Молодой волгоградский видеооператор снимает известные, культовые, необычные места Волгограда и его окрестностей с необычных ракурсов. Пользователи соцсетей принимают ролики на «ура».
На изоленте
Больше всего отзывов получили его видео Мамаева кургана, строительства продолжения «танцующего моста», «Волгоград-Арены», территорий заброшенных промплощадок ВгТЗ. Ролики волгоградца собирают тысячи просмотров. Большой популярностью пользуется и его группа в соцсетях «Волгоград сверху».
«Вначале была обычная детская мечта - увидеть, запечатлеть привычную местность с высоты полёта птиц, - рассказывает Александр Блинков. - Я в детстве увлекался игрушечными летательными аппаратами вроде радиоуправляемых вертолётов. Потом у меня завёлся недорогой игрушечный дрон, или, как его ещё называют, квадрокоптер. Супруга подарила мне на день рождения простенький аппарат - за три тысячи рублей. Солидные дроны стоят в десятки раз дороже. Насмотрелся в Интернете роликов с высотной съёмкой, решил установить на свой аппарат портативную видеокамеру. Первый пробный пролёт мой аппарат совершил по квартире, затем была попытка «вылета в свет» и съёмки двора сверху».
Свою видеокамеру Александр примотал к аппарату обычной изолентой. Закончилось тем, что хрупкий аппарат в считанные секунды перевернулся от ветра. А сам видеоролик напомнил лихорадочные кадры какой-то катастрофы. Но душа оператора тогда ликовала. Первый опыт «высотных съёмок» был получен!
Это теперь, совершенствуя и технику съёмки, и накопив опыт, Блинков производит ролики, которые становятся с каждым разом всё более профессиональными. Оптимальная высота для крупных объектов, например масштабных архитектурных ансамблей, - до 150 метров. В то же время за подробной детализацией мелких предметов оснащённый камерой дрон способен опускаться почти до самой земли.
«Успешную съёмку с высоты можно осуществить с любого летательного аппарата, хоть с воздушных змеев, с планеров, с воздушного шарика, - утверждает Блинков. - К каждой новой съёмке готовлюсь заранее. Планирую маршрут, смотрю, чтобы на пути не было серьёзных преград - проводов, антенн например. Обязательна проверка воздушного пространства через программу flightradar24 на предмет приближающихся самолётов. Составляю схему съёмки, чтобы планы чередовались и сменяли друг друга в наиболее привлекательном, удобном для восприятия ракурсе. Уже отснятое видео важно грамотно смонтировать. Впрочем, это относится и к любому виду съёмок: от минутных роликов - до видеофильмов».
Требует жертв
«Помню первый полёт за пределами двора - пытался снять игрушечным коптером общий план комплекса на Мамаевом кургане, - улыбается воспоминаниям Александр. - Закончилось всё драматично, аппарат унесло ветром на полкилометра, пока добежал, обнаружил коптер в овраге, где его уже вовсю курочили «пионеры». Неудача подтолкнула к началу исследовательской деятельности и постройке серьёзных аппаратов. Пришлось срочно научиться паять, программировать. За полтора года построил своими руками пять разных аппаратов, были крушения, неудачи, ошибки. В итоге получился огромный гексакоптер - это такой шестимоторный коптер, способный помимо съёмки носить за хозяина пару баклажек пива. В угоду мобильности перешёл на другой тип видеокамеры, изменил формат съёмок, это вывело качество моих роликов на новый уровень».
Оператор считает, что все затраты и творческие поиски с лихвой оправдывает получаемый результат.
«Когда мне знакомые иногда говорят, что наш город невыразителен, депрессивен, я молча показываю своё высотное видео, - говорит Блинков. - Сверху многие привычные предметы выглядят по-настоящему фантастично. Захватывает буквально всё - стелющиеся парными «барашками» по земле облака, уходящая за горизонт лента гигантской реки, бескрайние холмистые степи, красивые архитектурные ансамбли самого города. Нам по-настоящему повезло родиться и жить в таком месте!». Мечта Александра - заняться видеосъёмкой на профессиональным уровне, создать собственную студию «высотной съёмки».
«Недавно отечественные законодатели сделали всем российским операторам дронов неприятный «сюрприз», - вздыхает Александр. - Законодательно пролёты наших аппаратов приравняли к авиаполётам. Теперь требуется оформлять множество документов, обязательно уведомлять чиновников о каждом полёте, получать сертификаты на аппарат, оператор должен проходить курс пилота. Это абсурд! В таких условиях легче зарегистрировать «Боинг 747», чем летательный аппарат в несколько килограммов. Одна надежда, что депутаты одумаются, отменят хотя бы самые абсурдные ограничения».