Примерное время чтения: 4 минуты
869

ВГСПУ получил пощечину

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Нижнее Поволжье 07/11/2012
Фото: Леонида ТОПРОВЕРА

1 ноября Министерство образования и науки РФ обнародовало результаты мониторинга деятельности государственных вузов и их филиалов. Среди тех, кто получил «метку неэффективности», оказались три волгоградских учебных заведения.

Обалдеть! 

Признаки неэффективности нашли у филиала Московского государственного университета путей сообщений, филиала Московского государственного университета технологий и управления в посёлке Светлый Яр. «Чёрную метку» получил и Волгоградский социально-педагогический университет, который всегда считался одним из ведущих вузов региона. Остальные пять вузов Волгограда и 11 филиалов учебных заведений высшего профессионального образования признаны эффективными.

Удивительно, но оказалось, что сами студенты педагогического университета о рейтинге и его результатах утром 6 ноября даже и не слышали. 

– Я первый раз слышу, что наш вуз признали неэффективным, – рассказывает студентка первого курса ВГСПУ Анна, – я в это не верю. Я же специально приехала сюда учиться из другого региона. Поступала в этот вуз, потому что хотела именно сюда, плюс балл средний был невысокий. 

– Обалдеть, – выдохнули Мария и Настя, студентки магистратуры в ВГСПУ, – а смысл от этого рейтинга? И так у нас образование малодоступно, так давайте ещё хорошие вузы закрывать. Если не будет в нашем городе педагогического университета, то социальная сфера сильно пострадает. У минобрнауки какая-то реформа странная, начинали бы с себя. Рыба-то гниёт с головы. 

«Чёрная метка»

Среди показателей, по которым комиссия оценивала вузы, были средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме, научно-исследовательская деятельность, число иностранных студентов, доходы вуза из всех источников в расчёте на одного НПР, инфраструктура.

– Для нас это пощёчина, – отметил доктор педагогических наук, профессор ВГСПУ Николай Таранов. – Это какое-то недоразумение. Критерии, по которым ставились оценки, необъективны. Скажите, откуда у нас могут быть миллионные доходы от научной деятельности? Мы же не высокими технологиями занимаемся, а педагогикой! Или возьмём средний балл ЕГЭ. В прошлом году он был 57. Но при этом никто в анализе не учёл, что 50% – это целевой набор будущих педагогов для деревень. Складывается нехорошее ощущение, что педагогическое образование просто никому не нужно. Но это мина замедленного действия, и она сработает через 10 лет, когда некому будет учить детей. Идёт сознательное уничтожение педобразования.

– Это был какой-то мониторинг на скорую руку в угоду укрупнению и реформированию вузов, которые уже оскомину набили. У нас в стране две тенденции: укрупнять и разукрупнять, а потом наоборот. Палата номер шесть какая-то! ВГСПУ – один из лучших вузов. Давайте ещё и его уничтожим! У нас выпускают юристов, экономистов, которые потом никому не нужны. А кто будет выпускать педагогов, кто будет учить наших детей? – возмущается ректор ВолгГМУ Владимир Петров.

Что будет дальше с вузом, пока неясно. Учёный совет и совет ректоров готовятся опротестовывать московский приговор. Между тем Мин­обр­науки РФ сообщает, что неэффективные вузы могут быть подвергнуты реорганизации. «Если регионы и федеральные органы признают несостоятельность учреждения, то будет происходить присоединение к более сильным», – отметил замминистра Александр Климов. 

КСТАТИ

В рейтинге эффективности вузов из 42 педагогических вузов страны 30 получили метку «признаков неэффективности». Случайность или закономерность?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах