Примерное время чтения: 7 минут
255

Николай Паршин: Чиновникам пора снять розовые очки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ-Нижнее Поволжье 31/07/2013 Сюжет Итоги недели с...
Фото предоставлено пресс-службой Сталинградского обкома КПРФ

В выходные активисты регионального отделения КПРФ провели в Волгограде масштабную акцию по отставке федерального правительства и выразили недоверие региональной власти.

Для чего понадобились протестные инициативы среди лета? Каково мнение коммунистов о ситуации в регионе и стране? Об этом мы беседовали с первым секретарём Сталинградского обкома КПРФ Николаем Паршиным.

Спасти село 

– Николай Алексеевич, наш регион считается хлебной житницей. Нынешняя, довольно низкая, планка по сбору зерновых – 2 млн. 800 тыс. тонн – не является ли признаком кризиса в сельском хозяйстве? 

– То, что происходит с экономическими показателями текущего агросезона, является последствием чехарды, что длится последние годы в региональном сельхозведомстве. Регион не только финансирует сельское хозяйство по остаточному принципу, но и теряет рычаги управления отраслью. И что в итоге? То протестные обращения в облдуму фермеров, то АЧС, то засуха, то низкие темпы обработки сельхозугодий от вредителей. При этом в агрокомплексе нарастает круг нерешенных проблем. Небольшие фермерские хозяйства едва влачат существование или разоряются под гнётом долгов и кредитов. Крупные агрохолдинги сокращают объёмы обработки земель, вопросы переработки сельхозпродукции годами не решаются. У крестьян, фермеров нет цивилизованного рынка сбыта собственной продукции, диктат перекупщика ставит многие хозяйства на грань выживания. Проблемы в АПК столь острые, что мы, коммунисты, не первый месяц требуем от правительства региона экстренного созыва совета безопасности по сельскому хозяйству.  

– Долгое время агрохолдинги, о которых вы упомянули, называли локомотивами развития села. Однако на деле инфраструктура сельских поселений сегодня полностью «повешена» на тощие местные бюджеты…

– Когда я слышал утверждения, что крупный агробизнес в наше волгоградское село, мол, пришел всерьёз и надолго, меня поражала предельная наивность авторов таких суждений. В первую очередь агробизнесмены постарались «скинуть» все непрофильные сельские активы – «социалку», дороги, сельскую культуру – на местные бюджеты. А сегодня идёт уже отказ и от многих экономических объектов. При этом проблема безработицы в сельской местности не только не снизилась, но и усугубилась. Люди трудоспособного возраста вынуждены устраиваться на вахтовые заработки, на стройки или уезжать. Эта система убивает село, убивает семейные традиции и ценности, превращает сельское население в люмпенское перекати-поле. 

Социальный пессимизм 

– Сегодня над формированием главного бюджетного документа региона 2014 года работает пять рабочих групп при правительстве области. Ваши ожидания от бюджета ближайшего будущего?

– Настораживает, что я не вижу новых подходов к тем вопросам, которые составляют суть бюджетного благополучия – как наполнить бюджет реальными доходами, расширить доходную базу, сделать её более устойчивой? С другой стороны, мы видим в бюджетной политике из года в год одни и те же «болезни». Это непрофильные расходы, огромные траты на госаппарат или местное управление. И лидирует здесь Волгоград, где затраты на чиновников даже после всех сокращений достигают 2 млрд. руб. В межбюджетных отношениях процветает по сути бюджетный рэкет. Если в минувшем году с местных территорий «сняли» дополнительные 5% отчислений по НДФЛ, то в этом применяются ещё более изощрённые формы отъёма у местных бюджетов доходов для их перераспределения. 

Ещё более грустно, что я не вижу в работе региональной власти внятной бюджетной политики, желания тесно работать с промышленниками, агрокомпаниями, малым бизнесом. Есть какая-то излишняя суета вокруг проходящих проектов вроде чемпионата мира-2018, но нет общего и чёткого видения перспектив региона. На фоне этого у волгоградцев, жителей области всё больше крепнет социальный пессимизм, неверие в перемены к лучшему. Нашим чиновникам-управленцам пора снять розовые очки, перестать себя тешить надеждой, что «футбольный чемпионат всё улучшит и исправит», и начать серьёзно работать. 

Публичное хамство 

– Летом в Волгограде прошёл ряд скандальных публичных слушаний. В том числе по реконструкции Центральной набережной. Вскоре после слушаний вы обратились в прокуратуру с запросом. Почему?

– Такие мероприятия носят у нас чисто формальный характер. Результаты публичных слушаний на принятие решений практически не влияют, итоги слушаний носят рекомендательный характер. Но слушания – едва ли не единственный механизм выражения мнения жителей, единственная возможность получить ответы на свои вопросы. В Волгограде практика слушаний превратилась в нежелание власти прислушиваться к мнению людей.

В случае с обсуждением будущего Центральной набережной организаторами было нарушено всё что можно: нормативы пожарной, санитарной безопасности, порядка регистрации и голосования участников, противникам проекта на давали возможности высказаться. 

– Ещё один скандал связан с перспективами появления в Волгограде парка «Баку»…

– Никто с волгоградцами не советовался – нужен ли нам такой парк? У нас что, мало имён заслуженных героев Сталинградской битвы – Родимцева, Шумилова, Людникова, многих других? Почему нельзя было трансформировать идею «Бакинского» парка в куда более приемлемый проект «Парка дружбы народов» с аллеями защитников Сталинграда различных национальностей? Вопросов, увы, очень много, но ни на один мы пока не получили от волгоградских властей внятного объяснения.

– Чем был вызван субботний митинг?

– Сталинградский обком КПРФ готовился к этому митингу в рамках всероссийской акции протеста за отставку Правительства РФ со всей серьёзностью. Считаем, именно от безграмотных решений действующего Правительства в ключевых сферах, начиная от реформы РАН, заканчивая реформами в промышленности, АПК, образовании, мы постоянно теряем те немногие позиции, наработки, что ещё способны поддержать наше государство «на плаву». Безответственное управление госкорпорациями, где процветают «откаты» и взятки, многомиллиардные траты на безнадёжно-ненужное «Сколково», теперь ещё провалы в космическом строении. Сюда добавилось недавнее решение Правительства лишить относительной самостоятельности академию наук. 

При таком векторе правительственных решений мы скоро станем даже не страной третьего мира, а чем-то куда худшим. В колониальных странах хотя бы что-то развивалось. В нашей стране при существующем масштабе коррупции, безответственности властей любой бизнес, любое начинание обречено.

– Звучали требования не только к федеральной власти, но и к региональной. Верно?

– Мы считаем, что руководство регионом осуществляется непрофессионально. На митинге была дана неудовлетворительная оценка как в целом работе исполнительной власти, так и отдельным инициативам, таким как байк-шоу в День памяти и скорби. Вместо того, чтобы привести, наконец, в порядок дороги, выстроить грамотно работу в коммунальной сфере, умерить «аппетиты» в бюджетных тратах на себя любимых и вернуть, к примеру, молочные кухни, руководство региона занимается исключительно пиар-проектами, такими, как чемпионат мира по футболу или шоу байкеров. С таким подходом мы не согласны и будем протестовать – пока нас не услышат.

Справка «АиФ» – НП»:

Николай Алексеевич Паршин родился в 1972 году. Окончил Волгоградскую академию госслужбы. С 2001-го по 2005 годы работал заместителем председателя комитета по молодёжной политике администрации Волжского. В 2005 году избран депутатом Волжской гордумы. На момент избрания депутатом Волгоградской облдумы являлся первым заместителем председателя Волжской гордумы. С 2012 года – первый секретарь Волгоградского (ныне Сталинградского) обкома КПРФ, а с февраля 2013 года – член ЦК  КПРФ.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах