Примерное время чтения: 3 минуты
564

Маршруткам бой. К каким изменениям надо готовиться пассажирам в Волгограде

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Нижнее Поволжье №9 02/03/2016
Владимир Юдин / АиФ

В канун ЧМ-2018 организация транспортных перевозок Волгограда и прилегающих территорий должна сильно измениться. Выиграют ли от неё волгоградцы и жители близлежащих районов? Попытаемся разобраться.   

Удар по маршруткам

Как заверили в областном комитете транспорта, уже нынешний год станет переломным для частных волгоградских перевозчиков. В ведомстве назвали такую цифру: из четырёх тысяч существующих маршруток в городе к концу «эпохи преобразований» останется от силы четыреста, 90% машин попадут под сокращение. Речь идёт не только о внутригородских маршрутах, но и о тех, что связывают Волгоград с райцентрами и сельскими поселениями области. 

Для «урезания» маршруток готовится нормативная база. Игорь Новиков, заместитель главы областного комитета транспорта и дорожного хозяйства, сообщил, что в ведомстве последние несколько лет занимаются разработкой транспортной схемы Волгоградской области.

«На первом этапе заработает новая схема волгоградской агломерации, которая объединит Волгоград, Волжский и пригородные районы, - объясняет Игорь Новиков. - В ней особое внимание власти региона планируют уделить электричкам, трамваям и автобусам большой вместимости». 

По словам Новикова, маршрутки должны выполнять роль вспомогательного транспорта, который станет подвозить пассажиров по второстепенным магистралям до главных автотрасс, крупных пересадочных узлов. В идеале на этих трассах пассажиров будут «подхватывать» прогрессивные, вместительные виды транспорта. Смущает лишь то, что на территории Волгограда современных пересадочных узлов не наблюдается пока как таковых. Куда же будут подвозить пассажиров?   

Битва за автобус

Тем временем в сельских районах, даже в тех, которые расположены рядом с областным центром, рады хотя бы любым существующим пассажирским перевозкам. Но их количество неуклонно сокращается.

«У нас полсела ежедневно добирается на работу в Волгоград, - говорит Алексей Коновалов, житель села Ивановка Светлоярского района. - Однако в последние несколько месяцев все следующие через нас муниципальные автобусы стали ходить намного реже. Говорят, финансирование ПАТП сильно урезали. Теперь каждое утро собираемся на работу с мыслью: повезёт или не повезёт сесть в переполненный автобус».

В облтрансе ответственность за ухудшение транспортной доступности большинства сельских территорий возлагают на местные власти. И быстрой нормализации ситуации не обещают. 

«Мы отслеживаем ситуации в сельских районах и готовы их корректировать, взаимодействуя с местными властями, - пообещал Игорь Новиков. - Особенно это касается тех районов, откуда регулярно
поступают жалобы на ухудшение транспортного обслуживания. При этом обеспечение транспортной доступности сельских поселений с райцентрами - прерогатива местных властей».

Так, может, стоит, как вариант, часть игр футбольного мирового первенства перенести из крупных городов в сельскую глубинку? Может, хотя бы такая мера спасёт сельские маршруты от вымирания?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах