Примерное время чтения: 5 минут
662

Пугая птиц. О волгоградце, который сделал себе «крылья»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ-Нижнее Поволжье №18 04/05/2016
Первый вылет едва не стоил летчику жизни.
Первый вылет едва не стоил летчику жизни. Из личного архива

Светлоярец снимает свой район с высоты птичьего полёта.

Житель волгоградской глубинки собрал летательный аппарат и теперь парит на нём над окрестностями, пугая птиц и ощущая «бабочек в животе».

Полёт к мечте

Вообще житель Светлого Яра Владимир Бобиченко по профессии энергетик, а не лётчик, но мечта о небе теребила его душу с детства. И в 2008 году наткнулся в Интернете на «Ассоциацию экспериментальной авиации». Стал общаться на форумах с авиалюбителями из разных городов, перечитал гору технической литературы, вспомнил всю школьную программу по физике и принялся за дело. 

Фото: Из личного архива/ Владимир Бобиченко

- Я решил собрать дельталёт весом до 115 килограммов, чтобы можно было летать без регистрации, - рассказывает Бобиченко. - Отечественный «бурановский» двигатель, который я изначально планировал использовать при сборке, оказался слишком тяжёлым. Пришлось купить более лёгкий и мощный немецкий «движок». Правда, стоил он, как хороший автомобиль. Постепенно я собрал все детали для дельталёта: рессору, колёса, авиационные приборы, винт, крылья, сиденье. Кое-что покупал, кое-что мастерил сам. Например, сделал нос из стеклопластика. Возился я со своим аппаратом в гараже, вечерами и ночами после работы. Вскоре мне стали помогать мои друзья, которые тоже заинтересовались малой авиацией.

Человек с крыльями

И вот В 2011 году лётчик-любитель, наконец, выехал на импровизированный аэродром (на месте стана бывшей светлоярской совхозной бригады), перекрестился и… полетел! 

«Щекочущий страх, волнение, детский восторг, «бабочки в животе», - вспоминает эмоции светлоярец. - Было одновременно и страшно, и невероятно захватывающе! Правда, потом я узнал, что летел с застопоренным крылом, от чего теоретически мог просто рухнуть на землю с четырёхкилометровой высоты.

Фото: Из личного архива

После первого полёта был второй, потом третий. За пять лет число самостоятельных вылетов перевалило за три десятка. Волгоградским небом Бобиченко не ограничился: за эти годы он побывал на авиационном фестивале «Крылья отчизны» в Крыму, летал в Краснодарском крае. Несколько раз в году Владимир вместе с другими волгоградскими авиалюбителями приезжает на светлоярский аэродром, ставит палатку и живёт там в ожидании лётной погоды. А дождавшись, вновь и вновь отрывается от земли.  

- Мы летаем обычно по два-три часа на высоте до 4,5 километра, - рассказывает пилот-самоучка. - Самое интересное - это разглядывать сверху окрестности. Лес, Волга, маленькие знакомые домики... Красота! Полицейские на посту, увидев нас, машут руками. Птицы ругаются, кричат на незваного гостя. А мы летим, кайфуем, фотографируем.

Фото: Из личного архива/ Владимир Бобиченко

А в конце 2015 года у Владимира Бобиченко появился ещё один дельталёт немецкого производителя «Лилиенталь». Этот списанный аппарат светлоярец купил в Ульяновске, в фирме, некогда активно занимавшейся санобработкой полей. Лётные испытания ждут «немца» в мае.

На вопрос, а сколько же стоит увлечение небом, лётчик лишь вздыхает: дорого, очень дорого. 

Фото: Из личного архива/ Владимир Бобиченко

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах