До начала отопительного сезона остаются считанные дни, но проблема снабжения горячей водой и теплом жителей заканальной части Красноармейского района Волгограда до сих по не решена.
О ней громко заговорили ещё в середине июля. Тогда в отношении МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» («ВКХ») было введено ограничение на поставку тепловой энергии от Волгоградской ТЭЦ-2. Причина – огромная, на сумму около 500 млн. руб., задолженность коммунального оператора перед энергетиками.
Терпение не резиновое
Долг в полмиллиарда рублей, разумеется, возник не в один день и даже месяц. Но всё это время поставщик коммунального ресурса – ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго», владеющее ТЭЦ-2, – избегало радикальных мер, делая всё возможное, чтобы горячая вода продолжала поступать бесперебойно. Для этого энергокомпании приходилось брать коммерческие кредиты. Всё это время энергетики продолжали диалог с городскими коммунальщиками о перспективах погашения долга. Другой вопрос, что как таковых перспектив не просматривалось. И как последний аргумент – энергокомпания вынуждена была ввести ограничения на поставку тепла объектам МУП «ВКХ» в заканальной части Красноармейского района.
В соответствии с законодательством руководство МУП «ВКХ» было заранее письменно предупреждено о возможных ограничениях. Соответствующие уведомления заблаговременно поступили в администрацию города и контролирующие органы. Кроме того, горячее водоснабжение продолжало осуществляться для социально значимых объектов Красноармейского района.
Подача горячей воды потребителям заканальной части Красноармейского района возможна при выполнении требований СанПиНа: обязательная гидравлическая промывка сети и системы теплоснабжения с последующей дезинфекцией. Производственный контроль эффективности промывки и дезинфекции проводится организациями, эксплуатирующими системы теплоснабжения и горячего водоснабжения. Имеется в виду МУП «ВКХ».
Итоги комплексного комиссионного исследования, проведённого с участием ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», показали, что качество сетевой воды в трубопроводах МУП «ВКХ» не отвечает требованиям технологических и санитарно-эпидемиологических норм, а значит, небезопасно для здоровья потребителей. Так что на сложную финансовую ситуацию наслаиваются и проблемы технического характера.
Постоянные заверения в безопасности и готовности всех объектов «ВКХ» принять горячую воду – далеко не единственный «конёк» в риторике муниципальных чиновников и коммунальщиков. Не менее часто неготовность коммунального комплекса Заканалья к отоплению и безопасному водоснабжению маскируется попытками возложить ответственность за неготовность потребителей тепловой энергии на поставщика тепловой энергии.
Воз и ныне там
Прошло ровно три месяца с момента ограничения подачи воды коммунальщикам Волгограда. Подействовали ли введённые ограничения ресурса отрезвляюще на коммунальщиков? Отнюдь. Вместо этого всё чаще звучит информация, что некоторые управляющие компании Красноармейского района преспокойно… продолжают собирать плату с населения за услугу «горячее водоснабжение». Куда именно идут эти платежи за услугу, которой горожане в действительности не получают, остаётся только догадываться.
Между тем нельзя сказать, чтобы МУП «ВКХ» активизировало усилия по возврату долга. За последние два месяца оно перечислило на счёт энергетиков всего 2 млн. рублей.
В сентябре в Волгограде прошло расширенное совещание по вопросам готовности к отопительному сезону в субъектах ЮФО с участием заместителя министра энергетики РФ Михаила Курбатова. В адрес властей Волгограда звучало немало справедливой критики за неспособность обеспечить эффективную работу коммунального комплекса. Но, похоже, критика со стороны федерального центра так и не была конструктивно воспринята. Ведь острота проблемы порочных неплатежей продолжает нарастать и превратилась, по выражению одного из региональных управленцев, в «неуправляемый хаос». Притом, что времени на раскачку не осталось: климат в отличие от населения не обманешь!..