С 11 августа в России вступили в силу новые правила обучения водителей в автошколах.
Время обучения увеличится, экзамены усложнятся, а цена возрастёт почти в два раза. Лицензирование не пройдут те компании, у которых нет технической базы. Волгоградцы опасаются, что получение водительских прав скоро станет роскошью.
«Чайников» поубавится
Сейчас в Волгоградской области работают 166 автошкол, которые ежегодно выпускают на дороги более 20 тысяч водителей. «Раньше, чтобы получить лицензию, школам было достаточно отправить документы в ГИБДД. Поэтому среди волгоградских школ были и фиктивные. Они не могли заниматься обучением, а просто за деньги выдавали людям водительские удостоверения. Закрытие таких фиктивных школ позволит сократить количество «чайников» на дороге», - считает Светлана КОМИССАРОВА, автоюрист.
В списках добросовестных заведений останутся только те, у кого имеется заасфальтированный автодром со светофором, зеброй и перекрёстками площадью 2400 кв. м. Серьёзная проверка ожидает и материально-техническую базу. «Изменения назрели давно. Многие директора школ скупают подержанные машины за копейки и сами их ремонтируют. Если бы проверка прошла сегодня, лицензии не получили бы 70% волгоградских школ», - рассказывает Илья ЗИМИН, автоэксперт.
«Чистки» школ начнутся уже в сентябре. «Пока ни одна волгоградская школа не подала заявления на лицензирование по новой программе. Процесс подготовки для них будет очень долгим. Придётся не только усовершенствовать площадки, но и набирать новых специалистов. Согласно правилам, теперь в школе будут работать преподаватели-психологи», - сообщают в УГИБДД по региону.
С «мешаниной» в голове
«Мы вынуждены повышать цены, чтобы оправдать свою рентабельность, - объясняет Александр ИЩЕНКО, директор автошколы, инструктор-водитель с 24-летним стажем. - Понятно, что, меняя программу, государство надеялось уменьшить количество водителей. На деле же получится, что в оставшихся школах численность учеников возрастёт в разы. Инструкторы не смогут уделять должного внимания каждому ученику, и качество снизится».
Инструктор напоминает: молодого водителя для успешной сдачи экзамена важно не переучить! С «мешаниной» в голове сложно добиться результатов. «Мы учим людей соблюдать правила, а не академическим знаниям. Разговоры о продлении срока обучения бессмысленны», - уверен Александр Ищенко.