Примерное время чтения: 5 минут
104

Как обманывают Волгоградцев в супермаркетах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Нижнее Поволжье 22/09/2010

Большинство покупате­лей – люди невнимательные. Они редко проверяют чеки, никогда не всматриваются в ценники и уж тем более не перевешивают фасованные продукты.

Особенно стесняются это делать мужчины. И зря – на этом и наживаются торговые сети. Как? «АиФ» собрал самые распространённые случаи из жизни, а эксперты общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» по­советовали, как не дать себя облапошить.

Подменили цены...

Ирина, как всегда, взяла с прилавка привычный недорогой сыр. Но на кассе оказалось, что кусочек потянул на 500 руб.

Что делать. На сыре был на­клеен штрихкод с ценой и весом более дорогого швейцарского продукта. Нередко в магазине цены путают намеренно.

Дома же­на, проверив чек, выяснила, что вместо двух упаковок йогурта мужу Игорю в супермаркете пробили четыре, а вмес­то одного коврика для ванной он якобы взял два.

Что делать. Как это ни ба­нально, проверяйте чек прямо в магазине. Ещё луч­ше, если во время покупки вы следите за тем, что пробивает продавец, на экране кассы.

Юлия закупила в гипермаркете продукты на неделю. И только дома заметила, что в чеке у неё значится бутылка ал­когольного коктейля за 120 руб., который она не покупала.

Что делать. Кассиры нередко пробивают товары, которые вы совсем не брали. Возвращаться в магазин из-за 100 руб. никто не будет. На то и расчёт. Совет всё тот же – проверять чек.

Владимир увидел в магазине рекламный плакат, который обещал скидку в 7% при покупке 10 бутылок минеральной воды. При оплате оказалось, что скинули только 6%.

Что делать. Разница в сумме небольшая, но ведь пообещали именно 7-про­цент­ную скид­ку. Не поленитесь посчитать, сколько именно рублей вы должны сэкономить, и требуйте уменьшить стоимость покупки на эту сумму.

И увеличили...

Вячеслав отоваривался после мужчины: тот купил лишь хлеб и жевательную резинку. Когда Вя­чеслав изучил чек, увидел, что эти товары включены и в его счёт.

Что делать. Иногда кассиры грешат тем, что приплюсовыва­ют товары предыдущего поку­пателя к вашим. Сле­дите за тем, что покупаете.

Татьяна отправилась в магазин экономкласса. Перед прилавком с растительным мас­лом долго не могла найти ценни­ки: они стояли вразброс, непо­нятно, к чему относились. На кассе выяснилось, что она взяла масло не за 50, а за 80 руб.

Что делать. Нередко цен­ники путают и переставляют местами намеренно, чтобы вы взяли товар подороже. Ещё од­на уловка – выставить в тор­говом зале один ценник, а на кассе пробить сумму больше. Объяснение простое – якобы цены повысились, а таблички поменять не успели. По закону вам обязаны продать товар по той цене, которую вы увидели.

Ссылайтесь на ст. 426 Гражданского кодекса РФ и ст. 10 Закона «О защите прав потре­бителей».

Галина купила 1,5 кг замороженной рыбы. Когда до­ма рыба оттаяла, оказалось, что её вес уменьшился до 950 г. Почти половину денег покупательница отдала за лёд.

Что делать. Если вы поку­паете замороженные продукты (дары моря, мясо, рыбу, фрук­ты, овощи, грибы, ягоды), вы­бирайте те, на которых нет слоя льда. И деньги сэкономите и получите более качественный товар: толстый ледовый налёт означает, что продукт размора­живался и снова замо­ражи­вал­ся и полезных веществ в нём не сохранилось.

Мнение эксперта

Олег ФРОЛОВ, юрист об­щества защиты прав потре­бителей:

– Во всех описанных случаях, как правило, речь идёт о неболь­ших суммах. Поэтому люди предпочитают не устраивать скандалов.

К тому же, если вы вышли из магазина и обнаружили обман только дома, доказать приоб­ретение лишнего товара будет уже невозможно. Именно на невнимательность и неконф­ликтность покупателей  рас­считывают продавцы. Судиться с магазином из-за мелкого обмана – дело хлопот­ное, а возмещение морального ущерба обычно не стоит потра­ченных усилий.

Однако отметим, что на прак­тике потребители могут отстоять свои права. Знайте, что, про­смотрев чек, не отходя от кассы, и обнаружив ошибку, вы вправе не оплачивать покупку – требуй­те пересчёта.

Если покупка уже совер­шена, но вы заметили обман, требуйте возврата денег. Если продавец отказывается это де­лать, вызывайте администрато­ра магазина.

Если общего языка с руководством магазина вы не нашли, оставьте запись в книге жалоб и пред­ложений о нарушении ваших прав – многие продавцы этого боятся.

И обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на магазин, чтобы они провели проверку торговой точки. Деньги не вер­нёте, но хлопоты обидчикам доставите.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах