55

Дороги в Волгограде - беда.

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-Нижнее Поволжье 13/10/2009

«Где обещанный ещё год назад мэрией выезд с Центральной набережной на 7-ю Гвардейскую и проспект Ленина?» – вопрошают участники местного интернет-форума.

– На днях мне пришлось искать парковку вблизи площадки у «НОКС-банка» и Торгово-промыш­ленной палаты. Вместо асфальта – лунный пейзаж, пыль столбом, ухабы и кочки. На этом «танкодроме» многие и паркуются. Цивилизованного асфальта всё равно нет». Куда в самом деле делась «дорожная стройка века», о которой так много говорилось в своё время в сообщениях городских СМИ?

Пока мы искали ответ на этот вопрос, на глаза попалось сообщение пресс-службы администрации Волгограда более чем годичной давности, в котором буквально говорилось: «В Волгограде осуществляется строительство дороги на улице 7-й Гвардейской. Стоимость работ оценивается в 173 млн. рублей. На текущий момент завершена инженерная подготовка в прокладке коммуникаций и ливневой канализации. После этого строителями будет осуществлена укладка щебня и основания дороги. Все работы планируется завершить к октябрю текущего (2008-го. – Ред.) года».

Данной информации, повторим, больше года сроку, а новой магистрали всё нет. Вместо неё – убедись собственными глазами – колдобины и тот самый «танкодром», о котором сообщают автомобилисты форума.

 «Строительству дороги и, соответственно, комплексному благоустройству этого участка 7-й Гвардейской мешали судебные разбирательства с одним из арендаторов земельных участков вблизи Центральной набережной, – пояснил начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций. – Сейчас подготовлен уточнённый проект строительства дороги, которая вообще обходит спорные участки набережной стороной. Проект получил положительное заключение госэкспертизы. Теперь мы ждём необходимые 100 млн. руб. из области в счёт региональных субсидий на цели капитального строительства. Из этой суммы 80 млн. руб. намечено потратить именно на достройку столь важной дороги. Будут средства – закончим весь объ­ект уже в следующем году».

Впрочем, чуть ранее в интервью одному из информ­агентств тот же чиновник сообщал, что дорога будет непременно завершена и сдана в эксплуатацию до конца 2009 года. Как говорится, почувствуйте разницу.

 «Фундамент проблемы со строительством дороги по 7-й Гвардейской был заложен ещё при прежней горадминистрации, – считают в руководстве ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект». – При подготовке исходной разрешительной документации и определении границ строительства чиновники попросту забыли, что часть этой территории уже отведена другой организации. У нынешней горвласти была возможность решить проблему, изъяв эти земли для муниципальных нужд, разумеется, с компенсационными выплатами арендаторам. Закон это позволяет. Но ничего предпринято не было.

В результате после судебного решения в пользу «Союзнефтегазстроя» город был вынужден вернуть федеральные деньги, часть из которых уже была освоена на дорогу. Прошедшим летом городские чиновники заявляли о том, что разработали новое проектное решение и дорога будет достроена уже в этом году. Но воз и ныне там.

Поэтому неясно, что конкретно собирается изменить администрация Волгограда. Как это повлияет на финансовую сторону вопроса, также неизвестно. Деньги, выделявшиеся в своё время на реализацию проекта, определены как целевые и не освоены до сих пор».

Так появится ли необходимая дорога хотя бы в следующем году или её «эпохальное строительство» превратится в ещё один «эпос» вроде моста, второй очереди метротрама или «легендарного» высотного здания на Предмостной площади, которое строилось без малого три десятка лет?

Хотелось бы, конечно, чтобы Волгоград не приобрёл окончательно репутацию города анекдотичных долгостроев.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах