В Волгоградской области с визитом находится делегация Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм) во главе с главой ведомства Анатолием Ярочкиным, Ассоциации туроператоров России (АТОР), страхового Дома ВСК.
Представители туристических ведомств и ассоциаций посетили мемориальный комплекс «Мамаев Курган», музей-панораму «Сталинградская битва», природный парк «Волго-Ахтубинская пойма».
Цель приезда большой группы экспертов в сфере туриндустрии наш регион – оценка и обсуждение с местными властями перспектив развития внутреннего туризма. Вчера данный вопрос был обсужден в областной администрации на «круглом столе» с участием губернатора Анатолия Бровко.
Анатолий Ярочкин и глава администрации Волгоградской области обсудили вопросы формирования благоприятного инвестиционного климата для развития туристической инфраструктуры, а также продвижения туристического продукта, разработки региональных туристских брэндов. Для этого местным властям рекомендовано активней работать над креативом местной тематики, начиная от проекта всероссийского патриотического центра «Победа», заканчивая межрегиональными акциями наподобие фестиваля арбузов в Камышине.
В обсуждении приняли участие представители туристического и гостиничного бизнеса, природных парков и санаторных комплексов региона. По окончании «круглого стола» подписано соглашение о взаимодействии в сфере туризма между Ассоциацией туроператоров России и областной администрацией.
«Волгоградская область обладает достаточным количеством достопримечательностей, чтобы позиционировать себя как регион, представляющий интерес для туристов», - отметил Анатолий Ярочкин.
Господинн Ярочкин обрисовал общую ситуацию в отечественных турпотоках. По его сведениям, в нынешнем году масштабы внутреннего туризма в три раза превосходят размеры выездного. Из 34 млн. человек внутреннего турпотока, почти половина - 14,5 млн. туристов, - ориентированы на курорты Краснодарского края. «Через Волгоградскую область, - пояснил А. Ярочкин. – Из регионов Поволжья, Урала, Западной Сибири транзитом на Черное море перемещается огромное число автотуристов – до 2-х млн. человек в год. Если такое количество транзитных туристов на какой-то момент, хоть на пару дней заинтересовать сервисом, достопримечательностями Волгограда и области, - это уже будет существенный шаг к пополнению вашего бюджета».
Пока что, по официальной статистике, большинство туристов посещает Волгоград и Волгоградскую область с культурно-познавательной целью. На втором месте находится летний оздоровительно-рекреационный туризм. Скажем, очередь желающих оздоровиться в знаменитом санатории «Эльтон» в нынешнем году «расписана» на 3 месяца вперед. В последнее время активное развитие получило экологическое направление внутреннего туризма в Волгоградскую область, чему способствует сеть из 7 природных парков.
Однако «суммарные» масштабы внутреннего туризма в наш регион пока что не сопоставимы не только с Краснодарским краем, но и с соседней Астраханской областью. Главная причина досадного отставания давно известна – отсутствие современного сервиса и современного профессионального подхода к построению системы туриндустрии и туристической логистики.