Регион - в первой десятке по количеству смертельных ДТП.
На днях представители проекта «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) включили Волгоград в десятку городов - лидеров по уровню смертности на дорогах.
Минус 52 жизни
Общественники пришли к выводу, что самым опасным городом для автомобилистов и пешеходов на сегодня является Краснодар, но Волгоград не сильно отстаёт от столицы Кубани.
Если в Краснодаре показатель смертельной аварийности составляет 9 на 100 тыс. жителей, то в Волгограде аналогичный показатель - 5,1 на 100 тыс. населения.
«В нашем городе есть такие опасные перекрёстки, где машины бьются с пугающей регулярностью, - делится своими наблюдениями Сергей Маргулин, волгоградский автолюбитель. - Они расположены в Дзержинском, Краснооктябрьском районах, например, на пересечении Первой Продольной с проспектом Металлургов и в районе «Водоотстоя». Я сам попадал пару раз в аварии при выезде из Ворошиловского района в сторону Тулака. К счастью, машины там обычно перед светофором сбавляют скорость. Аварии хотя и частые, но водители остаются почти невредимыми».
Между тем, по данным пресс-службы ГУ МВД в Волгоградской области, в нынешнем году число погибших в ДТП уменьшилось на 20 процентов по сравнению с прошлым годом.
«За девять месяцев 2014 года на дорогах области в авариях погибли 312 человек, а в 2015-м - 248 человек. Для сравнения: в Южном федеральном округе уровень смертности снизился всего на 9,5 процента, в целом по России - на 9,6 процента», - рассказали в ГУ МВД по региону. В самом областном центре за девять месяцев 2015-го в ДТП погибли 52 человека. 53 потерянные жизни принёс аналогичный период 2014 года. Число серьёзных травм на волгоградских дорогах также сопоставимо - около 810 в году нынешнем и 799 - в прошлом.
Бескультурье
Если говорить в масштабах области, то самыми аварийными до сих пор считаются участок «московской» трассы от Иловли до Михайловки, участки «ростовской» дороги М21 между Волгоградом и Новым Рогачиком и трассы на Сызрань между Дубовкой и Камышином. Здесь ежегодно фиксируются самые тяжёлые и массовые аварии.
Долгое время проблема дорог в регионе вообще не решалась. Сегодня уже заметен прогресс, чиновники города и области озаботились темой программного ремонта дорожной сети. Главная дорожная проблема нашего города общеизвестна - пожалуй, только Волгоград из всех миллиоников пока не имеет полноценной объездной дороги для транзитного транспорта.
«На мой взгляд, Волгоград попал на десятое место не случайно, - считает Эдгар Петросян, активист Общероссийского народного фронта в Волгоградской области. - В нашем городе сравнительно невысок уровень смертельных исходов в ДТП, поскольку состояние дорог настолько отвратительно, что общая скорость движения автомобилей в потоке невысока, наши автомобилисты бьются насмерть не так часто, как в Москве или в том же Краснодарском крае. А вот по числу общего количества ДТП Волгоград явно лидирует. Это лишь свидетельствует о том, что культура езды на дорогах Волгограда отсутствует как таковая. И я боюсь, что с хорошими дорогами число смертельных исходов резко возрастёт. Поэтому можно делать вывод, что наш регион остро нуждается не только в дорогах, но и в повышении уровня водителей».