Введение единой транспортной системы волгоградской агломерации всё ближе. Появится электронный проездной билет, а новые автобусы заменят маршрутки. И наступит почти всегородское транспортное счастье. Почти…
Без «газелек»
В городе-герое объявлен аукцион на обслуживание семи новых автобусных маршрутов по регулируемым тарифам. По результатам торгов в начале следующего года новые автобусы выйдут на направления: «Больничный комплекс - ул. Тулака», «Посёлок ГЭС - ул. Тополевая», «Площадь Дзержинского - Аллея Героев», «Юбилейный» - 7-я больница», «Жилгородок - Кардиоцентр», «Спартановка - ТРЦ «Акварель», «Жилгородок - ул. Тулака». Обслуживать новые линии будут 165 автобусов.
По условиям конкурса в нём могут участвовать перевозчики с автобусами средней и большой вместимости - более 28 пассажиро-мест в салоне, - работающие на газомоторном топливе, оснащённые системой Глонасс. Для местных владельцев маршрутных такси это стало очередным гвоздем в крышку гроба - большая их часть под требования конкурса не пройдёт. «Торги фактически «заточены» под определённого перевозчика», - считает Юрий Белоусов, глава Волгоградской ассоциации автотранспортных перевозок.
Ко всему прочему в эти дни 72 перевозчика, обслуживающие горожан на маршрутках, получили от администрации Волгограда типовые уведомления о непродлении действующего договора на обслуживание в следующем году. Как отмечает Белоусов, после 15 мая все маршрутные такси Волгограда окажутся «вне закона».
Маршруткам в новой транспортной схеме отведена роль вспомогательных, которые должны подвозить жителей города с окраин на магистральные маршруты, однако до сих пор конкурс на выбор перевозчиков на них не открыт.
Невыгодное дело
С одной стороны, хорошо, что на улицах появятся безопасные экологичные автобусы. С другой - всё это грозит обернуться социальным взрывом.
«При ликвидации маршруток работы могут лишиться от 3,5 тыс. водителей, а также до 1,5 тыс. волгоградцев, «завязанных» на маршруточном бизнесе, - механики, автослесари, - говорит Алексей Пастухов, перевозчик. - Почему бы не поставить всех перевозчиков в равные условия, чтобы мы могли работать в условиях здоровой конкуренции с транспортом большой вместимости?».
«Контроль транспортных услуг со стороны чиновников должен носить цивилизованный характер, - считает Борис Пылин, глава общественной организации «Союз местных жителей Волгоградской области». - Власти должны следить, чтобы по городу не ездили старые, технически неисправные маршрутки и автобусы. Вместо этого чиновники занялись насильственным переделом рынка транспортных услуг. Для рядовых волгоградцев это аукнется тем, что мы не сможем без проблем добраться откуда-нибудь с окраин до центра города. Кому это выгодно? Тысячам волгоградцев невыгодно точно».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть