Примерное время чтения: 7 минут
673

Сельские шоссе выходят на новый уровень

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Нижнее Поволжье 24/10/2012
Фото: Станислава ЛОМАКИНА

Насколько уверенно себя чувствуют и развиваются дорожные строительные предприятия в сельской глубинке? Об этом наш разговор – с признанным лидером дорожного строительства из Алексеевского района, директором ООО «Рос-Гра­нит», почётным гражданином Алексеевского района Сережей Оганесяном.

Сила камня

– Сережа Вазгенович, как давно существует ваше предприятие, что именно подтолкнуло на его создание? 

– На рынке дорожного хозяйства мы работаем уже больше двух десятков лет. Летопись предприятия началась с 1991 года. «Первый стартовый капитал» – это четыре десятка специалистов и несколько не слишком новых тогда единиц дорожно-строительной техники. А создавались мы по весьма прозаической причине. Менялась общественная формация. В небытие уходили колхозы и сов­хозы. Я со своими коллегами долгое время проработал до этого в системе колхозного строительства – добывали щебень в местном карьере, строили хозспособом межпоселковые дороги. Все эти знания, навыки мне сильно пригодились, когда вышли в самостоятельное плавание. Первое время приходилось не слишком просто. Не хватало оборотных средств, техники, кадров. Но мы упорно шли по пути развития, расширения своих ресурсных, технических возможностей. Наверное, к этому подталкивало и само название нашего предприятия. Когда в народе говорят «гранит», всегда подразумевается что-то надёжное, устойчивое, крепкое. Стараемся во всём соответствовать качествам этого камня.

Ударим по бездорожью «Магнумом» 

– Что собой представляет предприятие «Рос-Гранит» сегодня?

– Если говорить о дне сегодняшнем, то в настоящее время мы полностью обслуживаем автодорожный комплекс трёх муниципальных районов северо-запада Волгоградской области – Алексеевского, Нехаевского и Кумылженского. То есть не просто строим дороги, но и берём их затем на полное обслуживание. По необходимости ремонтируем, обновляем, заказываем разметку, следим за чистотой и безопасностью придорожной полосы. Сегодня в нашем коллективе трудится около 250 человек, парк техники, самая современная производственная база. 

Например, дорожные американские машины «Магнум», которые есть на нашем предприятии, представляют собой по сути «мобильные мини-заводы». Им не требуется подготовленный асфальт с асфальтных заводов. Из смеси щебёнки и эмульсии они сами готовят состав, которым можно сразу заливать колдобины и ямы, он тут же застывает и формирует надёжное дорожное покрытие. Причём ближайшие 7–10 лет проблем с разрушением полотна там не будет! С помощью такого спецтранспорта можно заделывать как крупные ямы, так и самые мелкие трещинки на асфальте. Дополнительного уплотнения смеси катком или виброплитой также не требуется, можно ездить, открывать движение практически сразу после завершения работ. 

Подобная передовая технология, с которой мы, кстати, работаем уже шестой год, сегодня одобрена на уровне регионального министерства дорожного хозяйства, рекомендована к широкому распространению среди дорожных предприятий области. Мы же начинали работать по таким технологиям одними из первых!  

– Состояние большинства автодорог области вызывает справедливые нарекания автомобилистов. Но замечено и то, что некоторые дороги областного значения, которые обслуживает в том числе ваше предприятие, такие как Новоаннинский – Алексеевская – Нехаевская, находятся практически в идеальном состоянии. Если не секрет, как вам удаётся поддерживать эти дороги в таком хорошем состоянии? 

– Первая часть вашего вопроса – почему у нас в регионе так мало пока хороших дорог? Ответ станет очевидным, если мы вспомним, когда именно строилось, а затем и ремонтировалось большинство наших автомагистралей. Скажем, федеральной трассе М-6 «Каспий», ведущей из столицы нашей Родины в Волгоград и Астрахань, около 40 лет.

Строилась она по технологиям того времени, была рассчитана проектировщиками и строителями на совершенно другой поток автотранспорта и, собственно говоря, на совершенно другие машины. Никаких 40–50-тонных фур тогда и в помине не было. Но явное несоответствие наших дорог фактическому современному транспорту – это лишь одна причина. Вторая причина – предельно низкие темпы ремонтного восстановления дорог области из-за опять-таки низкого финансирования отрасли все предыдущие годы. Последние годы этот показатель держался на довольно низком уровне. Возьмём такие типичные районы волгоградской глубинки, как Кумылженский, Алексеевский. В год там необходимо ремонтировать не менее 15–20 км дорожного полотна. Фактически из-за недостаточного финансирования делали в разы меньше.

Строить стали больше

– В этом году заработал региональный дорожный фонд, изменились принципы финансирования дорожной отрасли. Привело ли это к активизации дорожного строительства? 

– Безусловно, позитивные изменения весьма заметны. Только в нынешнем году, благодаря началу работы регионального дорожного фонда и благодаря усилиям нового руководства области, объёмы и дорожно-ремонтных, и строительных работ повсеместно увеличены. В зоне ответственности нашего предприятия такое оживление строительства дорог достаточно заметно. В Нехаевском районе мы уже закончили новую дорогу Кругловка – граница Ростовской области – Казанская, в Алексеевском районе сдали в эксплуатацию участок в семь километров в направлении от хутора Бабинский на хутор Павловский, в Кумылженском доделываем подъезд к хутору Козловский. Всё это не может не радовать нас как специалистов. Ведь если дороги сооружены по современным технологиям, как в нашем случае, они будут служить верой и правдой десятилетиями. Малые поселения области, поселковые ТОС получат дополнительное развитие. Без дорог в любом случае никуда.  

– Каким образом решаются на вашем предприятии кадровые проблемы? Насколько охотно идёт к вам работать молодёжь? 

– Наш коллектив постоянно растёт, это связано с расширением объёма работ, увеличением сложности заказов. Упор делаем на занятость местного населения. Если это необходимо, готовы выучить толковых молодых людей на дорожников практически «с нуля». Мы не страдаем «дежурным» снобизмом большинства работодателей – подайте тех, кто с дипломом покруче, да ещё с опытом работы не менее пяти лет. Буквально на днях лично принимал на автогрейдер молодого механизатора из наших, алексеевских. Популярно объяснял ему: «Если освоишься у нас, то нигде не пропадёшь в жизни. Всегда будешь иметь гарантированный заработок. Дорожные специалисты всюду нарасхват. У нас не бывает простоев, периода полной невостребованности. 

– Наш с вами разговор проходит в канун профессионального праздника – Дня работника дорожного хозяйства. Какие пожелания хотите передать своим коллегам, всем жителям Волгограда и области, нашим читателям? 

– Всех с наступающим праздником! Здоровья, благополучия в работе, в семье, крепкой экономической почвы под ногами и твёрдых хороших дорог на вашем пути! С праздником, друзья! 

ДЛЯ СПРАВКИ

Сережа Вазгенович Оганесян родился в 1960 году в городе Степанаване Армянской ССР. По окончании службы в вооружённых силах перебрался на постоянное жительство в станицу Алексеевскую. Тридцать лет трудится в дорожно-строительной отрасли. Почётный гражданин Алексеевского района. 

ПОЛЕЗНЫЙ АДРЕС

«Рос-Гранит»:

Волгоградская область, Алексеевский район,

станица Аржановская,

тел.: 8 (84446) 3-22-02, 3-21-53. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах