Примерное время чтения: 64 минуты
35

Глава Волгограда отчитался перед депутатами

Ежегодный отчет главы Волгограда Гребенникова Р.Г. перед депутатами городской думы

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вам был представлен отчет главы Волгограда о своей деятельности и деятельности администрации Волгограда за 2009 год.

Отмечу, что 2009-ый год был годом подготовки к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. 9 мая 2010 года мы поздравили ветеранов и тружеников тыла с этой знаменательной датой, многим из них была оказана необходимая помощь и поддержка. Праздник прошел, но мы должны еще многое сделать для участников войны и эта работа продолжается.

Коротко остановлюсь на ряде вопросов, которые мною решались в указанный период.

Я также отвечу на ваши вопросы. Надеюсь на конструктивный диалог и взаимопонимание.

О бюджете Волгограда

Работа над бюджетом велась в рамках Положения о бюджетном процессе в Волгограде и имела антикризисную составляющую. Оперативная информация, а также отчеты об исполнении бюджета Волгограда за 2008 год, 2009 год своевременно представлялись в Волгоградскую городскую Думу и контрольно-счетную палату Волгограда. Проект бюджета Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов также вовремя внесен и принят Волгоградской городской Думой. В условиях кризиса предпринимались меры для сбалансированности бюджета Волгограда. Это

оптимизация расходов, жесткий контроль за исполнением и экономия в расходах по заключенным контрактам, отказ от принятия новых бюджетных обязательств. При исполнении муниципальных заказов сэкономлено свыше 109 млн рублей. Уменьшены объемы планируемых бюджетных обязательств более чем на 2,5 млрд рублей. Предусмотрено сокращение: собственных доходов почти на 2 млрд рублей, расходной части бюджета - на 2 млрд рублей.

(Наименование План на 2009 год

(утвержден 24.12.2008 № 14/412) Поправки от 30.06.2009 План с учетом поправок (от 30.06.2009 № 21/602)

1 2 3 4

Налоговые доходы 8 144 225,0 - 1 550 145,0 6 594 080,0

Неналоговые доходы 2 973 262,0 - 414 900,0 2 558 362,0

Всего собственных доходов 11 117 487,0 -1 965 045,0 9 152 442,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 3 245 447,6 396 384,1 3 641 831,7

ИТОГО доходов 14 362 934,6 -1 568 660,9 12 794 273,7

РАСХОДЫ 15 430 580,6 -1 238 374,7 14 192 205,9

в т.ч.

РАСХОДЫ - собственные 12 185 133,0 -2 012 676,0 10 172 457,0

Средства вышестоящего бюд-жета 3 245 447,6 774 291,3 4 019 738,9

Дефицит -1 067 646,0 -330 286,2 -1 397 932,2)

Снижены лимиты расходных обязательств главным распорядителям бюджетных средств на сумму около 600 млн рублей. При этом мы не стали проводить «секвестр», не урезали все статьи подряд: расходы на оплату труда, выплату стипендий, предоставление мер социальной поддержки населения, лекарственное обеспечение населения, закупку медикаментов и расходных материалов медицинского назначения, закупку продуктов питания, оплату коммунальных услуг в бюджете Волгограда были предусмотрены в полном объеме.

В бюджете на 2009 год для работников бюджетных учреждений Волгограда было предусмотрено увеличение фонда оплаты труда на 30% (около 700 млн рублей), и в 2009 году, несмотря на кризис, сокращения не произошло.

Сегодня можно с полным основанием сказать: мы поступили правильно. Главное, чего мы добились в сложное кризисное время - не допущено падения уровня жизни людей: среднемесячный доход на душу населения в Волгограде составил в 2009 году более 20 тыс. рублей (в 2008 году – менее 19 тыс. рублей).

О кредитах и субсидиях

Впервые за всю историю Волгограду международным рейтинговым агентством, которое определяет ликвидность долговых обязательств хозяйствующих субъектов и муниципальных образований присвоены рейтинги долговых обязательств в местной и иностранной валюте, что позволило в 2009 году привлечь кредитов на сумму 1 млрд 950 млн рублей. Общий объем погашенных обязательств по кредитам составил 2 млрд рублей. Сроки, установленные в кредитных договорах, не нарушались ни разу.

Благодаря принятым совместно с депутатским корпусом мерам в областном бюджете в 2009 году предусмотрено для Волгограда дополнительно 246 млн 700 тыс. рублей, в том числе субсидии на строительство:

линии скоростного трамвая «Площадь Чекистов – Дендропарк»,

жилого дома по ул. им. Ломакина, 28,

физкультурно-оздоровительного комплекса по б-ру 30-летия Победы, 66а и др.

О контроле за расходами

Комитетом финансового контроля администрации Волгограда осуществлялся жесткий контроль за расходованием средств: за 2009 год проведена 81 проверка в 78 муниципальных учреждениях и предприятиях. Из них: 8 проверок - по заданию главы Волгограда; 3 проверки – по заданию органов прокуратуры.

В 2009 году по результатам проверок восстановлено (возмещено) средств, использованных с нарушением законодательства, почти в 4 раза больше, чем в 2008 году (в 2008 году – 12,9 % , в 2009 году – 56,4 % от суммы выявленных нарушений).

В соответствии с соглашением со Следственным управлением Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Волгоградской области комитет финансового контроля по согласованию с главой Волгограда в 2009 году напра-вил информацию о выявленных фактах, указывающих на наличие признаков преступлений в действиях должностных лиц и работников проверяемых организаций (МОУ «Детский сад № 212 Советского района», МУЗ «Стоматологическая поли-клиника № 8» Дзержинского района Волгограда, МУ «Городское управление земельных ресурсов».

Комитет финансового контроля в 2009 году принимал активное участие в деятельности рабочих групп контрольносчетной палаты Волгограда и Волгоградской городской Думы по разработке и принятию Положения о финансовом контроле на территории городского округа город-герой Волгоград

однако изменился характер допускаемых нарушений. Нецелевого использова-ния средств выявлено в 6 раз меньше, чем 2008 году (в 2008 году – 3 138,3 тыс. руб-лей, в 2009 году – 474,0 тыс. рублей). Снизился процент неправомерного расходова-ния денежных средств (на 36,3%), неэффективного использования денежных средств и муниципального имущества (на 45,4%).

Кроме того, в результате отмены в 2009 году ряда льгот по земельному налогу бюджет дополнительно получит в 2010 году 146 млн рублей.

О налоговых сборах

В поле зрения постоянно находился вопрос собираемости налогов на территории Волгограда. И надо сказать, что мы смогли изменить ситуацию: задолженность по платежам была снижена.

Продолжена реструктуризация задолженности ФГУП «ПО «Баррикады» перед бюджетом Волгограда: в 2009 году от предприятия поступило 22 млн рублей.

Мы стремились пополнить бюджет за счет сдачи в аренду нежилых помеще-ний, а также продажи права аренды. Поступления составили 399 млн 825 тысяч рублей.

- 361 млн 744 тысяч рублей – от аренды нежилых помещений;

- 34 млн 272 тысяч рублей – от продажи права аренды безвозмездного пользования;

- 440 тысяч рублей – от аренды прочих объектов недвижимого имущества;

- 3 млн 369 тысяч рублей - от аренды движимого имущества.

В 2009 году проведено 188 заседаний Комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгограда, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов. Были заслушаны руководители 1180-ти организаций, 760 индивидуальных предпринимателей и 300 физических лиц по вопросам:

сокращения задолженности по налоговым платежам;

увеличения заработной платы на предприятиях и в организациях до уровня не ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Волго-градской области;

представления расчетов по оплате за негативное воздействие на окружающую среду;

снижения задолженности за аренду муниципальных помещений;

ликвидации задолженности по арендной плате за землю;

нарушения трудового законодательства;

перспектив дальнейшего ведения финансово-хозяйственной деятельности убыточными предприятиями Волгограда;

погашения задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.

По результатам работы комиссии задолженность снижена на 519,0 млн рублей, что на 55,0%, больше, чем за аналогичный период 2008 года, в том числе в бюджет Волгограда - на 200,1 млн рублей.

О рынке труда

Хочу сказать, что все наши действия работали как на пополнение бюджета, так и на оживление рынка труда.

В целях обеспечения социальной поддержки безработных граждан и снижения напряженности на рынке труда Волгограда проводилась система мер по организации и проведению общественных работ.

Реализация Региональной Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области позволила:

временно трудоустроить 13071 человека;

трудоустроить на общественные работы 286 человек;

направить на профессиональное обучение 912 человек;

направить на стажировку 173-х выпускников учебных заведений;

обеспечить переезд в другую местность для трудоустройства 143-х человек;

заключить 150 договоров с безработными гражданами на получение ими субсидий на открытие своего бизнеса по различным видам работ (торгово-закупочная, консалтинговые услуги, бытовые услуги населению).

В информационные антикризисные центры, действующие в администрациях районов Волгограда, и в Центр занятости населения была направлена информация для создания 5 тысяч 400 временных рабочих мест на 317-ти предприятиях. В тече-ние 2009 года в информационные антикризисные центры обратились 780 человек.

В рамках муниципальной целевой программы «Организация общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы» на 2008-2010 годы, на реализацию которой из бюджета Волгограда выделено 1 млн 665 тыс. рублей, создано 274 временных рабочих места.

На реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году израсходовано средств:

• федерального бюджета – 196,12 млн рублей и областного бюджета – 14,63 млн рублей на мероприятия:

-временное трудоустройство работников, находящихся под угрозой массового увольнения – 209 899,40 тыс. рублей;

-организация опережающего обучения для работников, находящихся под угрозой массового увольнения – 4 149,13 тыс. рублей;

-организация общественных работ – 2 513,40 тыс. рублей;

-программа стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы – 2 369,36 тыс. рублей;

-содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработ-ных граждан – 8 864,10 тыс. рублей;

-оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочего места – 5 826,30 тыс. рублей.

• бюджета Волгограда

-1,7 млн рублей на создание 274 временных рабочих места для выполнения общественных работ;

-7, 5 млн рублей на трудоустройство 1325 подростков в рамках реализации муниципальной программы «Молодежь Волгограда» на 2009-2011 годы»

О предпринимательстве

Уважаемые депутаты, продолжая тему стабилизации рынка труда, хочу при-вести некоторые показательные цифры: количество рабочих мест на объектах малого и среднего предпринимательства в 2009 году увеличено на 2374 единицы. Доля численности занятых в малом и среднем предпринимательстве к общей численности занятых в экономике Волгограда (с учётом численности индивидуальных предпри-нимателей) составляет 20,6%. Это значит, что люди по-прежнему готовы брать на себя ответственность за свою судьбу. И мы их стремились поддержать: сравнение налоговой и иной нагрузки на малый бизнес в Волгограде, Волжском и ближайших областных центрах (Ростов, Астрахань, Краснодар, Саратов) показало, что в Волгограде наиболее щадящие ставки арендной платы муниципальных помещений; самые

низкие ставки единого налога на вмененный доход (в среднем для торговли – 3627 рублей в квартал).

Динамика количества индивидуальных предпринимателей по Волгограду в сравнении с крупными муниципальными образованиями Волгоградской области

№п/п Муниципальное образование 2009/2008 2010/2009 % %

1. Волгоград 109,9 103,4

2. Волжский 106,4 103,7

3. Камышин 103,9 99,5

4. Михайловка 104,1 100,0

5. Урюпинск 109,7 105,9

6. Калачевский район 106,3 105,5

7. Волгоградская область 108,2 104,0)

Напомню, что к субъектам малого и среднего бизнеса сохранялось особое отношение. На основании обращений арендаторов был сформирован Перечень объектов муниципального недвижимого имущества Волгограда для предоставления в пользование по целевому назначению; проработан вопрос передачи в безвозмездное пользование сроком на 5 лет нежилых помещений, не востребованных для аренды в течение 3 лет. 41 субъект малого предпринимательства воспользовался предоставленным правом и получил 9,1тыс. кв. метров площади в безвозмездное пользование

Для поддержки предпринимательства большое значение имели документы, принятые городской Думой. Они позволили упростить процедуру рассмотрения заявлений предпринимателей по ряду вопросов, упорядочить размещение объектов мелкорозничной торговли на территории Волгограда, увеличить количество мест, отведенных для организации нестационарной мелкорозничной сети (сезонная торговля), сделать приемлемыми платежи и налоги.

Для малого и среднего предпринимательства в 2009 году по сравнению с 2008 годом не увеличились:

единый налог на вмененный доход,

земельный налог,арендная плата за помещения и за землю.

Плата по договорам за право распространения наружной рекламы снижена на 25%.

Общая сумма выпадающих доходов в 2009 году составила 84 млн рублей, в том числе за счет:

- послаблений по Единому налогу на вмененный доход – 31 млн рублей;

- ограничения увеличения платы за аренду земель:

а) под павильонами, автостоянками – 39,7 млн рублей;

б) под киосками (печать, хлеб, цветы, мороженное) – 13,6 млн рублей.

Я благодарен общественным организациям предпринимателей и особенно «ОПОРе РОССИИ» за совместную работу по выработке антикризисных мер для бизнеса.

О муниципальном имуществе

Уважаемые депутаты, наряду с бюджетными средствами органы местного самоуправления распоряжались имуществом. За 2009 год от его аренды в бюджет Волгограда поступило доходов в сумме более 47,5 млн рублей.

Добавлю, что от деятельности 92-х муниципальных унитарных предприятий Волгограда за 2009 год получено чистой прибыли почти 240 млн рублей (за 2008 год – 71 млн рублей).

За 2009 год получена чистая прибыль 2 предприятиями жилищно-коммунального хозяйства (МУП Волгоградские межрайонные электрические сети и МУП Волгоградское коммунальное хозяйство) в сумме 152 667 тыс. рублей (64% от общей суммы чистой прибыли) и 2 предприятиями городского хозяйства, обеспе-чивающими содержание и ремонт автомобильных дорог (МУП ДСЭР и МУП Дор-мостстрой), в сумме 2 835 тыс. рублей.

Сумма чистой прибыли, полученной 6 МУП БТИ (ежеквартально отчис-ляющих 25% в бюджет Волгограда), составила 41 086 тыс. рублей (17% от общей суммы чистой прибыли), 8 МУП прочих видов деятельности (ежеквартальные отчисления в бюджет 15%) – 10 696 тыс. рублей.

Получено чистой прибыли в сумме 27 873 тыс. рублей или 12% от общей суммы чистой прибыли 12 аптеками (предполагаемыми сохранить в статусе МУП), ежеквартально отчисляющими 15% чистой прибыли в бюджет Волгограда. По срав-нению с показателями за 2008 год размер полученной аптеками чистой прибыли увеличился в 2 раза (2008 год – 14 325 тыс. рублей). Более подробно см. прило-жение.

Если говорить в целом, то поступления средств от управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2009 год (за счет доходов от продажи муниципального имущества, доходов от сдачи в аренду имущества муниципальной казны Волгограда, а также доходов от продажи права на заключение договоров аренды зе-мельных участков) составили 662 млн 752 тыс. рублей.

Еще одна задача – правильное использование городских земель. Согласно Закону Волгоградской области от 21 марта 2005 г. № 1031-ОД в черту городского округа город-герой Волгоград вошли дополнительно почти 27 тыс. га, увеличив об-щую площадь до 86 тыс. га.

Потребовалась инвентаризация вновь присоединенных территорий на основе их новой кадастровой оценки, чтобы уравнять условия пользования земельными участками субъектами предпринимательства на вновь присоединенных территориях и в ранее существовавших границах города. Кроме того, заключен муниципальный

контракт на проведение работ по составлению карты (плана) границ городского округа.

За 2009 год проданы в собственность юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам земельные участки в количестве 1110 шт. на сумму около 115 млн рублей общей площадью более 264 га.

Об инвестиционных программах

Осуществлялись мероприятия, предусмотренные федеральными, областными и муниципальными целевыми инвестиционно-строительными программами.

Особенно важно: в 2009 году было продолжено строительство 2-й очереди ли-нии скоростного трамвая; средства, выделенные на данный объект в сумме более 546 млн. рублей, освоены в полном объеме.

В 2009 году на строительство линии скоростного трамвая в г. Волгограде были выделены и освоены в полном объеме средства в размере 546,9 млн. руб., в том числе:

из федерального бюджета – 313,9 млн рублей,

из областного бюджета – 126,7 млн рублей,

из городского бюджета – 106,3 млн рублей.

После многолетнего перерыва возобновлены работы по подземной транспортной развязке в Советском районе, выделенные 120,8 млн рублей также освоены в полном объеме.

Завершены проектные работы для строительства 4-х физкультурно-оздоровительных комплексов. В Дзержинском и Тракторозаводском районах их строительство начато в 2009 году и в текущем году планируется ввод в эксплуата-цию.

В 2009 году завершено проектирование и начато строительство за счет средств городского и областного бюджетов 9-этажного 63-х квартирного жилого дома по ул. Ломакина, 28 в Красноармейском районе Волгограда, работы продолжаются в те-кущем году. Завершено проектирование 9-этажного 4-х секционного жилого дома по ул. Гидростроителей в MP 415 пос. ГЭС Тракторозаводского района, многоэтажного жилого дома по ул. Паллассовская,38 в Красноармейском районе. Имеется документация на 2 жилых дома в составе малоэтажной застройки по ул. Зевина в Советском районе.

В 2008 - 2009 г. выполнены проектные работы для строительства 4-х физкультурно-оздоровительных комплексов в 3-х районах города. Два ФОКа (в Дзержин-ском и Тракторозаводском районах) начаты строительством в 2009 г. и в текущем году планируются к вводу в эксплуатацию.

В 2009 г. разработана проектно-сметная документация и получено положи-тельное заключение государственной экспертизы на строительство троллейбусной линии по ул. Хиросимы.

Выполнены проектные работы по следующим объектам:

«Реконструкция МУЗ Поликлиника №5»,

«Реконструкция МУЗ «Клиническая поликлиника №3» в Центральном районе Волгограда»,

«Пристройка и реконструкция МОУ СОШ №36 в Дзержинском районе»,

«Пристройка к МОУ СОШ №50 в п. Гумрак Дзержинского района Волгогра-да»,

«Пристройка к зданию МУЗ Родильный дом №1»,

«Пристройка к МУЗ Клиническая поликлиника №12», а также по газоснабже-нию:

пос. Купоросный, пос. Горьковский, СНТ «Шельф», с. Песчанка Советского района,

жилых домов по ул. Гатчинской, ул. Тукая, ул. Мемельская Дзержинского района,

ул. Садовой Ворошиловского района,

ул. Репина, ул. Планерной, ул. Алехина, ул. Генической, ул. 4-х Связистов, ул. Сержанта Воронова Краснооктябрьского района,канализованию домовладений по ул. Лесопильной, скважины в с. Песчанка, пос. Горная поляна, водоснабжению пос. Верхняя Ельшанка.

При формировании перечня строек средства

концентрировались на завершении начатых строительством объектов. Велась работа и по изготовлению проектно-сметной документации для строительства объектов по всем направлениям: и здравоохранение, и образование, и коммунальное хозяйство, и транспорт. Наличие документации в свою очередь даст возможность включения объектов как в областные, так и в федеральные целевые программы.

В результате переговоров главы Волгограда Гребенникова Р.Г. с заместителями Министра транспорта РФ Мишариным А.С., Недосековым А.Н., руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Петраковым Г.П., руководи-телем Счетной палаты РФ – Степашиным С.В. по строительству линии скоростного трамвая было дополнительно выделено из федерального бюджета в 2008г. – 182,68 млн. руб., в 2009г. – 131,21 млн. руб., что позволило закупить и выполнить монтаж большей части электротехнического оборудования, необходимого для завершения строительства.

О жилищно-коммунальном хозяйстве

В последние годы – и вы это хорошо знаете – мы много занимались повышением эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством. Объекты коммунальной инфраструктуры в 2009 году были переданы в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям. Коммунальными операторами стали: в сфере электроснабжения МУП «Волгоградские межрайонные электрические сети», в сфере водоснабжения и водоотведения – МУП «Городской водоканал г. Волгограда», в сфере теплоснабжения – МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство».

Главная проблема – большой износ всех сетей. Что сделано: прежде всего, достигнут рост объемов ремонтных работ по всем видам коммунального обеспечения.

В 2009 году МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» выполнены ремонтные работы на объектах теплоснабжения на сумму 161,3 млн рублей, рост составил более 23%.

Заменено 15 котлов, 17,1 км тепловых сетей. Устранено 7,7 тыс. кв.м разрытий после ремонта с восстановлением асфальто-бетонного покрытия.

Аналогичная ситуация прослеживается и в сфере водоснабжения и водоотведения: МУП «Городской водоканал Волгограда» за 2009 год освоил 80,2 млн рублей. (рост составил около 7%).

Заменено 19,1 км водопроводных сетей. Устранено разрытий после ремонта с восстановлением асфальтобетонного покрытия площадью 10,3 тыс. кв. м.

В сфере электроснабжения освоено 93,4 млн рублей. (рост составил 187%).

Произведен капитальный ремонт 25,1 км линий электропередач.

Я убежден, что коммунальное хозяйство требует активного стратегического планирования. Поэтому для решения проблемы энергосбережения за счет дополнительно выделенных средств из бюджета Волгограда в 2009 году были приобретены приборы учета электрической энергии для муниципальных нужд Волгограда на

сумму 10 млн рублей; значительно увеличился объем оснащения котельных водо-подготовительными установками; реализована программа по замене участков магистральных тепловых сетей в Центральном, Тракторозаводском и Кировском районах Волгограда общей протяженностью 2209 п.м; завершены работы по реконструкции системы муниципального теплоснабжения в Краснооктябрьском районе Волгограда; разработана проектно-сметная документация на строительство блочно-модульных котельных в Советском и Красноармейском районах. Наконец, прекращен сброс не-очищенных сточных вод в р. Волгу в Кировском районе, решена проблема канализования поселка Капустная Балка, начаты работы на объекте «Реконструкция водовода питьевого водоснабжения «Сети от насосной станции 3 подъема на рабочий поселок Гумрак», разработана ПСД (проектно-сметная документация) на строительство системы водоснабжения поселка Солнечный Краснооктябрьского района Волгограда, системы канализации поселка Горная Поляна Советского района Волгограда; на реконструкцию системы обеззараживания на водопроводных очистных сооружениях Тракторозаводского района Волгограда.

Газоснабжение жителей Волгограда в необходимом объеме обеспечивалось по сетям ОАО «Волгоградгоргаз», одним из акционеров которого является департамент муниципального имущества администрации Волгограда. Администрацией Волгограда осуществлялась целенаправленная работа по газификации частного сектора жилищного фонда Волгограда: обеспечено выполнение работ в следующих объемах:

- проложено 10479 п.м газопроводов к 411 жилым домам,

- из бюджета Волгограда на эти цели выделено 29,122 млн рублей.

Администрацией Волгоградской области свои обязательства по софинансированию выполнены в объеме 25 млн 525 тысяч рублей(фактически перечислено 17 млн 517 тысяч рублей.

Администрацией Волгограда, постановлением от 08.05.2009 № 1045 была принята муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году» (в редакции от 23.09.2009 № 2373).

В результате проделанной работы по выполнению обязательных условий предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Волгограда в 2009 году были получены средства из Фонда со-действия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 550,3 млн рублей, что на 45,1% больше чем в 2008 году (в 2008 году 302,3 млн рублей). Софинансирование из бюджета Волгоградской области в 2009 году составило 4,5млн. руб., из бюджета Волгограда на выполнение Программы по капитальному ремонту многоквартирных домов направлено 45252,1 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что средства из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства поступили в Волгоград в конце августа 2009 года, в связи с чем, а также учитывая необходимые сроки проведения конкурсных от-боров подрядных организаций, были ограничены сроки выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

По итогам работы подрядных организаций, производивших капитальный ре-монт многоквартирных домов, были выявлены организации завершившие работы с нарушением установленных договором сроками и (или) с низким качеством выполненных работ. На основании чего был составлен перечень недобросовестных подрядных организаций, который используется при проведении конкурсных отборов подрядных организаций при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в 2010 году.

• В этом году нам, уважаемые коллеги, необходимо активно поработать по привлечению инвестиций на развитие жилищно-коммунальной сферы города. Тем более что начало уже положено. Без долгосрочных инвестиций у наших муниципальных предприятий нет будущего.

• Активную работу нужно проводить и с должниками перед МУПами: и с населением, и с организациями. Без этой работы предприятия не смогут выполнить производственную программу. Действовать нужно жестко, но в рамках закона.

• Кроме того, активность населения в решении вопросов, связанных с ЖКХ, оставляет желать лучшего. Зачастую люди не знают даже название своей управляющей компании. Однако, реформа ЖКХ требует непосредственного участия жителей в процессе. Нам вместе необходимо вести информационную и разъяснительную работу с населением в этом направлении. Тем более что пассивность горожан создает благоприятные условия для незаконных действий жуликов и самозванцев.

О благоустройстве, дорогах

Уважаемые коллеги! Все мы, независимо от политических взглядов и убеждений, любим свой город и хотим видеть его благоустроенным. Напомню что, наибольший удельный вес в структуре объектов внешнего благоустройства Волгограда (69,8 %) занимают дороги.

В рамках реализации Партийного проекта «Новые дороги городов «Единой России» в 2009 году подписано Соглашение о предоставлении в 2009 году муниципальному образованию город-герой Волгоград субсидий из федерального бюджета на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования на сумму 207 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 196,7 млн рублей, которые явились результатом моих многократных поездок к руково-дству Росавтодора и в Министерство транспорта РФ.

За эти средства были выполнены следующие работы:

проведена реконструкция участка автомобильной дороги от ул. 40 лет ВЛКСМ до федеральной автомобильной дороги М-6 «Каспий» на сумму 70,2 млн рублей,

выполнен капитальный ремонт участков: 1-й Продольной магистрали на сумму 97,8 млн рублей, 2-й Продольной магистрали на сумму 31,4 млн рублей.

На строительство подземного варианта транспортной развязки в микрорайоне 201 Волгограда в 2009 году было выделено 41 млн 890 тысяч рублей:

39 млн 720 тысяч рублей - из федерального бюджета;

2 млн 170 тысяч - из бюджета Волгограда (кроме того использованы 112 млн 740 тысяч рублей, переходящие с 2008 года.

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной це-левой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, подписано соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета на обеспечение автомобильными дорогами микрорайонов малоэтажной и многоквартирной застройки на сумму 52,4 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 36,7 млн рублей. Также подписано Соглашение о предоставлении в 2009 году субсидий из областного фонда софинансирования расходов на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования на сумму 153,8 млн рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 100,0 млн рублей. Но в связи с поздним выделением региональных ассигнований, муниципальные контракты были заключены 25.12.2009 года со сроком выполнения работ в 2010 году.

Впервые за многие годы в бюджете Волгограда предусмотрены средства на паспортизацию улично-дорожной сети. Волгоградским филиалом ФГУП «РОС-ДОРНИИ» выполнены работы по диагностике, технической инвентаризации дорог, получении данных о наличии дорог, их протяженности и техническом состоянии.

Администрация города и депутатский корпус вышли в Волгоградскую областную Думу с инициативой перераспределить транспортный налог и 50% сборов ос-тавлять в городской казне. Сегодня идет активное обсуждение данного вопроса. Прошу всех депутатов подключиться к решению этой проблемы. В результате нашей совместной работы будут привлечены дополнительные средства на дорожное строительство, а сами дороги будут более

качественными.

Понимая, что значит для нашего города вопрос озеленения, мы прилагали усилия, чтобы сохранить все озелененные территории.

В 2009 году были выполнены работы по консервации, расконсервации, ремон-ту и эксплуатации поливочных водопроводов, реализованы муниципальные контракты: «На выполнение работ по капитальному ремонту объектов озеленения – посадке цветов», «На выполнение работ по капитальному ремонту объектов озеленения – посадке тюльпанов».

Добавлю, что не последнюю роль в благоустройстве играет рекламное оформление. В 2009 году демонтировано почти 1,5 тыс. незаконно установленных конструкций, нарушающих архитектурный облик и визуальное восприятие Волгограда либо создающих угрозу безопасности для населения.

В дни праздников кроме традиционного оформления созданы объекты муни-ципальной собственности:

праздничная иллюминация мостового путепровода «Астраханский»; иллюминация моста через Волго-Донской канал им. В.И.Ленина.Осуществлена реконструкция паркового освещения центральной аллеи на верхней террасе набережной 62-й Армии в границах от южного фасада Волгоградского музыкального театра до пересечения с ул. им. Володарского (Парк Победы).

О транспорте

Говоря о транспортном обслуживании населения, отмечу, что среди транспортных предприятий городов-миллионников Российской Федерации МУП «Метро-электротранс» находился на третьем месте по объемам эксплуатационной работы, перевозя около 400 тыс. пассажиров в сутки, в 2009 году перевезено свыше 149 млн

пассажиров на 28 городских маршрутах. Кроме того, муниципальный автомобильный транспорт в количестве 206 единиц обслуживал 40 маршрутов. Ежедневно на линию по расписаниям выходило около 140 автобусов, за 2009 год перевезено свыше 15 млн пассажиров.

Для повышения качества транспортного обслуживания населения Волгограда подписано Соглашение о предоставлении в 2009 году за счет трансфертов из феде-рального бюджета муниципальному образованию город-герой Волгоград субсидий на закупку 34 автобусов на сумму 100,0 млн рублей.

С учетом наказов депутатов городской Думы, обращений глав администраций районов и жителей Волгограда открыты новые автобусные маршруты, такие как: № 77, № 4, № 21э, решена социальная проблема беспересадочной перевозки жителей южных районов в Центральный и Дзержинский районы Волгограда и, прежде всего, ветеранов войны и труда в лечебные учреждения, расположенные в районе Больничного комплекса. Новый маршрут №21э «Центральный рынок – пос. ГЭС» обеспечил беспересадочное сообщение жителей Тракторозаводского, Краснооктябрьского и Центрального районов Волгограда. Изменена схема движения муниципального автобусного маршрута № 4, следующего от ст. Садовой. Новый маршрут №4 «Ж/д больница – площадь им. В.И.Ленина» позволил улучшить не только транспортное обслуживание населения Ворошиловского района Волгограда, но и создать дополнительные удобства для студентов ВУЗов, расположенных в Центральном районе Волгограда.

Основной концепцией Комплексной транспортной схемы Волгограда является развитие транспорта большой и средней вместимости, обслуживающего основные магистрали города. Планируется довести количество автобусов, работающих на ли-нии, до 400 единиц, и сокращение общественного транспорта, работающего на регулярных маршрутах, на коммерческой основе (маршрутные такси) к 2025 году с 2500 единиц до 870 единиц, оставить только 58 коммерческих маршрутов из 180 дейст-вующих. В 2009 году проводились проверки работы маршрутных такси. В результате проведенных проверок принято решение аннулирования маршрутной документа-ции по 28 маршрутам.

Еще одна очень важная общая задача – это завершение строительства второй очереди Метротрама. На сегодня готовность объекта 95-98%. В течение двух лет мы можем закончить строительство. Конечно же, не без участия федеральной и региональной власти. Опять же активная работа в данном направлении, конструктивный диалог по решению спорных вопросов помогут завершить долгострой. Волгоградцы уже давно с нетерпением ждут открытия этой линии сообщения. Также при работе над бюджетом необходимо подумать и над обновлением трамвайного парка.

О градостроительстве и землепользовании

Большой объем нашей с вами, уважаемые депутаты, нормотворческой деятельности был связан с вопросами градостроительства и землепользования.

В результате собраны предложения всех заинтересованных лиц по внесению изменений в Генеральный план Волгограда, разработаны Правила землепользования и застройки Волгограда, утверждены 63 проекта планировки и межевания террито-рии, выдано разрешений на строительство по 223 объектам и 115 разрешений на их ввод.

В 2009 году наметился рост предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства и для целей, не связанных со строительством. Предоставление земельных участков для многоэтажного (многоквартирного) жи-лищного строительства в 2009 году производилось исключительно по результатам торгов.

Зарезервировано для муниципальных нужд земельных участков общей пло-щадью 644, 8 га (в 2008 году - 45 га).

За 2009 год осуществлено 878 проверок использования земельных участков (в 2008 году – 796). Выявлено 214 нарушений, по которым приняты необходимые ме-ры.

• Наша задача на предстоящий период – не допускать незаконного строительства на территории города. Уже появившиеся объекты должны быть снесены, а новые не должны появляться. Мы готовы оказать всяческое содействие Службе судебных приставов. За этим будет осуществляться по-стоянный и жесткий контроль со стороны муниципальной власти.

• При возникновении спорных вопросов по точечной застройке в городе, когда речь идет, например, о новом офисном центре вместо сквера, мы будем

отстаивать интересы людей. Администрация не допустит вырубки зеленых насаждений в угоду чьих-то коммерческих интересов.

О жилье

Уважаемые коллеги! Конечно, вы помните, что на территории Волгограда действует утвержденная городской Думой программа «Жилище», включающая семь подпрограмм. В 2009 году на ее реализацию освоено более 81 млн рублей. При фи-нансировании подпрограммных мероприятий приоритет получили самые неотложные из них. В результате 106-ть семей признаны участниками подпрограммы «Оказание адресной помощи на приобретение жилья отдельным категориям граждан, многодетным семьям и работникам бюджетной сферы на территории городского округа город-герой Волгоград»; 73 молодые семьи получили свидетельства, подтверждающие право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья; 4-м молодым семьям на сумму 175 тыс. рублей перечислены социальные выплаты на погашение остатков основного долга по ипотечным жилищным кредитам.

Проведена работа по освоению средств областного фонда компенсаций, направляемых на исполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. В 2009 году в муниципальную собственность Волгограда по данному направлению приобретено 115 жилых помещений (квартир), что в 4,8 раза больше по сравнению с 2008 годом (24 жилых помещения). Прирост составил 379,2%.

В 2009 году постановлениями главы Волгограда 167 граждан, в том числе 112 ветеранов Великой Отечественной войны, признаны получателями социальных выплат для приобретения жилой площади за счет средств федерального бюджета (2008 – 41). Им вручены гарантийные письма, подтверждающие право на получение социальной выплаты.

Наша задача – приложить все усилия, чтобы продолжить работу по обеспече-нию жильем в первую очередь ветеранов Великой отечественной войны, детей-сирот. На контроле исполнительной власти остаются молодые семьи, претендующие на получение жилья. Также продолжится переселение граждан из аварийного фонда. В рамках муниципальной целевой программы будет достроен дом на ул. Ломакина, 28.

О социальной поддержке населения

Что касается мер социальной поддержки населения Волгограда, то их финансирование осуществлялось как из средств бюджета Волгограда, так и из вышестоящих бюджетов.

Как я уже говорил, социальную направленность бюджета в 2009 году мы сохранили. Назову только отдельные цифры.

По сравнению с 2008 годом средства для этих целей увеличены на 58 млн 292,4 тыс. рублей, т.к. увеличились субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расходы на ежемесячную денежную выплату многодетным семьям за коммунальные услуги и ежемесячную денежную выплату ветеранам труда города-героя Волгограда.

Средняя величина субсидий, предоставляемых многодетным семьям, составляла 2110 рублей, максимальный размер 5850 рублей. В 2009 году у 156 семей размер субсидий был равен величине начислений за жилое помещение и комму-нальные услуги.

Несмотря на увеличение в 2009 году родительской платы, а также количества детей, посещающих детские дошкольные учреждения, компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении получили 25150 чело-век на сумму около 62 млн рублей.

Продолжена реализация муниципальной программы по оказанию материальной помощи на зубопротезирование малоимущим пенсионерам и многодетным матерям. В 2009 году выдан 771 сертификат на оплату зубопротезирования на сумму более 6 млн рублей.

Производилась выплата ежемесячного денежного содержания спортсменам-инвалидам Волгограда. 45 спортсменам-инвалидам выплачено 1млн 764 тыс. рублей.

В течение 2009 года в Волгограде функционировали социальные кафе. 3887 человек получили талоны на питание на сумму 3 млн 762 тыс. рублей.

Хочу поблагодарить за огромную спонсорскую работу:

Соловьева Виталия Николаевича, генерального директора ООО «МАН»;

Пелогейко Андрея Владимировича, директора ООО «Тамерлан».

Деревенченко Андрея Владимировича, директора ООО «Юкон»;

Федорову Надежду Валентиновну, директора ООО «Отрадное-плюс»;

Девятченко Людмилу Николаевну, директор ООО «Контур»;

Ефремова Иосифа Георгиевича, директора ООО СП «Память»;

Бжеников Ратмира Хусейновича, руководителя торгового комплекса «Титовский» ООО «Валькирия»;

Аветисян Эдуарда Бабкеновича, заместителя директора ООО «Русский квас»;

Уйманова Евгения Геннадьевича, генерального директора ООО «Волгоградский за-вод безалкогольных напитков»;

Балакина Константина Николаевича, генерального директора ООО «Амак»;

Ушакова Сергея Александровича, генерального директора ООО «Смалс»;

Зинченко Владимира Петровича, директора ООО фирма «Альбатрос».

Каширскую Веру Владимировну, управляющую службой школьного питания ИП «Иванникова»;

Соловьева Александра Владимировича, генерального директор ООО «Пять +»;

Исаенкова Владимира Михайловича, директора Благотворительного Фонда оказа-ния социальной помощи малоимущим гражданам «Милосердие»;

Воробьева Андрея Владимировича, директора ООО «Гурман».

Индивидуальных предпринимателей:

Лыкову Юлию Николаевну;

Короткову Тамару Васильевну;

Иванникову Елену Владимировну;

Бочарова Павла Сергеевича;

Борисову Наталию Николаевну;

Тесленко Сергея Анатольевича;

Шатохина Андрея Ивановича;

Татосян Артема Николаевича;

Покоеву Светлану Александровну.

О здравоохранении

Несмотря на стабильную работу отрасли, для ее развития необходима наша помощь и прежде всего по укреплению кадрового потенциала: в 2009 году укомплектованность медработниками составила 64,8%. Конечно, мы ждем изменений уже в ближайшее время и приняли для этого целый ряд мер:установлена 25-процентная доплата к должностному окладу медицинским ра-ботникам, на которых не распространяются денежные выплаты из федерального бюджета;

предусмотрено предоставление мест детям в детских дошкольных учреждени-ях Волгограда, а так же служебного жилья (общежития) семьям молодых специалистов;

направлено для прохождения в территориальную интернатуру 48 выпускников медуниверситета (что на 11 человек больше в сравнении с 2008 годом) с заключением с ними договоров об отработке после окончания интернатуры в течение 3-х лет в муниципальной системе здравоохранения Волгограда.

В адрес Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой направлено обращение о содействии в решении вопроса проведения сертификации студентов высших медицинских учебных заведений.

В 2009 году на капитальный ремонт 63-х муниципальных учреждений здравоохранения было направлено из бюджета Волгограда более 109 млн рублей.

Особое внимание было уделено обеспечению возможности получения дорого-стоящей медицинской помощи и лекарств. За 2009 год более 4 тыс. жителей Волгограда получили высокотехнологичную медицинскую помощь.

За 2009 год из средств муниципального бюджета израсходовано на компьютерную и магнитно-резонансную томографию 2,9 млн рублей, на операции в ГУЗ

«Волгоградский областной клинический кардиологический центр» - 30,8 млн рублей, на операции в Волгоградском филиале федерального государственного учреждения межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» - 21,4 млн рублей, на гемодиализ – 27,3 млн рублей, на электростимуляторы и электроды к ним в МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» - 1,3 млн рублей, на иногородние клиники федерального подчинения – 0,6 млн рублей. На поставку и выдачу молочной продукции для детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей г. Волгограда выделялось более 71 млн рублей.

С 01 июня 2009 года в городе по инициативе администрации Волгограда стартовала акция «Цены заморожены» для ограничения роста цен и фиксирования их минимального размера на 50 позиций лекарственных средств.

Принимая во внимание антикризисный курс Правительства РФ, рассчитанный на импортозамещение, все лекарственные средства и изделия медицинского назначения, участвующие в акции «Цены заморожены», являлись продуктом отечествен-ной фармацевтической промышленности и были подобраны исключительно по принципу первой необходимости, в ценовой категории доступной для людей с достатком ниже среднего уровня, при этом максимально были охвачены все сезонные заболевания.

В акции из 375 аптечных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории городского округа город-герой Волгоград, участвовали 111 аптек различной формы собственности, в том числе: 19 муниципальных унитарных аптечных предприятия, 28 аптек ГУП «Волгофарм» и 64 аптеки иной формы собственности.

Особо подчеркну: в год 65-летия Победы наши врачи дошли до каждого вете-рана войны. За это, я думаю, мы все им глубоко благодарны.

В 2009 году я лично посещал заместителя министра здравоохранения Белова по вопросу оказания высокотехнологичной медицинской помощи на территории Волгограда. Это делалось для удобства жителей города. В результате встреч лицензии на оказание технологичной медицинской помощи получены МУЗ КБ № 12, МУЗ КБ № 3, МУЗ КБ № 7, МУЗ КБ № 25. В настоящее время формируется пакет доку-ментов на получение областных и федеральных квот для оказания высоко технологичной медицинской помощи, что повлечет за собой доступность, качество, удобст-во в получении медицинской помощи, а также дополнительные средства для МУЗ.

Об образовании

2010 год объявлен в стране годом Учителя. С удовлетворением отмечу, что Председатель Правительства РФ В.В. Путин в отчете о деятельности Правительства Российской Федерации за 2009 год назвал Волгоградскую область в числе лучших по введению новой системы оплаты труда учителей. Эта оценка в немалой степени результат нашей работы в сфере образования.

В 2009 году муниципальная система образования Волгограда была реформирована. Из структуры администраций районов выведены органы управления образованием и введены в структуру комитета по образованию администрации

Волгограда.

В результате преобразований уменьшилось количество звеньев управления и численность работников управленческих структур на 238 человек; исключено дублирование функций между районным и муниципальным уровнем управления; повы-сились эффективность распределения средств и контроль их освоения. Оптимизирована численность работников, осуществляющих методическую поддержку муниципальных образовательных учреждений Волгограда: сегодня в городской методической службе насчитывается 180 единиц ставок вместо 259.

Всем школам были увеличены фонды оплаты труда на 30%.

Продолжалась выплата муниципальной надбавки в размере 25% работникам учреждений образования. Общая сумма выплат составила более 190 млн. рублей.

Волгоград - единственное муниципальное образование в регионе, обеспечившее горячее питание детей из расчета 30 рублей в день на основании меню, соответствующего нормативам и согласованного с органами Роспотребнадзора. Как следствие – бесплатное горячее питание получила почти половина всех школьни-ков.

В 129 школах действовали свыше 30 здоровьесберегающих программ, в 100 школах введен дополнительный урок «Физическая культура».

Добавлю, что нас волновала безопасность детей: в 175 МОУ установили системы видеонаблюдения, в 444 – «тревожные кнопки». На их обслуживание выделялось 5 млн 321 тысяч рублей. Одним из приоритетных направлений муниципальной политики Волгограда в сфере образования является обеспечение безопасности детей в общеобразовательных учреждениях. В каждой школе, гимназии и лицее установлена автоматическая пожарная сигнализация. Данная работа будет продолжена в 2010-2011годах во всех образовательных учреждениях . В настоящее время комитетом по образованию администрации Волгограда разрабатывается соответствующая программа. Проведены подготовительные работы, подготовлена соответствующая сметная документация.

Укомплектованность первичными средствами пожаротушения составляет 100%. К сожалению, остается нерешенной проблема восстановления ограждения территорий образовательных учреждений.

Я регулярно встречаюсь с жителями, слышу их просьбы об устройстве детей в детские сады. Безусловно, детей рождается больше, значит и мест в садиках нужно предоставлять больше. Что сделано?

Количество мест в детских садах, с учетом вновь открытых групп и учрежде-ний, увеличилось до 31960 (2008 год – 29779 мест). Отрегулирована и приближена к нормативной наполняемость групп: на 100 мест приходится 108 воспитанников (2008 год на 100 мест – 119 воспитанников).

Введена автоматизированная система учета будущих воспитанников, создан единый электронный реестр.

Возвращено в муниципальную собственность здание бывшего детского сада № 117 в Тракторозаводском районе Волгограда на 210 мест.

Расторгнут договор аренды на здание бывшего детского сада № 193 в Тракторозаводском районе.

Введен в эксплуатацию после капитального ремонта детский сад № 294 в Краснооктябрьском районе.

Также отмечу, что мы смогли обеспечить хороший летний отдых для детей, выделив для этого 22,4 млн рублей.

Широкий резонанс среди населения Волгограда, школьного сообщества имели проведённые в 2009 году социально значимые акции, направленные на укрепление патриотизма юных волгоградцев, привитие навыков здорового образа жизни, популяризацию муниципального образования: «Соберем первоклашку в школу», цикл классных часов «Мы – волгоградцы», городская викторина «Я – волгоградец», орга-низация музея истории народного образования Царицына-Сталинграда-Волгограда, городская акция «Народныйучитель» и др.

Мы должны сохранить все программы социальной защиты населения. Продолжается работа по решению основного вопроса в сфере дошкольного образования – увеличения количества мест в детских садах. Кроме того мы продолжим совершенствование образовательных программ в направлении воспитания патриотизма и гражданственности. В этой работе будем опираться на опыт волгоградского казачества. В сфере здравоохранения на данном этапе необходимо принять все исчерпывающие меры для вхождения в федеральную программу по модернизации. Наша задача – привлечь максимальное количество федеральных денег на закупку нового оборудования и ремонт медицинских учреждений города. Также мы продолжим осуществлять муниципальный контроль за оказанием бесплатной медицинской помощи в наших учреждениях и за ценами на лекарства в аптеках.

Я неоднократно выезжал на переговоры с компанией ТНК в Москву по вопро-су финансирования работ, связанных с реконструкцией ДЮЦА. Результатом переговоров явилось поступление более 12 млн инвестиционных средств. На которые выполнено укрепление грунтов.

Об обеспечении безопасности населения

Остановлюсь на вопросе, решение которого являлось и всегда будет являться неотложным при любых обстоятельствах. Это защита населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей.

МУ «Служба спасения Волгограда» аттестована на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по 26 видам, практически по всем возможным чрезвычайным ситуациям на территории Волгограда.

За 2009 год спасателями спасено 730 человек, оказана помощь 1637 пожилым людям и 150 детям, транспортировано 55 пострадавших с о. Сарпинский, спасено 120 человек, терпящих бедствие на воде.

Уважаемые депутаты! Вопросы обеспечения экологической безопасности, сохранения окружающей среды также находились под постоянным контролем.

В 2009 году проведено обследование 359 объектов на предмет выявления: свалок ТБО на территориях лесничеств городских лесов и районов Волгограда, мест захламления бытовыми отходами особо охраняемых природных территорий, мероприятий по компенсационным посадкам зеленых насаждений.

В результате совместной работы органов государственного и муниципального управления в области охраны окружающей среды в бюджет Волгограда за 2009 год фактически поступило 34 млн 463 тыс. рублей средств платы за негативное воздей-ствие на окружающую среду.

Активное участие администрации Волгограда способствовало прекращению в судебном порядке нарушения природоохранного законодательства предприятием ООО «Касторсервис», на хозяйственную деятельность которого от жителей п. Виневая Балка поступали многочисленные жалобы в администрацию Волгограда.

Для уничтожения переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний че-ловека, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения про-ведены работы по дезинсекции 78 водоемов на территории города общей площадью 462,3 га.

На меры противопожарной безопасности в 2009 году выделено 221 тыс. руб-лей.

В результате удалось снизить сумму материального ущерба при пожарах с 52-х млн рублей в 2008 году до 29-ти млн рублей в 2009 году.

Но главное, конечно, люди: сократилось количество погибших при пожарах с 71 в 2008 году до 65 в 2009 году и количество травмированных - с 87 в 2008 году до 73 в 2009 году.

Для решения проблем обеспечения общественного порядка на наших улицах и площадях, особенно во время массовых мероприятий, привлекались народные дружинники, с помощью которых задерживались нарушители правопорядка; изъято 15 единиц огнестрельного оружия, 409 грамм наркотических средств.

О торговле, бытовом обслуживании

Отмечу, что в Волгограде в расчете на 1000 жителей обеспеченность торго-выми площадями практически соответствовала среднеевропейским нормам (600 кв. м на 1000 человек). В торговых предприятиях, в том числе крупных сетевых компаниях, доля продукции волгоградских товаропроизводителей в ассортиментной матрице колеблется от 50% до 70% в зависимости от товарных групп. Это результат нашей целенаправленной работы в данной сфере.

Другой, не менее важный результат – поддержка 6-ю крупными торговыми организациями («МАН», «Радеж», «Реал», «Пятерочка», «Магнит», Волжский пи-щекомбинат) акции «Цены заморожены».

К этому соглашению присоединились 95 предприятий бытового обслуживания – химчистки, парикмахерские, мастерские по ремонту одежды, обуви, часов и т. д. При оказании бытовых услуг не оставлены без внимания малообеспеченные категории населения: льготами воспользовались почти 100 тыс. человек на общую сумму 6,9 млн рублей.

Проведение ярмарок выходного дня, привлечение сельхозтоваропроизводителей на розничные рынки города также позволило существенно снизить или стабилизировать цены на продовольственные товары, обеспечить потребительский рынок качественной продукцией.

Хотелось бы отметить следующие инициированные нами мероприятия:городская акция «День здоровья» (в обмен на сигареты жители города получили 5 600 бутылок минеральной воды «Серебряный дар»);муниципальный конкурс на организацию школьного питания, в рамках разра-ботаны примерные меню для организации питания детей:

обучающихся в специальных коррекционных классах;

из малообеспеченных семей;

детей, состоящих на учете у фтизиатра;

детей, обучающихся в спортивных классах;

детей в пришкольных лагерях.

По моей инициативе департаментом потребительского рынка администрации Волгограда проведена работа с компаниями, управляющими рынками Волгограда для создания благоприятных условий для местных товаропроизводителей и населе-ния, торгующих на розничных рынках. В целях стимулирования товаропроизводителей сельхозпродукции, привлечения их на рынки организовано 1500 оборудованных торговых мест, предоставляемых торгующим этой категории на льготных условиях, кроме того, 900 рабочих мест выделено по тарифам 5-20 рублей за место, гражданам, имеющим дачные и приусадебные участки, для реализации выращенной продукции.

О контактах с зарубежными партнерами

Большой резонанс получила состоявшаяся в Волгограде в июне 2009 года де-сятая Встреча городов-партнеров России и Германии, на которой присутствовали представители 32 городов Германии и 28 российских муниципалитетов.

Участниками внешнеэкономической деятельности являлись более 600 волгоградских компаний, или 89% от числа компаний Волгоградской области. Партнерские торговые отношения связывали Волгоград с 101 страной мира.

На территории Волгограда более 50 предприятий получали иностранные инве-стиции.

В 2009 году проведены встречи с представителями немецкой компании «Ремондиз» по вопросу организации переработки мусора. Состоялось совещание в МУП «Авто-коммунтранс», на котором принято решение о создании совместного предприятия.

Об исторических памятниках

Историческая роль нашего города обусловила расположение здесь значительного количества памятников, 119 из которых имеют федеральное и региональное значение. Безусловно, содержание объектов культурного наследия требует зна-чительных средств.

В этой связи нам с вами, уважаемые депутаты, необходимо пополнить нормативную базу муниципальными правовыми актами, в соответствии с которыми передача пользователям объектов культурного наследия будет сопровождаться требо-ванием о соблюдении условий охранных обязательств, а часть средств, полученных от эксплуатации таких объектов, будет направляться на их содержание и реставрацию.

Проделана значительная работа по приведению в порядок 108-ми памятников, обелисков, мемориалов и мест захоронения. Из бюджета Волгограда на эти цели освоено 107 тысяч рублей, из внебюджетных источников 250 тысяч рублей.

В Волгограде достигнуто тесное сотрудничество образовательных учреждений с Советами ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов районов Волгограда, общественными организациями: «Дети военного Ста-линграда», «Несовершеннолетние узники фашистских концлагерей», «Блокадники Ленинграда», которое позволяет проводить эту работу все более активно.

О культуре

Уважаемые коллеги, теперь хотел бы сказать о работе учреждений культуры.

В Волгограде имеется хорошо развитая сеть библиотек, которая очень вос-требована: за 2009 год детскими библиотеками выдано более 2,2 млн книг, взрослыми – более 2,5 млн. Библиотеки стали местом проведения массовых мероприятий, книжных выставок. При них успешно работают клубы, кружки, кукольные театры. Библиотеки Волгограда продолжают работу по освоению современных мультиме-дийных и Интернет-технологий.

Произошло улучшение материально-технической базы некоторых библиотек. За счет бюджетных средств – на сумму 352 тысячи рублей (ремонт кровли в библиотеке № 18), средств, полученных от приносящей доход деятельности – на сумму 80 тысяч 610 рублей (приобретение телевизора и домашнего кинотеатра для библиотеки № 4), средств, полученных от городских и областных депутатов – на сумму 1 млн 614 тысяч рублей (1 млн 231 тысяча – от городских депутатов, 383 ты-сячи – от областных.

Очевидно, что депутаты городской Думы придавали немалое значение роли библиотек в жизни волгоградцев. На улучшение материально-технической базы библиотек от депутатов городской Думы получено более 1 млн рублей.

Считаю, что организация общегородских мероприятий, а их в прошедшем году было 219, сближает людей, позволяя провести вместе праздники. Напомню, что в Волгограде работал целый ряд муниципальных учреждений культуры: эстрадно-театральное агентство, ансамбль старинной музыки «Конкордия», 2 театра, 7 учре-ждений и 6 филиалов клубного типа, 2 кинотеатра. В 443-х клубных формированиях занимались более 8 тыс. волгоградцев, 43-х творческих коллектива имеют почетное звание «народный», «образцовый» коллектив.

О физкультуре и спорте

Волгоград – город известный своими спортивными традициями и достиже-ниями.

В 2009 году увеличилось количество занимающихся физической культурой и спортом – от 177481 до 189943 человек.

С целью социальной поддержки работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта Волгоградской городской Думой было принято решение об установлении с 01.11.2009 муниципальной надбавки в размере 25% к их должностному окладу.

В 2009 году 1323 волгоградских спортсмена приняли участие в областных, всероссийских и международных соревнованиях, завоевав 308 медалей на всероссийских соревнованиях, 62 - на международных соревнованиях.

Уделялось внимание совершенствованию физкультурно-спортивной инфра-структуры. В 2009 году введён в эксплуатацию Центр Единоборств МУ «СК «Роди-на». На стадионах МУ «СК «Зенит» и СК «Судостроитель» велись работы по укладке искусственного травяного покрытия. В Волгограде создан Центр подготовки футболистов и решением Российского Футбольного союза клубу «Зенит» присвоена вторая категория, которая позволяет на его базе проводить чемпионаты и первенства России среди клубов 2-го дивизиона.

Я неоднократно выезжал в 2009 году в Москву на переговоры с министром спорта Мутко. В результате спортивные клубы «Зенит» и «Судостроитель» включе-ны в федеральную программу по строительству искусственных футбольных полей мирового стандарта. Из федерального бюджета было выделено 20 млн рублей на сами искусственные поля и необходимые расходные материалы. На средства муници-пального бюджета и силами муниципального предприятия «Трест ДМС» было по-строено основание на спортивных комплексах и произведена дорогостоящая подготовка к укладке искусственного газона на сумму 40 млн рублей.

О молодежи

Прошедший, 2009 год, был объявлен в России Годом молодежи. В Волгогра-де численность населения в возрасте от 14 до 30 лет составляет 238,6 тыс. человек.

Наша молодежь отличается социальной активностью: в социально-экономических, научных, общественно-политических, творческих, спортивных и досуговых мероприятиях приняло участие 134,5 тыс. человек (56,4% от численности молодежи).

Добавлю, что нами была обеспечена организация временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. В 2009 году на вре-менные рабочие места было трудоустроено 2330 подростков Волгограда.

При этом произошло увеличение минимального размера оплаты труда – с 2300 рублей в 2008 году до 4330 рублей в 2009 за счет привлечения средств област-ного бюджета и средств работодателей.Проведен целый ряд ярких мероприятий с участием руководителей моло-дежной политики государства (руководителем Федерального агентства молодежной политики РФ В.Г.Якименко, председателем комитета Госдумы РФ по молодежной политике Таракановым П.В., депутатами Госдумы РФ различных фракции, которыми дана высокая оценка молодежной политики Волгограда.

Центральным событием в сфере молодежной политики стал Первый межрегиональный образовательный форум «Волга – 2009», инициированный и органи-зованный администрацией Волгограда при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. Цель форума - развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активное привлечение к проведению социально-экономических преобразований в стране. Форум проводился в рамках реализации стратегии по позиционированию Волгограда на федеральном уровне, предусмотренной Стратегическим планом устойчивого развития Волгограда до 2025 года. Местом проведения был выбран о. Сарпинский, где в палаточном лагере несколько дней проживало 1,5 тысячи участников – студенты, актив студенческого самоуправления ВУЗов и ССУЗов, молодые ученые, представители общественных организаций «Молодая гвардия Единой России» и «Новые люди», а также работающая молодежь из Волгограда, Астрахани, Саратова, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Смоленска, Санкт-Петербурга и других городов России.

Обширная образовательная программа Форума с привлечением высокопоставленных гостей и экспертов предусматривала несколько направлений. Среди них: презентация социально значимых проектов, предназначенных для реализации в муниципальных образованиях; обмен опытом волонтерских отрядов, участники которых занимаются предупреждением асоциальных проявлений в молодежной среде, профилактикой СПИДа и борьбой с наркотиками; экологическая программа; школа муниципального управления. Более 130 социальных проектов было зарегистрировано в Фонде «Национальные перспективы». Представители Волгограда, наиболее ярко проявившие себя в проектной деятельности, были отмечены на федеральном уровне: приняли участие во встрече с

премьерминистром правительства РФ В.В.Путиным, оказались в числе приглашенных на финальную часть «Инновационного конвента» и на стажировку в государственной телерадиокомпании.

В отчетном году оборудовано системами пожарной сигнализации 85 % клубов Волгограда. Завершить работы по данному направлению в 2011 году в рамках исполнения муниципальной целевой программы «Молодежь Волгограда на 2009-2011 годы».

В 1 квартале 2009 года в Дзержинском районе Волгограда в новом помещении площадью 380 кв. метров был открыт молодежно-досуговый центр «Поколение «NEXT», а в декабре в Центральном районе Волгограда состоялось торжественное открытие нового помещения социально-культурного комплекса «Олимп», переведенного из подвального помещения. За год эти учреждения посетило более 8 тысяч детей.

Услуги по организации оздоровления и летнего отдыха детей оказывает МУ «Городской оздоровительный центр «Орленок». Ежегодно обеспечивается стопроцентная наполняемость лагеря. Численность детей, отдых и оздоровление которых организовано в 2008-2009 годах - 1 320 человек.

Считаю, что работу по вовлечению молодежи в занятия физкультурой и спортом необходимо активизировать. Пагубные асоциальные явления буквально поглотили юные поколения: пиво, алкоголь, табак, наркотики… Если вечером вы выйдете на Набережную, то увидите группы молодых людей, распивающие спиртные напитки. Мы уже начали разъяснительную и работу с привлечением общественности. Прошу подключиться и депутатов. И исполнительная, и представительная ветви власти должны приложить максимальные усилия, чтобы защитить нашу молодежь, создать все условия для полноценного и интересного проведения досуга, занятий физкультурой, спортом, любимым делом. От этого зависит здоровье будущих поколений волгоградцев.

О судебной защите интересов города

Осуществлялась деятельность по защите интересов бюджета Волгограда от необоснованных финансовых обязательств.

В судебном порядке отклонены необоснованные требования ОАО «МРСК-Юга» о взыскании убытков в размере 265 млн 852 тыс. 907 рублей с муниципального образования Волгоград, а также отказано в удовлетворении 21 иска конкурсных управляющих муниципальных унитарных предприятий и обществ с ограниченной ответственностью на общую сумму 348 млн 419 тыс. 938 рублей. Удовлетворено 169 исков по вопросу освобождения самовольно занятых земельных участков и 1000 исков подразделений администрации Волгограда по разным вопросам.

О ТОСах

Уровень развития местного самоуправления во многом определяется наличием условий для становления гражданских инициатив и тем, как местная власть опирается на разнообразные формы самоорганизации активной части населения. Администрация Волгограда совместно с Волгоградской городской Думой содействовала развитию одной из самых демократических форм – территориальному общественному самоуправлению (ТОС).

В 2009 году создано 39 вновь образованных ТОСов. Всего в Волгограде в 2009 году действовало 117 ТОСов (49 - со статусом юридического лица), они охватывали более 90 тыс. жителей города.

В 2009 году 39 органов ТОС приняли участие в Волгоградском областном ежегодном конкурсе «Лучшее общественное территориальное самоуправление го-да» и все были отмечены денежными премиями. Общая сумма премий составила 4 млн 208 тыс. 400 рублей.

Напомню, что с 15 октября 2009 года по 01 ноября 2009 года проведен опрос населения с целью сохранения Волгоградом статуса города-миллионника. В опросе активное участие приняли ТОСы Красноармейского, Советского, Дзержинского и Тракторозаводского районов Волгограда, благодаря чему мы обошлись без значительных затрат на это масштабное мероприятие.

Об общественных организациях

Оказывалось организационное и финансовое содействие общественным организациям: Волгоградской городской организации Волгоградского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Союзу ветеранов войны в Афганистане, Совету женщин Волгограда, женским общественным организациям, организации «Защитники и жители блокадного Ленинграда», «Союз «Черно-быль», «Дети военного Сталинграда», «Дети огненного Сталинграда», «Дети герои-ческого Сталинграда», Волгоградской ассоциации жертв незаконных политических репрессий.

В течение 2009 года на заседаниях Общественной палаты Волгограда были рассмотрены важные вопросы городской жизни. Вот некоторые из них:

• Реконструкция Детско-юношеского центра,

• Состояние системы дошкольного образования,

• Проблемы озеленения в Волгограде.

В ходе обсуждения представители Общественной палаты Волгограда совместно с мэрией искали пути выхода из сложившейся ситуации, разрабатывали предложения и рекомендации. Сегодня администрацией города ведется работа по этим направлениям в соответствии с принятыми решениями.

В целях совершенствования гендерной политики, привлечения общественного внимания к проблемам отдельных социальных групп населения был создан и начал активно работать Совет женщин. Совместно нами был разработан и запущен проект «Пять шагов к материнству». В рамках проекта реализуются следующие инициативы: введение для работающих матерей, которые имеют детей до 14-ти лет оплачиваемого «родительского часа», открытие бесплатных спортивных секций для волгоградок, проведение Дня женского здоровья в последнюю субботу месяца, учреждение почетного Знака «Мать-героиня Волгограда» с вручением единовременной премии женщинам, родившим и достойно воспитывающим 5 и более детей, бес-платное посещение культурно-развлекательных объектов Волгограда многодетными семьями, матерями-одиночками и их детьми, а также семьями, находящимися в сложном социально-экономическом положении. Сегодня также идет работа по соз-данию в городе института уполномоченного по правам ребенка. Я благодарен Совету за сотрудничество.

О связи с жителями

Особо отмечу, что каналы связи с жителями работали постоянно и связь была двухсторонней. За 2009 год в администрацию Волгограда поступило 9094 письменных обращения граждан, 1392 человека на личных приемах обратились к руководителям администрации Волгограда.

На телефон доверия «Горячая линия главы Волгограда» поступило 4275 обращений граждан, что в два раза больше, чем в 2008 году.

По каждому обращению администрацией Волгограда были приняты оперативные меры, заявителя направлены исчерпывающие ответы.

Дорогие друзья!

Подводя итоги, еще раз отмечу, что мы сохранили социальную направленность бюджета, но, конечно, это не был бюджет развития. Поэтому деятельность главы Волгограда и администрации Волгограда в целом была направлена на сохра-нение стабильности во всех отраслях экономики на основе создания благоприятных условий для инвестиционной политики, укрепления рыночных отношений, стимулирования деятельности предприятий всех организационно-правовых форм, в том числе субъектов малого бизнеса, оптимизации расходов, принятия своевременных мер по поддержке реального сектора экономики, недопущения нарушения прав гра-ждан, оказания социальной поддержки социально-незащищенным слоям населения Волгограда.

Благодарю всех депутатов за конструктивное взаимодействие в работе. Надеюсь, что объединив усилия, мы добьемся перехода к устойчивому инновационному развитию нашего любимого города.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах