосъёмки. При ДТП, не поленитесь и сделайте как можно больше снимков и видеосвидетельств дорожного происшествия, на которых можно было бы видеть общий план ДТП, следы торможения, обломки деталей, оба автомобиля со всех сторон и их номера, повреждения и пр.

Когда оба экземпляра Извещения будут заполнены с лицевой стороны, их нужно разъединить. Правки на этом этапе (после разделения) вносить можно, но все они должны быть обязательно дополнительно заверены подписями обоих водителей.

Когда Европротокол оформлен, в течение пяти дней каждый участник ДТП должен передать свой экземпляр Извещения в свою страховую компанию. Для этого можно приехать в офис компании, либо отправить Извещение о ДТП почтой с уведомлением о вручении. Понятно желание водителей, побыстрее привести в первозданный вид своего «железного коня». Но торопиться не стоит. Запомните, что нельзя ремонтировать автомобиль в течение 15 дней после ДТП, так как в течение этого периода страховая компания вправе потребовать от вас его представление на осмотр.

Нередко возникают ситуации, когда автомобиль одного из участников ДТП, а порой и обоих водителей зарегистрирован не в РФ. В данном случае  оформить ДТП по Европротоколу можно лишь когда  гражданская ответственность водителя(-ей) застрахована по системе «Зеленая карта».

Не забывайте о главном преимуществе оформления Европротокола – это  избавит вас от длительного ожидания приезда к месту дорожного происшествия сотрудников ГИБДД. Кроме того, ваши автомобили всё это время будут создавать помехи на дороге, могут стать причиной возникновений многокилометровых пробок. Теперь водители, чьи автомобили в подобной ситуации мешают нормальному потоку транспортных средств по автомагистралям, рискуют получить за это штраф.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах