Введение единой транспортной системы волгоградской агломерации всё ближе. Появится электронный проездной билет, а новые автобусы заменят маршрутки. И наступит почти всегородское транспортное счастье. Почти…
Без «газелек»
В городе-герое объявлен аукцион на обслуживание семи новых автобусных маршрутов по регулируемым тарифам. По результатам торгов в начале следующего года новые автобусы выйдут на направления: «Больничный комплекс - ул. Тулака», «Посёлок ГЭС - ул. Тополевая», «Площадь Дзержинского - Аллея Героев», «Юбилейный» - 7-я больница», «Жилгородок - Кардиоцентр», «Спартановка - ТРЦ «Акварель», «Жилгородок - ул. Тулака». Обслуживать новые линии будут 165 автобусов.
По условиям конкурса в нём могут участвовать перевозчики с автобусами средней и большой вместимости - более 28 пассажиро-мест в салоне, - работающие на газомоторном топливе, оснащённые системой Глонасс. Для местных владельцев маршрутных такси это стало очередным гвоздем в крышку гроба - большая их часть под требования конкурса не пройдёт. «Торги фактически «заточены» под определённого перевозчика», - считает Юрий Белоусов, глава Волгоградской ассоциации автотранспортных перевозок.
Ко всему прочему в эти дни 72 перевозчика, обслуживающие горожан на маршрутках, получили от администрации Волгограда типовые уведомления о непродлении действующего договора на обслуживание в следующем году. Как отмечает Белоусов, после 15 мая все маршрутные такси Волгограда окажутся «вне закона».
Маршруткам в новой транспортной схеме отведена роль вспомогательных, которые должны подвозить жителей города с окраин на магистральные маршруты, однако до сих пор конкурс на выбор перевозчиков на них не открыт.
Невыгодное дело
С одной стороны, хорошо, что на улицах появятся безопасные экологичные автобусы. С другой - всё это грозит обернуться социальным взрывом.
«При ликвидации маршруток работы могут лишиться от 3,5 тыс. водителей, а также до 1,5 тыс. волгоградцев, «завязанных» на маршруточном бизнесе, - механики, автослесари, - говорит Алексей Пастухов, перевозчик. - Почему бы не поставить всех перевозчиков в равные условия, чтобы мы могли работать в условиях здоровой конкуренции с транспортом большой вместимости?».
«Контроль транспортных услуг со стороны чиновников должен носить цивилизованный характер, - считает Борис Пылин, глава общественной организации «Союз местных жителей Волгоградской области». - Власти должны следить, чтобы по городу не ездили старые, технически неисправные маршрутки и автобусы. Вместо этого чиновники занялись насильственным переделом рынка транспортных услуг. Для рядовых волгоградцев это аукнется тем, что мы не сможем без проблем добраться откуда-нибудь с окраин до центра города. Кому это выгодно? Тысячам волгоградцев невыгодно точно».