Примерное время чтения: 3 минуты
411

Зима близко. Готовы ли дороги Волгограда к первым снегопадам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Нижнее Поволжье №46 12/11/2014
Олеся Ходунова / АиФ-Волгоград

Первый снег в этом году вновь застал врасплох городские службы. Осадки выпали «нежданно» на праздник - 4 ноября. Город сразу встал в пробку. За сутки было зарегистрировано 12 ДТП. И это только цветочки, ведь настоящие зимние снегопады ещё впереди. Справится ли город со «снежной бедой»? 

Пора обещаний 

Начинать подготовку к сезону снегопадов у нас принято с обещаний. В прошлом году экс-мэр Ирина Гусева не раз просила прощения у волгоградцев за срыв снегоуборочной кампании. Хотя ещё в сентябре уверяла, что техника закуплена и дороги будут чистыми. Не блещет оригинальностью и нынешний мэр Андрей Косолапов. «Мы учли ошибки прошлого и в этом году попытаемся избежать транспортных коллапсов. Автопарк спецтехники планируется пополнить на 61 единицу. В начале декабря ожидаем поступление 32 машин для зимней чистки дорог - КДМ, универсальные уборочные машины, а также погрузчики и снегопогрузчики. В десятых числах декабря город должен получить ещё 29 единиц дорожной спецтехники», - утверждает Косолапов. 

Звучит оптимистично. Только не повторится ли прошлогодняя история со штрафстоянкой? Тогда город три дня пережидал сильнейший снегопад, а в это время 30 единиц спецтехники были арестованы из-за долгов. (Машины приобрели в лизинг. А проплатить вовремя власти не смогли.) «Сейчас у города есть 70 снегоуборочных машин. А для нормальной работы дорожных служб необходима как минимум 181 комбинированная машина. Ощущение такое, что власти забывают о том, что Волгоград - миллионный город. Если Волжскому с лихвой хватает 49 единиц техники, то городу-герою необходимо в три раза больше машин», - говорит Армен ОГАНЕСЯН, руководитель ВРООО «Движение автомобилистов России». 

Дорожное ноу-хау

Тем временем в Росавтодоре придумали новый способ борьбы со снегом. Дорожники предлагают снег и вовсе не убирать, а просто утрамбовывать. «Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью и срезают ножами грейдеров снежный покров, что плохо отражается на верхнем слое асфальта. Утрамбовывая снег, мы получим гладкую поверхность. И при этом сэкономим на содержании дорог», - поясняет Роман СТАРОВОЙТ, глава Росавтодора. Такой «ленивый» опыт содержания магистралей мурманские дорожники уже позаимствовали у скандинавских стран. Но подходит ли это волгоградцам? «В наших климатических условиях утрамбовка снега невозможна, - комментирует Евгений ЖЕЛЕЗНЯКОВ, профессор, преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт» ВолГТУ. - В отличие от скандинавского климата, снег у нас не сыплет несколько дней подряд, а стихийно заметает дорогу. И если его не убирать, через несколько часов он превратится в каток. Кроме того, в Волгограде полностью отсутствуют ливнёвки. С первым же теплом вода затопит весь город!» 

Именно отсутствие ливнёвки убивает наш асфальт. «Асфальт осенью впитывает дождевую воду, а во время первых холодов трещит по швам. И как бы мы  дороги ни чистили, пока у нас отсутствует ливнёвая коммуникация, дорожный кризис не удастся преодолеть», - заключает Железняков. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах