Примерное время чтения: 4 минуты
600

Бизнес на 4 лапах. Как в Волгограде орудуют «горе-ветеринары»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Нижнее Поволжье №24 13/06/2019
Внимательно подходите к выбору ветеринара, чтобы не сделать питомцу хуже.
Внимательно подходите к выбору ветеринара, чтобы не сделать питомцу хуже. / Олеся Ходунова / АиФ

В последнее время в редакцию «АиФ»-НП» стали всё чаще поступать жалобы от читателей на недобросовестных ветеринаров. Горе-айболиты калечат животных и при этом заламывают за свою «работу» огромные цены. 

На днях про недобросовестных волгоградских лекарей  даже показали сюжет на федеральном телеканале. Почему в ветклиниках так много специалистов низкой квалификации и как сберечь от них своего питомца, а заодно и кошелёк, разбирался «АиФ»-НП». 

Лекарь без образования

«Ночью нашей собаке резко стало плохо, отнялись задние лапы. В шоке полезли в интернет искать номер ветеринара, работающего круглосуточно. Нашли, вызвали. Приехала странная женщина и сообщила, что собаку придётся усыпить. Мы согласились, чтобы не мучить животное. Она зачем-то сделала ей семь уколов и потребовала за свои услуги… 40 тысяч рублей. Позже узнали, что она колола собаке самый дешёвый препарат и выполнила работу спустя рукава», - рассказывает Василиса Фетисова. 

Позже волгоградка узнала, что дама-ветеринар подобным образом «развела» ещё многих. Так, одна клиентка отдала 60 тысяч рублей за лечение кролика, которое не увенчалось успехом. С другой потребовали 17 тысяч рублей за лечение лапы у попугая, из них 3000 за рентген и 800 рублей за каждый из 8 уколов (их сделали за один раз). В итоге пострадавшие обратились в полицию и суд, но  разбирательства всё ещё идут. 

«В 2016-2017 годах жалобы на услуги ветеринаров были единичными, но в 2018-2019 годах их число резко выросло, - подтверждает начальник отдела по защите прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Виталий Осадчий. - Люди жалуются на некачественное лечение и высокие цены. Правила оказания платных ветеринарных услуг подпадают под действие Закона о защите прав потребителей, поэтому наше ведомство подключилось к этой проблеме. Но мы в соответствии с имеющимися полномочиями можем только изучать юридические аспекты: заключение договора, предоставление информации об оказываемых услугах, навязывание дополнительных услуг».

Виной всему закон?

«В зооиндустрии складывается нездоровая обстановка, - отмечает член экспертного совета регионального Роспотребнадзора, руководитель областной Федерации кинологического спорта Анатолий Морозов. - Правила оказания ветеринарных услуг были разработаны ещё в 1998 году, их надо менять, как и закон о ветеринарии. Например, согласно закону, лечить животных может специалист с ветеринарным образованием, но каким именно - высшим или средним - не указано. Волгоградские клиники часто грешат тем, что называют врачами выпускников колледжей, т. е. фельдшеров». 

Кроме того,  в 2007 году в России отменили лицензирование ветеринарной деятельности. Теперь достаточно просто иметь необходимое образование, и всё, можно открывать клинику. 

«А ещё представители клиник зачастую не оставляют в документах свои подписи и печати. С такой бумажкой потом в суд не обратишься», - добавляет Морозов.

«Если вы вызываете незнакомого ветеринара на дом, то обязательно зайдите на сайт клиники, от которой он работает, и проверьте, значится ли он в списке сотрудников, или позвоните в учреждение, - советует ветеринар Егор Дубовченко. - Просите официальный прайс, заранее выясняйте, сколько будет стоить лечение. Не соглашайтесь на серьёзные процедуры у вас дома. Максимум, что можно сделать на дому - прививку. Взятие крови, рентген и т. п. делается добросовестными ветеринарами только в стационаре. Если вам предлагают сделать животному за раз восемь уколов, не соглашайтесь, это вас должно насторожить. Вызываете ветеринара в первый раз - попросите у него диплом, сертификаты».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах