Волгоград, 12 октября – АиФ-Волгоград. Есть в английской литературе такой персонаж, о котором знают все британские дети. Его зовут Питер Пэн. Ему немало лет, но он не взрослеет, остается мальчишкой. Питер сам принял такое решение, не желая порывать с детством. По-научному такое поведение называется инфантилизм.
Последствия войны
– Конечно, в каждом регионе есть слабые и сильные мужчины. В Волгограде много достойных. Но если сравнивать наш город-герой с остальной Россией, то можно говорить о том, что волгоградцам больше свойствен инфантилизм, – заявляет тренер женских практик Светлана Антоненко. – Я изучала этот вопрос, рассматривала разные точки зрения. И сейчас склоняюсь к такому взгляду: это обусловлено генетически. Прошла Великая Отечественная война... От кого здесь рождались дети? Кто остался в тылу? И получалось: сильная женщина и слабый мужчина. У волгоградцев нет потенциала, чтобы что-то сделать. Нет активности. А есть смирение, покорность, не свойственные мужчинам. Еще у нас много сильных женщин, и мужчин берегут с детства! Холят, лелеют. Вот и результат.
– Наговор! – отозвался на такую позицию депутат областной Думы Андрей Попков. – Во всех регионах есть мужики, которые прячутся за женскими юбками. Многие сидят на шеях у жен и матерей. Наши в этом отношении ничуть не хуже остальных.
Папенькин сынок
«Настоящие мужики перевелись», – такое восклицание слышал каждый из нас. Возможно, для такой категоричности все же есть основания? Ведь рыцарское поведение встречается явно не повсеместно.
– Могу сказать, что среди моих знакомых – 50 на 50 взрослых мужчин и оставшихся детьми, – рассказывает волгоградка Елена. – На моей прошлой работе был парень, который всячески старался быть взрослым. Поэтому он много пил, уходил в настоящие запои. А потому что все корни из детства. Я считаю, что все идет от женщины, от слепой любви, потакания. Особенно у матерей-одиночек.
То, что Елена понимает на жизненном опыте, психолог подтверждает, исходя из профессиональной практики.
– В своей работе я убедилась, что инфантилизм сидит в голове женщины, – комментирует психолог Татьяна Силина. – Она боится потерять мужчину и делает его ребенком, формирует его таковым. Есть такое понятие «психологическая и эмоциональная кастрация». Обычно ее жертвами становятся дети. После 21 года на мужчину уже нельзя так воздействовать. А бывает, что такое воздействие на сына оказывает не мать, а отец, которому не нравится, что в семье подрастает другой мужчина.
Ложка меда
Но не все специалисты смотрят на ситуацию с сильным полом столь пессимистично. Член Межрегиональной организации содействия развитию символдрамы Ирина Савенкова, напротив, уверена, что мужчины за последние двадцать лет стали гораздо более ответственными.
– Даже если брать мужчин, которые приходят ко мне на прием, я вижу, что это люди, которые хотят сами решать свою судьбу, – говорит Ирина. – Если вспомнить советские времена, то там образ мужчины был «с газетой на диване». Сейчас у них другие приоритеты. Они стали сами ходить по магазинам, сами зарабатывают. Просто постепенно уходит патриархат. Больший процент профессий не требует физической силы, поэтому возможности мужчин и женщин уравниваются.
А вы какого мнения о современных мужчинах? Предлагаем высказываться в комментариях.
Волгоградцы могут отказаться от Европы, но не от мяса
Меньше всего работающих волгоградок ценят на госслужбе
Пять рецептов счастья от известных мам Волгограда
Гены не дают волгоградским мужчинам взрослеть
«Ищу только мужа!»