В последнее время региональные парламентарии обратили пристальное внимание на дороги и проблемы в жилищно-коммунальной сфере.
О том, каких изменений ждать жителям Волгоградской области в этих сферах, рассказывает председатель комитета Волгоградской областной думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Ангар Полицимако.
Миллиарды – на дороги!
– Ангар Николаевич, депутаты Волгоградской областной думы приняли решение о возрождении дорожного фонда. Что ждёт наши дороги с его принятием?
– Закон «О дорожном фонде Волгоградской области» вступит в действие с 1 января 2012 года. Он регламентирует концентрацию средств, предназначенных для содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог, мостов и переездов. По предварительным расчётам, фонд аккумулирует порядка 6,5 миллиарда рублей. Это в два – три раза больше нынешнего финансирования дорожного хозяйства. Средства фонда будут целевыми – их нельзя будет снять и перенести на другие нужды. Кроме того, неосвоенные деньги переходят на следующий год. Это очень важно! При таком подходе мы наконец-то наведём порядок в дорожном хозяйстве на территории Волгоградской области.
– В области планируется модернизировать систему ЖКХ. Что уже сделано, и какова цена вопроса?
– В этом году на модернизацию ЖКХ было выделено 360 миллионов рублей. Но эти деньги, считаю, можно было использовать более эффективно. Наш комитет предлагал решать проблему системно. Сконцентрировать средства на трёх–пяти районах, чтобы поэтапно модернизировать жилищно-коммунальную отрасль. Поменять старые, изношенные насосы, котлы, КПД большинства из которых при высокой энергоёмкости составляет 50% и ниже. У нас 11 наиболее проблемных районов в этом отношении: Городищенский, Иловлинский, Калачёвский, Светлоярский и другие. Если б мы в этом году провели модернизацию ЖКХ в трёх–четырёх таких районах, то наши долги значительно снизились бы. Но к нашему предложению не прислушались, и никаких кардинальных изменений не произошло. Более того, до сих пор освоена только одна треть средств.
– Над какими законопроектами работает ваш комитет?
– Нами рассмотрены два законопроекта Волгоградской области: «Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими регулируемых тарифов (цен) на коммунальные услуги, поставляемые населению». Эти законы решат проблему долгов муниципальных образований за потреблённые энергоресурсы, с которыми приходится сталкиваться ежегодно перед началом отопительного сезона. Сегодня должниками являются две трети районов Волгоградской области. Суммы долгов колеблются от 1,5 до 70 миллионов рублей, в Волгограде зашкаливают за миллиард рублей. С принятием этих законов муниципальные образования могут при помощи региона погашать задолженность. Эти законы преследуют две цели – дают возможность области освободиться от выпадающих доходов и оголяют проблемные районы, требующие модернизации системы ЖКХ.
Требуется водопровод!
– Ангар Николаевич, расскажите о своей работе в округе. Каковы результаты и планы на будущее?
– Сегодня в округе активно решается одна из самых актуальных проблем всего региона – газификация. Если раньше мы за год газифицировали один–два посёлка, то в этом году, благодаря вмешательству первого заместителя Председателя Правительства РФ Виктора Зубкова в процесс, работы идут одновременно в четырёх посёлках Октябрьского района, шести поселениях Светлоярского и пяти поселениях Котельниковского районов. Также необходимо во всём регионе решить проблему с водой. Нам требуются новые скважины, водопроводы, новые трубы – старые совсем износились.
– Перспективы вашей законотворческой деятельности?
– Планов много. Необходимо развивать строительную отрасль на территории области. Это одна из самых актуальных тем на сегодняшний день. Надо решать проблемы незавершенного строительства, незанятости людей в строительном комплексе, дорогих технических подключений, технических условий, которые становятся непосильным грузом для инвесторов. До сих пор висит в воздухе вопрос с ипотекой, о софинансировании процентной ставки которой мы только говорим. Предстоит большая работа над дорожным фондом, над проектом, инициированным премьер-министром Владимиром Путиным, «Учительский дом».