Волгоградец Петр Кабакин оказался в числе летчиков, которые познакомились с первым космонавтом Юрием Гагариным, когда тот был в Волгограде «пролетом».
Лётчик гражданской авиации Пётр Николаевич Кабакин провёл за штурвалом самолётов гражданской авиации 30 лет. На заре своей лётной биографии Кабакин помнит случай, который врезался ему в память навсегда.
«Тот майский день 1961 года начинался в Сталинградском аэропорту ничем не примечательными буднями, – вспоминает Кабакин, – свободные от текущих рейсов лётчики собрались в комнате учебно-тренировочных занятий. Вдруг заглядывает к нам в служебное помещение наш начальник отдела перевозок: «Сейчас наш Сталинградский аэропорт примет борт с Юрием Гагариным. Он летит внерейсовым маршрутом с семьёй из Сочи в Оренбург – на родину тёщи. В Сталинграде дозаправка у самолёта. Так что ловите момент, соколы, знакомьтесь с космонавтом-героем!»
Нужно ли говорить, что через несколько минут весь свободный от срочных регламентных работ персонал высыпал на лётное поле – повидаться с первым космонавтом Земли. Гагарин, пока его самолёт проходил дозаправку, вышел погреться на майском солнышке. Всё время стоянки самолёта непринуждённо с ними шутил, обменивался новостями.
«Юрий Алексеевич спросил, не знали ли мы сталинградского лётчика Леонида Васильева, – вспоминает Кабакин. – Мы практически хором ответили: «Да, конечно, знаем, ещё бы». «Так пусть он мне позвонит, разыщет через командира отряда космонавтов, телефон сейчас оставлю». И добавил: «Это мой хороший наставник по лётному делу, он дал мне путёвку в небо, научил летать». Молодая жена Юрия Алексеевича Валентина из салона не выходила – была на сносях.
Месяцем раньше во время исторического приземления Гагарина на своем «Востоке» за Волгой группу наших ребят и меня из авиаотряда Сталинграда откомандировали дежурить в небо под Камышином. Где именно приземлится космонавт после своего витка в космосе – были только предположения. Вполне мог ведь оказаться и не под Саратовом, а южнее, у нас!»