114

Хутора Волгоградской области остались без автобусов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Нижнее Поволжье 13/02/2013
Фото: Ольги ПОПЛАВСКОЙ

Из-за финансовых передряг сельская глубинка может остаться без регулярного автобусного сообщения.

Пересядем на телегу?

На минувшей неделе стало известно, что сразу несколько районов региона подготовили коллективные письма Президенту России Владимиру Путину, премьер-министру России Дмитрию Медведеву, генеральному прокурору России Юрию Чайке и губернатору Волгоградской области Сергею Боженову. 

«Мы лишились возможности добираться в больницу, на работу, студенты не могут вовремя приехать на учёбу и с учёбы домой, – говорится в обращении дубовчан. – Мы просим принять срочные меры по отмене решения о сокращении рейсов по маршрутам из сёл в районный и областной центры и возобновить прежний график движения автобусов».  

«Нас на днях огорошили неприятной новостью, – рассказала по телефону депутат Вертячинской сельской думы Городищенского района Наталья Слепова. – Из-за резкого сокращения дотаций из бюджета руководство волгоградского ПАТП-4 предупредило о возможном уменьшении рейсов до нашего хутора – в неделю они будут выполнять только четыре рейса. Такого не было даже при послеперестроечной разрухе!». На минувшей неделе вопрос об оптимизации пассажирских рейсов по дороге местного значения «Волгоград – посёлок Аэропорт – Вертячий» обсуждался в стенах регионального министерства транспорта с участием руководства Городищенского района. Пока хуторян заверили, что автобусы из областного центра будут курсировать в Вертячий по прежнему графику. Но этого лишь пока. А вот в соседнем Светлоярском районе «рейсовый дефицит» – уже реальность.

«У нас в Красноармейском районе весь народ, который каждый день ездит по делам из пригородных посёлков, пребывает в состоянии панического шока, – рассказывает волгоградец Сергей Миусов. – Городское предприятие «Автоколонна 1208» стало выполнять в три раза меньше рейсов. Мы туда звонили, нам доходчиво объяснили: «А что прикажете делать? Мы дотационное предприятие – с 1 февраля перечисление средств на ГСМ нам резко уменьшили. Хорошо хоть совсем не встали на прикол».

Заглянуть в завтра

«Любые «игры» с автобусным сообщением в глубинке, где нет никакой альтернативы государственным ПАТП, недопустимы, – считает исполнительный директор «Автотранспортного союза Волгоградской области» Николай Дорошенко. – Первый «серьёзный звоночек» в финансировании автопредприятий прозвучал ещё в прошлом году – все годовые средства, выделенные на обеспечение автобусных перевозок, резко закончились за девять месяцев. Тогда транспортники выкрутились за счёт кредитов, за счёт корректировки финансирования. Но в нынешнем году, в сравнении с 2012-м, дотации урезали почти на треть – с 600 млн. до 220 млн. руб. Когда сами транспортники и главы муниципалитетов забили тревогу, в правительстве области популярно объяснили: хотите сохранить рейсы в прежнем объёме – софинансируйте перевозки из районных бюджетов. Но даже если у местных властей эти деньги вдруг чудом найдутся, такие траты противозаконны!». 

По мнению Дорошенко, нашему региону срочно нужна долгосрочная концепция развития автотранспорта, соответствующее программное финансирование.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах