829

Хоть пешком иди. Почему в Волгограде закрываются автобусные маршруты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Нижнее Поволжье №47 18/11/2015

10 ноября в южной части Волгограда частично или полностью перестали курсировать сразу несколько автобусных маршрутов. 

На линию не вышли автобусы № 102 «Автовокзал «Южный» - Городище» и № 172 «Автовокзал «Южный» - Краснослободск». 

«Хоть пешком ходи»

Днём ранее резко сократилось число рейсов, следующих от автовокзала «Южный», что в Красноармейском районе Волгограда, до пригородных посёлков Ивановка, Светлый Яр, «Дачи «Химик». 

«У нас из-за финансовых проблем практически нет топлива для автобусов», - объяснили в диспетчерском центре предприятия «Автоколонна №1208», которое обслуживает эти направления. Движение автобусов прекращено из-за нехватки финансирования из областного бюджета. Транспортники задолжали поставщикам топлива около 20 млн рублей. 

«Я работаю в Красноармейском районе, а живу в Ивановке, - рассказывает Пётр Маносов. - Все последние месяцы наш автобус ходил нерегулярно. А сегодня количество рейсов и вовсе сократилось до нескольких в день. В переполненные автобусы не сядешь. Хоть пешком иди!».  

  
В декабре прошлого года  чуть не прервалось автобусное сообщение между Волгоградом  и Волжским, а также посёлками Городищенского района. Ещё раньше «оптимизация» прокатилась по сельским районам области. Ликвидировались и укрупнялись местные автотранспортные госпредприятия, например, в Серафимовиче число маршрутов сократилось до двух. В городке теперь горько шутят: «Легче от нас в столицу съездить, чем добраться к родственникам в соседний хутор». А в Ольховском районе, по сведению местных жителей, от райцентра до ближайших сёл, куда отменены местные рейсы, частные «бомбилы» предлагают свою таксу - в 500 - 600 руб. за одну поездку. И это там, где ещё недавно ходили автобусы с тарифами за проезд в 20 - 30 рублей за поездку. 

Очередные «грабли»

В транспортном предприятии признаются: закрытие и сокращение маршрутов - мера крайняя. Установленный для государственных автобусных перевозчиков тариф, исходя из которого формируется стоимость проезда, - 1,66 руб. за километр. Это почти на 30% ниже реальной себестоимости перевозок пассажиров. Разницу для покрытия убытков перевозчику может компенсировать только бюджет.

«Региональные власти понимают всю остроту возникшей ситуации, - прокомментировали в областном комитете транспорта. - Комитет направил гарантийные письма поставщикам топлива, совместно с областным комитетом финансов решается вопрос о выделении денежных средств автоколонне №1208. Движение автобусов на востребованных пригородных маршрутах будет восстановлено». Как заверила Ирина Удалова, заместитель председателя областного комитета транспорта, в бюджете будущего года закладываются средства для закупки ГСМ и расходных материалов для всех действующих региональных перевозчиков. А вот маршруты №172 и №102 теперь решено закрыть совсем. Причина в том, что они якобы на 90% дублируют существующие линии маршрутных такси. 

«Ситуация с отменой автобусных рейсов из-за недостатка финансирования повторяется в последнее время каждый год, - напоминает Михаил Таранцов, депутат облдумы. - Всякий раз исполнительная власть попадает на одни и те же грабли, не делая выводов из очередного транспортного кризиса. Решать проблему необходимо в комплексе, а не пожарными разовыми финансовыми вливаниями».  

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах