Волгоградской области есть чем похвастать!
Туристический потенциал региона не просто огромный, он колоссальный! Мы действительно богаты историей, достопримечательностями, природой. Но мало просто владеть этим достоянием, его надо культивировать и продвигать. Ведь нам есть чем гордиться и что показать гостям.
Для этого «АиФ»-НП» открывает новый проект «Уникальный регион», на страницах которого мы будем рассказывать о туристическом потенциале нашей области.
Нам есть что показать!
Всего на территории Волгоградской области находится 1164 памятника истории и культуры, 17 исторических населённых мест, 923 памятника архитектуры, более 20 тысяч памятников археологии и девять памятников искусства, 289 музеев.
В одном только Волгограде функционируют пять крупных музеев, восемь театров, Центральный концертный зал, художественные галереи, цирк, планетарий, Дворец спорта, четыре парка отдыха, а также существует 190 памятников истории, 18 памятников монументального искусства, 304 памятника архитектуры. Это всё наш туристический потенциал. Ещё он включает семь особо охраняемых природных территорий регионального значения - природные парки общей площадью более 10 000 кв. км, составляющие основу экологического туризма региона. По решению ЮНЕСКО природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» включён во всемирную сеть биосферных резерватов.
Более 30 крупных туристических проектов реализовано в Волгоградской области в 2016 году. Пожалуй, одни из самых главных - это классификация гостиниц (присуждение «звёзд»), необходимая в рамках подготовки к ЧМ-2018, участие в международной туристической выставке в Китае, а также заключение соглашений о сотрудничестве с Москвой и французским Дижоном.
Согласно ежегодному Национальному туристическому рейтингу регионов Волгоградская область за минувший год укрепила свои позиции в сфере развития регионального туристического потенциала и туристической привлекательности как среди отечественных, так и иностранных туристов на 26 пунктов (!). За год региону удалось «прыгнуть» в рейтинге с 53-го на 27-е место.
«В 2016 году Волгоградская область не только укрепила свои позиции в Национальном туристическом рейтинге, показав высокий прирост, но и заручилась поддержкой федерального центра в вопросе продвижения региональных туристических продуктов на внутреннем и международном рынках», - отмечает директор областного Агентства развития туризма Майя Власова.
Рост туристического потенциала обусловлен государственной программой «Развитие культуры и туризма в Волгоградской области» на 2015 - 2020 годы. В неё входит повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма; продвижение турпродукта Волгоградской области на мировом и внутреннем туристических рынках; классификация коллективных средств размещения гостей; аттестация экскурсоводов; разработка новых экскурсионных маршрутов; создание комфортной информационной среды; открытие туристско-информационных центров; реализация социального проекта «Туристический Волгоград доступен всем»; развитие детского туризма (начата реализация проекта «Живые уроки»); создание туристско-рекреационных кластеров в муниципальных образованиях области.
Иранцы и куклы крупенички
Но что приток туристов даёт региону? Ответ очевидный - деньги. Въездной туризм в Волгоградской области становится популярным. Сервис поиска отелей RoomGuru.ru определил Волгоград в десятку самых популярных туристических направлений для поездок с детьми в дни весенних школьных каникул. Аналитики RoomGuru.ru подсчитали, что в Волгограде туристы потратят на семейный отдых в среднем 3 тыс. рублей в сутки. В сумму включено проживание в недорогом отеле, обед и посещение музея.
В 2016 году нашу область посетили более 900 тысяч человек, что на 10% больше, чем в 2015 году. При этом более 18 тысяч из них - иностранцы.
Причём привлекают туристов самые разные вещи. Так, гостей из французского Дижона покорила архитектура Волгограда. А иранцы влюбились в национальные традиции и сувенирную продукцию народно-художественного промысла. Казалось бы, что удивительного в деревянной лошадке и тряпичной кукле Крупеничке? А гости из Ирана нашли в них отголоски древней религии - зороастризма и уникальные, развивающие детей методики.
«Регион начал позиционироваться не только с точки зрения военно-исторической тематики, но и как территория, богатая на природные объекты и национальные традиции. Мы стараемся презентовать культурно-развлекательные и молодёжные компоненты турпродукта региона. В минувшем году впервые за много лет представителями Волгоградского отделения РСТ было проведено два рекламных тура для российских туроператоров. В результате турпотенциал нашего региона уже заинтересовал жителей Тюмени, Екатеринбурга, Ставрополя, Краснодара, Санкт-Петербурга и Москвы», - отмечает председатель комиссии по созданию новых туристических объектов и мероприятий Волгоградского отделения Российского союза туриндустрии Ольга Чеботарева.
Маршруты на любой вкус
На территории Волгоградской области действует более 260 туристических и экскурсионных маршрутов. Региональное Агентство развития туризма в 2016 году разработало ещё три маршрута по муниципальным образованиям Волгоградской области: «Дубовский посад» в Дубовском районе, «Как за Доном казаки гуляют…» - в Иловлинском, «В гости к атаману» - в Ольховском. Кроме того, в рамках реализации проекта бесплатных пеших экскурсий по Волгограду «Free walking tours» разработаны часовые маршруты «Аллея Героев» и «Улица Мира».
Уже сегодня волгоградские турмаршруты можно найти в мобильных туристических приложениях: «TopTripTip - Россия» и «Mob.travel», а городские музеи получили свои геолокации в единой системе туристической навигации Волгограда, разработанной на базе популярного городского информационного сервиса 2GIS.
Туристические проекты Волгоградской области названы одними из лучших в России в 2016 году согласно Всероссийской туристской премии «Маршрут года», проводимой при поддержке Федерального агентства по туризму. В числе финалистов Северо-Кавказского, Центрального и Южного федеральных округов определены шесть волгоградских маршрутов, а также туристско-информационный центр Волгоградской области.
Сейчас в разработке областного Агентства развития туризма находятся ещё два уникальных для региона проекта - межрегиональное бизнес-мероприятие для российского турбизнеса и карта гурмана. Последняя станет первым этапом реализации в Волгограде гастрономического проекта «Вкусный город» и путеводителем по кухням народов, проживающих в многонациональной Волгоградской области.
«Наш регион притягивает внимание туристов со всего мира как своими национальными традициями, так и культурно-историческими достопримечательностями. У нас есть множество интересных объектов, которых нет больше нигде в России и даже в мире! Мамаев курган, музей-заповедник «Старая Сарепта», самый большой памятник в мире реально жившему человеку - памятник В.И. Ленину, а неподалёку от города можно посетить пещеры, искупаться в солёном озере или прогуляться по природному парку. Нам есть чем гордиться и чем похвастать перед заграничными гостями», - отмечает пресс-секретарь музея-заповедника «Старая Сарепта» Алла Папченко.
Материал подготовлен в рамках проекта «Уникальный регион»