Руководитель фракции «Справедливая Россия» в Волгоградской областной думе Станислав Коротков – признанный эксперт в делах экономических и финансовых. Исходя из этого, мы откровенно беседуем с депутатом об основных проблемах бюджета-2012.
Просчёты на миллиарды
– Станислав Владимирович, наша Волгоградская область имеет завидный экономический потенциал, многие предприятия стабильно работают, но вот ситуация с доходами в областной бюджет очень сложная. С чем это связано?
– У нас действительно экономически активный, живой регион с уникальным промышленным комплексом. Но если перейти к причинам сложившейся негативной ситуации, то она формировалась не один год. В докризисные 2006-2007 годы областные власти были самоуспокоены позитивной динамикой роста поступлений в бюджет. Почему мы быстро не выровнялись по доходам по окончании кризиса?
Я вижу здесь несколько причин. Первая – это недостаточно тесная работа с доходообразующими предприятиями. Два солидных налогоплательщика практически ушли из нашего региона: компания «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» – в Астрахань, «РИТЭК» ТПП «Волгограднефтегаз» – в Москву.
Вторая причина объективно вытекает из первой. За счёт того, что работа с налогооблагаемыми организациями ведётся на недостаточном уровне, отсюда у нас спрогнозированные доходы, которые не отвечают реальным параметрам. Так, первоначальный прогноз налога на прибыль организаций, согласно заключению Контрольно-счётной палаты, составлял около 25 млрд. рублей, а реальных поступлений с начала года оказалось лишь 12 млрд. руб. И за три оставшихся до конца года месяца, дай бог, если доберём по этому налогу ещё 4–5 млрд. руб., не больше.
При этом сумма госдолга области достигла исторического максимума – порядка 20 млрд. руб. Сегодня мы, депутаты, стоим перед дилеммой – насколько действительно необходимо снимать с социально значимых статей миллионы рублей и передавать всё это на газификацию.
Сады – детям
– Считаете ли вы, что таким перераспределением мы спасаем программу газификации области?
– Если поставить на весы, с одной стороны – газификацию, а с другой – увеличение количества мест в детских садах, я бы выбрал последнее. И мои коллеги по фракции со мной солидарны. Оперируя только лишь цифрами, могу сказать, что 135 млн. рублей, которые сейчас планируется выделить на газификацию, недостаточно для завершения такого глобального проекта. А для строительства и капитального ремонта дошкольных учреждений они придутся как нельзя кстати. Мною подготовлены поправки ко второму бюджетному чтению, где мы предлагаем перекинуть эти 135 миллионов на две расходные статьи – на инвестирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований и на финансирование расходов на приобретение зданий, проведение капитального ремонта и оснащение оборудованием образовательных учреждений, в которых планируется открытие групп дошкольного образования.
– Есть ли рецепт для исцеления бюджетной недостаточности региона?
– Для этого необходима реальная работа по доходной базе, нужен активный взаимно выгодный диалог с промышленным бизнесом. Нужен режим чрезвычайной экономии, нужны и новые законодательные акты, которые бы работали над укреплением, а не размыванием бюджета. Почему бы нам не перенять опыт тех регионов, где от всех иногородних подрядных организаций требуют временной постановки на налоговый учёт?
Волгоградские чиновники оптимистично планируют бюджет
Особое значение. Как создается Социальный кодекс Волгоградской области
В России выросло количество смартфонов
Выручка Почты России за последние полгода выросла до 70,3 млрд рублей