Примерное время чтения: 6 минут
1352

Певец Игорь Растеряев: «Нелепо видеть женщин в кокошниках»

Волгоград, 11 апреля – АиФ-Волгоград. Чем хорош Интернет – любой может во всеуслышание заявить о себе. Чем плох – «всеуслышание» чаще всего ограничивается очень узким кругом знакомых и случайных слушателей, зрителей, читателей. И тут даже талант автора не всегда спасает. Многие интересные произведения пропадают в безвестности, а корейский клип, напротив, набирает миллионы просмотров.

Но все же некоторым удается продвинуться через Интернет. Так, в 2010 году певец Петр Налич, получивший популярность в соцсетях, попал на «Евровидение». Правда, потом снова исчез в сетевую пучину.

«И пошёл зябь пахать, молотить ячмень»

А песня «Волгоградские комбайнеры» собрала 4,5 млн просмотра. Хотя изначально ролик, на котором никому тогда не известный Игорь Растеряев поет под гармошку, не претендовал на всероссийскую популярность. Но видео приглянулось кому-то из популярных блогеров – и понеслось.

Растеряев урожденный петербуржец. Но спел именно про волгоградских комбайнеров не случайно: его родня до сих живет в нашей области. Все предки Игоря – с берегов Медведицы. А 13 апреля у Растеряева состоится концерт в Волгограде.

На встрече с артистом одна из коллег старой закалки двинулась к Растеряеву с непреклонным намерением поговорить о духовности.

– Я боюсь терминов «голос народа», «патриот», «звезда», – начал отбиваться музыкант. – Мне приятно, что на концерт приходят люди, которым нравится мое творчество. А брать на себя миссию «голоса» нескромно и неумно. В песне я эмоционально выражаю то, что видел сам, пережил. Но некоторые думают: раз выразил, значит, могу сам решить эту проблему. Я 11 лет назад бросил пить. Эту проблему я для себя решил.

Кайф от мата

К сожалению, новый закон не позволяет нам разместить прямо здесь видео с песней «Волгоградские комбайнеры» – не обошлось поэтическое описание российской жизни без крепкого словца. Но те, кто еще не слышал, могут послушать Игоря, распевающего в гостях у «АиФ-СПб».

– В «Комбайнерах» нет крепкого словца, – удивленно говорит Растеряев корреспонденту «АиФ-Волгоград». – В других песнях были, и в ней планировались. Но я взглянул на текст и обнаружил, что можно обойтись без них. А на эфирах одно слово обычно запикивают. Сам я матерные песни исполнял на первых концертах. Там было по 50 – 100 человек. Когда стали ходить пенсионеры с детьми, стало некомфортно исполнять их. А вообще мат – неотъемлемая часть языка. Частушки без мата невозможны. Весь кайф от того, что переходишь официальную грань. Петь их со сцены вряд ли возможно: без запрещенности они лишены смысла. Нелепо как-то, когда я вижу женщин в кокошниках: «Ух-ух-ух-ух!» Но я против употребления мата всуе. При передаче разговора сельских жителей это оправдано. А если про Эрмитаж писать, то там нет мата.

Ну вот, в Эрмитаже уже и мата нет. Неужели и его украли?

 

Фото Владимира ЮДИНА

 

Барабаны – по барабану

Актер петербургского театра «Буфф» поет почти исключительно про российскую глубинку. Свои песни – под гармошку. Песни Василия Мохова – друга своего отца – под гитару.

– В Волгограде я не очень часто бываю. Кстати, волгоградские дороги не хуже пензенских. Большее впечатление, чем в Волгограде, на меня произвела дорога от Михайловки до Фролово. Но я-то привычный, а организатор моих концертов из Питера и не знала, что такое бывает.

Почти все клипы Игоря сняты на мобильный телефон или на фотоаппарат. Только в 2013 году на песню «Ермак» появился настоящий мультфильм. Причем, рисунки делал сам Растеряев – перевести отдельные картинки в анимацию помогли друзья. Автор принципиально аскетичен в музыкальном оформлении: только гармонь, на которой выучился играть в театре, подбирая мелодии «ДДТ».

– Для «Комбайнеров» делали студийный вариант. Они сделали оранжировку с попсовыми барабанами. Я «зарубил» это, но клип попал в Интернет. А комбайнерам из Раковки (Михайловский район. – «АиФ-Волгоград»), про которых и писал, этот вариант понравился: «Под нее можно прыгать, плясать!» У них свои музыкальные предпочтения, – отметил Растеряев. – Когда выступаешь с гармошкой, идет общение с залом. А если б с другими музыкантами, то что им делать в это время? Когда репетировали с Александром Скляром, он сказал: «Мне неудобно петь, давай в другой тональности». А у гармошки одна тональность! И все музыканты перестраивали свои инструменты под гармошку из комиссионки.

Кстати, по признанию артиста, обычно проблем с концертами не возникает. Все проблемы легко улаживаются по телефону. Сложности за все время возникли только в одном городе…

– Волгоград беспрецедентный город, – пожал плечами Игорь. – Крайне тяжело было выбить площадку для выступления. Пришлось приезжать лично, ходить везде. Дом офицеров – единственное место, где пошли навстречу.

Репетировать Растеряев будет на квартире у дяди. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах