Могут ли «кредитоманию» признать болезнью?
Мой племянник - «кредитоман». На нём висит с десяток кредитов в разных банках. Почему «игроманию» официально признают болезнью, а «кредитоманию» - нет?
С. Шорникова, Волжский
Соблазн бесконечно оформлять кредиты, гасить ими предыдущие займы благодаря доступности многих программ, в первую очередь микрофинансирования, велик.
«И для кого-то это переросло в болезненную зависимость, - соглашается Михаил АЛЕКСЕЕВ, руководитель ВРОО «Кредитный правозащитник». - Когда общаешься с такими «кредитоманами», начинаешь осознавать, что им нужна не только юридическая, правовая помощь, но и медицинская. Людям, любящим жить в долг, не сопоставляя свои реальные финансовые возможности, действительно нужна помощь психолога. Недавно к нам обратился волгоградец, который набрал 17 кредитов. Погасить не может ни один. Он уверен, что вот-вот выйдет постановление Правительства РФ, которое простит ему все долги. Тут уж, как говорится, без комментариев. Поражает и то, что сами банки твердят, что стараются не связываться с заёмщиками с плохой кредитной историей, но на практике активно и последовательно продолжают «сажать» легковерных людей на «кредитную иглу». А вот добиться признания кредитной зависимости болезнью невероятно сложно. Пока в России нет ни одного прецедента.