В канун ЧМ-2018 организация транспортных перевозок Волгограда и прилегающих территорий должна сильно измениться. Выиграют ли от неё волгоградцы и жители близлежащих районов? Попытаемся разобраться.
Удар по маршруткам
Как заверили в областном комитете транспорта, уже нынешний год станет переломным для частных волгоградских перевозчиков. В ведомстве назвали такую цифру: из четырёх тысяч существующих маршруток в городе к концу «эпохи преобразований» останется от силы четыреста, 90% машин попадут под сокращение. Речь идёт не только о внутригородских маршрутах, но и о тех, что связывают Волгоград с райцентрами и сельскими поселениями области.
Для «урезания» маршруток готовится нормативная база. Игорь Новиков, заместитель главы областного комитета транспорта и дорожного хозяйства, сообщил, что в ведомстве последние несколько лет занимаются разработкой транспортной схемы Волгоградской области.
«На первом этапе заработает новая схема волгоградской агломерации, которая объединит Волгоград, Волжский и пригородные районы, - объясняет Игорь Новиков. - В ней особое внимание власти региона планируют уделить электричкам, трамваям и автобусам большой вместимости».
По словам Новикова, маршрутки должны выполнять роль вспомогательного транспорта, который станет подвозить пассажиров по второстепенным магистралям до главных автотрасс, крупных пересадочных узлов. В идеале на этих трассах пассажиров будут «подхватывать» прогрессивные, вместительные виды транспорта. Смущает лишь то, что на территории Волгограда современных пересадочных узлов не наблюдается пока как таковых. Куда же будут подвозить пассажиров?
Битва за автобус
Тем временем в сельских районах, даже в тех, которые расположены рядом с областным центром, рады хотя бы любым существующим пассажирским перевозкам. Но их количество неуклонно сокращается.
«У нас полсела ежедневно добирается на работу в Волгоград, - говорит Алексей Коновалов, житель села Ивановка Светлоярского района. - Однако в последние несколько месяцев все следующие через нас муниципальные автобусы стали ходить намного реже. Говорят, финансирование ПАТП сильно урезали. Теперь каждое утро собираемся на работу с мыслью: повезёт или не повезёт сесть в переполненный автобус».
В облтрансе ответственность за ухудшение транспортной доступности большинства сельских территорий возлагают на местные власти. И быстрой нормализации ситуации не обещают.
«Мы отслеживаем ситуации в сельских районах и готовы их корректировать, взаимодействуя с местными властями, - пообещал Игорь Новиков. - Особенно это касается тех районов, откуда регулярно
поступают жалобы на ухудшение транспортного обслуживания. При этом обеспечение транспортной доступности сельских поселений с райцентрами - прерогатива местных властей».
Так, может, стоит, как вариант, часть игр футбольного мирового первенства перенести из крупных городов в сельскую глубинку? Может, хотя бы такая мера спасёт сельские маршруты от вымирания?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть