Антимонопольщики Волгоградской области выявили три однотипных нарушения законодательства о рекламе. На своих билбордах банки грубо нарушили закон о рекламе, заведомо введя потребителей в заблуждение относительно условий предоставления кредита. Для доказательства вины региональному УФАС пришлось обратиться за помощью к врачу - офтальмологу.
Как сообщила «АиФ-Волгоград» заместитель руководителя УФАС по региону Ирина Никуйко, в течение 2011 года на рекламных щитах-билбордах в разных частях города тремя различными кредитно-банковскими организациями были размещены рекламные тексты про «наиболее оптимальный банковский процент». Внизу под огромной и легко различимой даже издали надписью стояла сноска, набранная предельно мелким шрифтом.
«Люди могли легко прочитать основную надпись на билборде, но для того, чтобы разобрать сноску, в которой конкретизировались не столь выгодные для потенциальных клиентов предложения, требовался либо микроскоп, либо бинокль», - пояснила представитель УФАС.
Чтобы доказать подобное нарушение в суде, потребовалась экспертиза офтальмолога. Врач отметил в своем заключении, что даже люди со 100% зрением не смогут прочитать и разобрать суть сноски. В итоге, все три организации – заказчики рекламы уже привлечены к административной ответственности.