Вопрос удобства и безопасности общественного транспорта стоит в городе-герое довольно остро.
Власти утверждают, что ответ заложен в разработанной комплексной транспортной схеме волгоградской агломерации (КТС). В середине мая должна начаться практическая реализация документа. Но многие волгоградцы совсем не рады транспортной революции.
Благими намерениями…
Презентация КТС прошла в областной Думе. Зам. председателя городского комитета транспорта, промышленности и связи Игорь Кузюткин разложил изложенные в КТС пункты. Первое: резко сократить число маршруток в транспортной сети Волгограда. Второе: маршрутки перейдут на вспомогательные линии, а главные магистрали вернут автобусам большой вместимости. Третье: во всех видах транспорта Волгограда планируется внедрение единого электронного проездного, как этого требуют стандарты города-участника ЧМ по футболу. Стоимость проезда в городском транспорте уже в 2017 г., по плану разработчиков КТС, планируется довести минимум до 20 руб. Разработчики схемы предлагают взять за основу 81 маршрут, в том числе 15 автобусных, 13 трамвайных, 9 троллейбусных.
«Заложенная в документ идея, в принципе, благая. К моменту реализации КТС вместо нынешних 100 автобусов большой вместимости в Волгограде и пригородах станут работать свыше 480. А вот «Газелей» останется не более 200-300, вместо нынешних 2 тысяч», - рассказал Николай Дорошенко, глава Автотранспортного Союза Волгоградской области.
Спорная реформа
«От моего дома до центра ходят лишь маршрутки, - утверждает Наталия Харленко. - Так что мне теперь, чтобы попасть в центр, нужно за поездку 2 - 3 раза перескакивать с маршрутки на автобус на каких-то пересадочных узлах?!».
«Документ спорный, его реализация внесёт хаос, - убеждён Юрий Белоусов, глава ассоциации автотранспортных перевозчиков. - Одномоментно отодвигать маршрутки на второй план, отменять десятки маршрутов мини-автобусов нельзя, это приведёт к катастрофе! Крупногабаритные автобусы вряд ли нормализуют сложившийся пассажиропоток. Возможно, придётся долго ждать на остановках, а передвигаться в набитых автобусах».
По мнению специалиста, маршруточный бизнес будет сопротивляться, маршрутки перейдут на нелегальные схемы. Ведь пассажиры не захотят отказываться от удобных маршрутов.
«Порядок с маршрутками навести просто, - считает Александр Дамиров, водитель одной из городских «газелей». - Например, в Калининграде создана единая диспетчерская сеть по всем видам транспорта, а маршрутки допускают на линии в том количестве, в каком они действительно нужны. Но в Волгограде, чтобы избавиться от перхоти, похоже, собрались рубить голову».