1 июня в зале Волгоградского музея ИЗО на Чуйкова 37 наблюдался переаншлаг. Открытие персональной выставки работ «Живого классика современной живописи» Никаса Сафронова проходило при участии самого мастера.
Волгоградцам Сафронов представил восемьдесят работ последних лет. И что особенно воодушевило поклонников живописи – в виде подлинных оригиналов, а не копий, как это было в экспозиционном проекте Сафронова, посетившем город-герой лет шесть назад. С полотен Софронова смотрят сказочно опрятные городки и замки с драконами, а также звезды вроде Пьера Ришара, Софи Лорен, Моники Беллуччи, Одри Тоту. Имеется в наличии Роман Абрамович в костюме князя, Николай Дроздов в средневековой мантии или даже собственные родственники. Особенно трогает «Портрет моего отца в нарядах итальянского дожа».
На собственной пресс-конференции в зале ИЗО Почетный гражданин России, титулованный «Самый светский художник», кавалер Российского ордена Мецената держался подчеркнуто скромно, терпеливо отвечая на многочисленные вопросы волгоградских СМИ и ценителей своей живописи.
Отвечая на самый «популярный вопрос» - как он относится к откровенным недоброжелателям своего творчества, Никас Сафронов не стал оригинальничать, заметив что-то вроде «о вкусах не спорят»: «Иногда людям нравится то, что кажется тебе ужасным. Даже если одна-единственная моя работа вам понравится, значит, что-то внутри зрителя происходит или уже произошло».
В общем, маэстро Сафронов за «революционную эволюцию», если так можно выразиться, в восприятии искусства. Никас Сафронов также пояснил, что неспроста любит изображать на многих своих работах шары и «яйцевые» сферы. Первые как символ самодостаточности и гармонии, вторые – как символ и код начало начал во вселенной.
Волгоградский художник Владислав Коваль, ни отходивший на открытии выставки от маэстро ни на шаг, преподнес Сафронову свой персональный альбом с изображением самого Сафронова. Сам Никас пояснил, что с Владиславом Ковалем его связывает крепкая дружба. А в городе-спутнике Волгограда – Волжском у маэстро был в своё время, по его словам, умопомрачительный роман… с некой итальянской моделью. Тем не менее никаких архитектурных символов Волгограда и города-спутника, так и просящихся в фантасмагорический стиль «dreаm vision», который проповедует ироничный маэстро, на картинах Сафронова пока нет. А жаль…