Примерное время чтения: 5 минут
109

Все наши дороги ведут в яму

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Нижнее Поволжье 27/10/2010

Что нужно сделать, чтобы на наших дорогах прекратилась невидимая война на выживание автомобилистов? Об этом наш разговор с председателем Волгоградского отделения общественного движения «Движение автомобилистов России» Арменом Оганесяном.

 Ремонт есть – дороги нет

«АиФ»: – Армен Карленович, когда вас пару лет назад наши коллеги спросили, почему в Волгограде такие отвратительные дороги, вы ответили коротко: «Потому что воруют». Ваше мнение не изменилось?

Армен Оганесян: – Ничуть! Наши чиновники привыкли списывать на дорожные статьи круглые суммы, а дорожники по нескольку раз в год ремонтировать или даже реконструировать одни и те же автотрассы. Ситуация особенно катастрофична в южных районах областного центра  – Красноармейском и Кировском. Недавно по жалобе одного из автомобилистов  из Красноармейского района мы отправили запрос в областную прокуратуру. Там дорожники из МУП «Трест дорожного строительства» вообще умудрились освоить бюджетные средства (причём не на один миллион рублей!) на ремонт участка улицы Якуба Коласа, где автодороги не существует в природе! Есть лишь грунтовка, которая таковой и осталась.

«АиФ»: – Какова судьба инициативы судебного запроса в Верховный суд РФ с целью отменить понятие неприкосновенности отдельных категорий участников дорожного движения?

А. О.: – Пока в стадии деловых контактов и переписки с высшей судебной инстанцией. На самом деле тысячи и тысячи наших российских автомобилистов беззащитны перед хамством и само­управством гаишников, привилегированных участников движения. Тех, кто ездят с мигалками и блатными корочками не по правилам дорожного движения, а, что называется, по «понятиям» – кто круче, у того больше прав, остальные участники движения вроде как низший сорт. Я всё время привожу пример, как в одной из скандинавских стран одного из министров засекла камера слежения и показала существенное превышение скорости на автобане. После того, как эти данные были опубликованы в прессе, министр добровольно подал прошение об отставке.

Имею право на видео

«АиФ»: – С какими случаями нарушения прав автомобилистов приходилось сталкиваться за последние месяцы?

А. О.: – В Тракторозаводском районе одного из автолюбителей пытаются лишить прав за якобы выезд на «встречку» с улицы Дегтярёва на проспект Ленина по направлению к Спартановке. Остановивший водителя инспектор зафиксировал в протоколе и на схеме происшествия пересечение сплошной линии. За это автомобилисту «светило» лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. На деле же этого пересечения не было – видеозапись чётко показала, что автомобилист при повороте пересёк островок безопасности и, в общем-то, был сбит с толку не совсем корректной разметкой. Нас очень удивляет то, как наносится разметка на дорогах Волгограда. Практически на всех сложных перекрёстках отсутствуют направляющие островки безопасности, по которым водители должны ориентироваться.

«АиФ»: – Что за нашумевший конфликт с разметкой у вас произошел с городскими властями и представителями ГАИ БДД?

А. О.: – Мы неоднократно обращали внимание, что на улице Коммунистической в районе Привокзальной площади, по которой ежедневно проходят тысячи единиц транспорта, разделительная сплошная линия в нескольких местах прерывается. Это приводило к тому, что водители оказывались сбитыми с толку и переезжали через мнимую сплошную. Мы обратились в судебные органы и в прокуратуру с иском о том, что горизонтальная разметка на этом участке Коммунистической давно не соответствует ГОСТу, а её восстановление дорожники провели разве что на бумаге. Скандал получил огласку. Думаю, со скрипом, но городские гаишники и власти признают нашу правоту, перестанут самоуправствовать …

ГОСТ на трассу

«АиФ»: – Какие практические советы вы можете дать автомобилистам, попавшим в аварию не по своей вине?

А. О.:  – Если вы разбили машину из-за отвратительной дороги – непременно вызывайте к месту инцидента инспекторов, оформляйте факт ДТП и предъявляйте претензию конкретной организации, ответственной за этот участок дороги. В протоколе обязательно должны быть указаны размеры ямы. ГОСТ чётко оговаривает предельно допустимые размеры дефекта дорожного покрытия: они составляют 60х15х5 сантиметров.

Кроме того, настоятельно рекомендую всем автомобилистам оснастить автомобили видеорегистраторами, которые фиксируют все нюансы ваших перемещений и маневров за рулём.

«АиФ»:– Насколько эффективны видеорегистраторы при решении вопроса «кто прав?» в спорной ситуации?

А. О.:  – Система видеорегистраторов позволяет фиксировать всё, что происходит вокруг машины, как во время движения, так и во время стоянки. Отснятое видео будет как записываться на диск, так и передаваться по Интернету, к примеру, на монитор домашнего компьютера автовладельца, тем самым обезопасит машину от преступных посягательств на парковке. В случае ДТП или каких-либо противоправных действий запись видеорегистратора вполне может послужить доказательством невиновности автолюбителя в суде.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах